Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Восточная, Юго-Восточная и Южная Азия » Гонконг. Первый шаг к Китаю.


Гонконг. Первый шаг к Китаю.

Сообщений 31 страница 39 из 39

31

После ночного бдения на набережной ( а погода была ветренная, прохладная и сырая) мы приболели. Т.к. муж вобще-то был в рабочей командировке, я понимала, что его нужно вылечить. Сначала его лечила, а потом и сама заболела. Так что 2 дня мы практически вычеркнули из нашего небольшого путешествия. Сходили в один из множества гонконгских крабовых ресторанов. Это краб в жареном чесноке.

https://i.postimg.cc/8C85Gt5m/20250401_201718.jpg

Погода наладилась и мы отправились на пик Виктории. Но отправились не лёгким путем. Сначала доехали на двухэтажном трамвае до остановки Jubilee Street и прошли к уличному  эскалатору Гонконга. Самая длинная в мире система движущихся лестниц ( эскалаторов), обычных лестниц и переходных площадок длиной 800 м.
Впервые идея оригинального транспорта, который поможет уменьшить дорожный трафик в тесном районе Central и помочь жителям города быстро передвигаться вниз и вверх по крутым гонконгским склонам, появилась в начале 1980-х годов. Предлагались различные варианты, в том числе канатная дорога и монорельс; традиционные дороги напрямую по направлению Central и Mid-Level (подножие пика Виктории) были невозможны из-за быстрого подъема рельефа. В результате победил проект эскалатора, который предложили независимые консультанты Peter Y.S. Pun and Associates и MVA Asia. Строительство началось в 1991 году и продолжалось более двух лет; в 1993 году новый эскалатор был торжественно открыт.
Как то я не сняла это необычное средство передвижения. Муж снимал видео, но в основном нас. Фото из интернета.

https://i.postimg.cc/tTmDLttZ/Mid-Levels_escalators_Upsidedown.JPG-thumb_big.jpg

Режим работы эскалатора интересный : он начинает работу в 6 часов утра, и до 10 часов утра лента эскалатора движется только сверху вниз – горожане едут на работу и по другим делам в центр города. С 10 часов утра направление меняется, и до полуночи механическая лента везет всех желающих вверх в гору. Двадцать эскалаторов и три движущиеся дорожки, составляющие одно целое, дублируются обычной лестницей, поэтому если в указанное время вам не по пути с общим потоком, вы можете идти куда вам нужно по старинке, пешком по лестницам и переходам. Конечно, с использованием эскалатора двигаться быстрее: весь путь снизу вверх, а это подъем более чем на 130 метров по вертикали, займет не более 20 минут. Эскалатор начинается на улице Des Voeux Road Central и пересекает 14 улиц, на каждой из которых есть свой вход и выход. Заканчивается он на Conduit Road.
Вот оттуда мы пешком шли к следующему транспортному средству.

https://i.postimg.cc/k4Tq2cnZ/20250402-120938.jpg

https://i.postimg.cc/d3XFBVZj/20250402_120943.jpg

Город, конечно, очень необычный. Церковь тоже оригинальная.

https://i.postimg.cc/fykZm9yb/20250402_121015.jpg

https://i.postimg.cc/yd1765zc/20250402_121507.jpg  https://i.postimg.cc/28smL3Dz/20250402_121518.jpg

Покупка билетов, и мы стоим в ожидании Трамвая на Пик (Peak Tram).

