1. Ж/д в Израиле-это междугородние поезда типа электричек,не более того.В настоящее время в связи с большой загруженностью автомобильных дорог,пользуются повышенным спросом,в часы пик могут быть заняты все сидячие места.А вообще-достаточно комфортный вид транспорта.
2. Учесть надо то,что не все электрички-прямые.Например,несмотря на то,что и Натания и Хайфа находятся на одном побережье,добираться придется с пересадкой в Биньямине(Биниамине).Но расписание составлено достаточно толково,станция пересадки указана в графе транзит,так что можно разобраться.В кассах-кассиры будут дополнительно знают как минимум или русский, или английский,да и практически всегда найдутся рускоговорящие пассажиры.
3.По интернету продажи нет-либо в кассах, либо в автоматах.
Проездные действуют только по тому направлению,на которое они куплены.Разовые билеты можно купить сразу на несколько поездок, их срок действия один год с момента продажи. Экономия получается , если покупать сразу "туда-обратно", при этом обратную поездку можно совершить тоже в течении года. Кроме того , есть 12-ти разовые билеты по цене 10-ти одноразовых.
4.Есть возможность купить билет с местом- дороже на 5 шекелей на поездку в одном направлении.Эти места находятся в первом вагоне и охраняются от других пассажиров проводником, но...надо учесть, что такой услуги нет в пятницу, на исходе субботы( вечером в субботу), утром часов до 10-11 в воскресенье и вечером часов с 17-ти в четверг.
5.Вход и выход(!) на станциях-по билету,поэтому-то нельзя ,купив билет на более близкую станцию, уехать дальше и выйти в город. Контролеры тоже встречаются.Они проверяют наличие билета,как такового и их действительность на момент проверки.То есть, если вы пропустили свою станцию и проехали, переходите на платформу в обратном направлении, не выходя со станции и не покупая новый билет. А вот выйти за пределы станции, если она в другом ценовом поясе-увы,не сможете.
6.Расписание практически везде на иврите и английском,только надо внимательно раобраться,где туда,а где обратно...(правильное направление,когда нужные вам станции расположены сверху вниз)
7.Покупая ж/д билет в Тель-Авив за доплату в 4 шек можно купить право на поездки в течении одних календарных суток на автобусах компании "Дан". При этом,если ехать на поезде вечером,то "приложение на автобус" можно попросить назавтра,если известно,что завтра будет больше поездок чем вечером до окончания действия приложения ( его действие ограниченно отмеченной на нем датой поездки- заканчивается в 24-00)
К сожалению,в Эйлат ж/д нет,ею охвачены-Беер-Шева,Иерусалим ,Ашдод,Тель-Авив и побережье до Нагарии.
.
Особенность передвижения на автобусах по Хайфе.
1. В Хайфе,в отличие,например от Тель-Авива,автобусы только одной компании Эгед.
2.Стоимость билета-6 шек.40 агорот(на сегодня 20.08.2011 ).Можно купить карточку(картисия) на 10 поездок,которая экономит две поездки.
3.Есть еще один вариант экономии-пересадка с автобуса на автобус в течении часа 15 min. с момента первого захода в автобус-бесплатно.Если пользуетесь карточкой, надо у водителя попросить "эмшех"-билетик с указанием времени первой посадки.
Особенности передвижения в других городах-просьба местных жителей Тель-Авива,Иерусалима и т.д. рассказать об этом.
Отредактировано levinel (2011-08-21 23:53:48)