https://i.postimg.cc/Xv3bxhqm/20250402_122917.jpg

Данный вид транспорта является фуникулером. Линия имеет протяженность 1365 метров, поднимаясь на высоту 400 метров с максимальным уклоном в 27 градусов. Peak Tram использует двухрельсовую систему путей с одним разъездом, колея - "русская" (russian gauge) - 1520 мм, хотя впервые появилась в Англии в 1748 году.
  К 1883 году население Гонконга достигло 173 тысяч человек, но только 30-40 семей жили на самом Пике. И хотя Peak Hotel открылся в 1873 году и привлекал определенную клиентуру, попасть сюда можно было только пешком, либо на паланкинах. В мае 1881 года шотландец Александр Финдли Смит (Alexander Findlay Smith) разработал план по ускорению развития поселений на холмистых районах, представив новую трамвайную систему, которая должна была соединить Бараки Мари (Murray Barracks) с Распадком Виктории (Victoria Gap) на Пике.
  Само строительство началось в сентябре 1885 года, а 30 мая 1888 года Peak Tram вступил в строй, став первым фуникулером в Азии.
  Первые вагоны были сделаны из лакированного дерева с открытыми рядами скамеек спереди и сзади и с закрытым отделением посредине. Каждый вагон был рассчитан на 30 пассажиров трех классов с центральным отделением для первого класса, в котором с 1888 года по 1949 на спинках первых двух сидений была закреплена бронзовая табличка с надписью : "Эти места предназначены для Его Превосходительства Губернатора". Их нельзя было занимать, пока до отправления не оставалось менее 2 минут.
  В то время стоимость проезда до Пика составляла для пассажиров 1-го класса 30 центов, 2-го класса - 20 и 3-го класса 10 центов. Обратный путь стоил в два раза меньше. Первый класс - это британские колониальные чиновники и жители Пика Виктория, второй класс - британские военные и полицейские, а третий класс - все остальные и животные.
Изначально Peak Tram работал на паровой тяге, которая была заменена на электрическую в 1926 году, а вместимость вагонов увеличилась до 52 мест.
   В наши дни гонконгский фуникулер поднимается и спускается по тем же оригинальным рельсам, что и в 1888 году. Наибольшая скорость - 6 метров в секунду (21,5 км/час).
   Самая последняя модернизация Peak Tram была инициирована в середине 1986 года, когда был объявлен конкурс на проект увеличения его пропускной способности с 560 до 1400 пассажиров в час, а также модернизацию системы управления и безопасности. 18 мая 1988 года конкурс выиграла швейцарская компания Von Roll Transport System. Для проведения работ фуникулер был остановлен с 20 июня 1989 года до 5 августа 1989 года.
  В 2013 году в Гонконгском Университете были проведены исследования, которые показали, что пассажиры фуникулера во время поездки испытывают яркую визуальную иллюзию : им кажется, что многоэтажки за окном трамвая падают по направлению к Пику. Эта иллюзия возникает из-за изменения субъективной вертикали, вызванной визуальным наклоном окружения и положения тела пассажира внутри вагона.

0

32

На трамвае мы тоже катались, но очередей не было.

0

33

Пик Виктория (Victoria Peak) - это самая высокая точка острова Гонконг, его высота 552 метра. Главная причина, по которой первые колонисты стали селиться на его склонах, это температура на несколько градусов ниже, чем внизу.
  В 1868 году для губернатора Сера Ричарда Макдонела (Richard MacDonnell) на Пике была построена резиденция, дома которой он причудливо назвал "Орлиное Гнездо" и "Руки Остина". Вскоре и другие зажиточные жители Гонконга последовали его примеру. Дабы исключить проникновения сюда чумы, холеры и других болезней, которые тогда ассоциировались с китайским населением колонии, был издан закон, Peak Reservation Ordinance. Он действовал с 1904 по 1930 год и определял Пик, как место проживания только европейских жителей города.

https://i.postimg.cc/LXQF98DF/20250402-125045.jpg

На Peak Tram мы поднялись  до верхней станции, которая расположена в основании так называемой Башни на Пике (Peak Tower)

https://i.postimg.cc/nzzNPtJR/20250402_130436.jpg

Здесь находится Музей восковых фигур Мадам Тюссо. Мы не ходили.

https://i.postimg.cc/LX8MF1zV/20250402_124109.jpg  https://i.postimg.cc/CM6wYmrn/20250402_124128.jpg

Прежде, чем идти дальше, пройдем к небольшой смотровой площадке, получившей название Павильон Львов (Lions View Point Pavilion), откуда открывается неплохой вид на город.

https://i.postimg.cc/X7C6W3yt/20250402-125613.jpg

https://i.postimg.cc/Rhjrtp2P/20250402-125711.jpg

А вот и львы

https://i.postimg.cc/pr9bpMch/20250402-125756.jpg

https://i.postimg.cc/CxCyZN7N/20250402_125807.jpg

https://i.postimg.cc/x1VDT7v8/20250402-125819.jpg

https://i.postimg.cc/rpF8M3TW/20250402-130021.jpg

https://i.postimg.cc/Y9TkNSWf/20250402-130041.jpg

https://i.postimg.cc/fRvz4ZGD/20250402-125935.jpg

https://i.postimg.cc/xTMjRLgk/20250402-130026.jpg

https://i.postimg.cc/Rhfmgz1r/20250402-130029.jpg

https://i.postimg.cc/j5DtJfLS/20250402-130049.jpg

https://i.postimg.cc/KzHCXscZ/20250402-130206.jpg

0

34

Затем мы обошли Пик Виктории по круговому маршруту. Сначала по Harlech Road. Дороги приятные для прогулки, встречаются бегуны. Вокруг тропические растения, красота.

https://i.postimg.cc/hvQ6KbhV/20250402_131526.jpg  https://i.postimg.cc/SKVwdxwY/20250402_131547.jpg

Небольшие водопадики.

https://i.postimg.cc/L8S90h0x/20250402-131715.jpg

С этой стороны Пика смотровых не очень много, все в зарослях, но в просветах видны островки.

https://i.postimg.cc/h4HPT28W/20250402-131727.jpg

https://i.postimg.cc/nM85rjQg/20250402-132258.jpg

https://i.postimg.cc/htKn16fw/20250402-132305.jpg  https://i.postimg.cc/J4NmJM4Z/20250402-132421.jpg

Корни

https://i.postimg.cc/hPWcffgK/20250402-132434.jpg  https://i.postimg.cc/3rD382sL/20250402_133123.jpg

https://i.postimg.cc/sxFdQ0kT/20250402-133131.jpg  https://i.postimg.cc/MGF8xGd2/20250402-133139.jpg

https://i.postimg.cc/jj5rGf64/20250402-133232.jpg  https://i.postimg.cc/Hk3gZzML/20250402-133239.jpg

Для масштаба

https://i.postimg.cc/J4LCRvcn/20250402_133402.jpg  https://i.postimg.cc/8ch8hmDN/20250402_133427.jpg

Дорога Lugard Road. Уже виден город.

https://i.postimg.cc/hjQRGq5J/20250402-133511.jpg

https://i.postimg.cc/Dwx9dZVJ/20250402-133526.jpg

Настолько разные растения, хотелось все рассматривать.

https://i.postimg.cc/VN537817/20250402-133614.jpg

Знакомая нам монстера, но невероятных размеров.

https://i.postimg.cc/rwy6r4H2/20250402-133636.jpg

https://i.postimg.cc/br0MGYHv/20250402_133706.jpg

https://i.postimg.cc/brfWNSnM/20250402-133735.jpg

0

35

Какая непривычная нам растительность , какое многообразие у природы!

0

36

rukola614
Оля, очень понравились территории Храма и  Сад  Благих пожеланий.
И ночная эффектная подсветка.

Отредактировано Неслучайные гости (2025-10-31 18:38:12)

0

37

Ой, а там  рододендроны цветут! Маленькие!

0

38

Лена ГМ написал(а):

какое многообразие у природы!

Неслучайные гости написал(а):

Оля, очень понравились территории Храма и  Сад  Благих пожеланий.

Ксения написал(а):

Ой, а там  рододендроны цветут!

Ну, вы поняли что я не урбанист - мой восторг о природе и малых формах  :flag:

0

39

Попадаются и скульптуры.

https://i.postimg.cc/xCzB23XM/20250402_133754.jpg  https://i.postimg.cc/R082yDZv/20250402_133810.jpg

https://i.postimg.cc/Mpp4TScW/20250402_133820.jpg  https://i.postimg.cc/9FpKCMQ8/20250402_133906.jpg

https://i.postimg.cc/DyFH9sn4/20250402_133848.jpg

Цветы красивые и ароматные. Понятия не имею что это.

https://i.postimg.cc/brPVjccf/20250402_133956.jpg

https://i.postimg.cc/fb3rcfjp/20250402_134024.jpg

https://i.postimg.cc/qMjbW51W/20250402_134111.jpg

Был бы фотоаппарат, приблизить лучше получилось бы.

https://i.postimg.cc/prBGWGRh/20250402_134208.jpg

Арка из корней. Это так называемое индийское каучуковое дерево (India Rubber Tree). Как говорит название, оно произошло из Индии, кроме того, его можно найти в Малайзии и Индонезии. В Гонконг его завезли, как декоративное растение и для создания тени. Каждая часть этого дерева содержит тягучий белый сок, который используется для производства резины. Индийские каучуковые деревья жизнестойки и растут быстро, достигая в высоту 15 метров, но так как в Гонконге нет подходящих опыляющих насекомых, местные представители этого вида не плодоносят.

https://i.postimg.cc/wx5bQvLq/20250402_134239.jpg

Лугард Роуд в самой узкой своей части имеет ширину всего 2 метра, но при этом не является полностью пешеходной. Только очень небольшому числу автомобилей разрешено по ней передвигаться, в основном для доступа к своим домам. Более того, ограничено даже количество проездов в сутки для владельцев такой недвижимости.
  Строительство Лугард Роуд началось в 1913 году и, не смотря на множество трудностей, вызванных сложным рельефом, закончилось в марте 1921 года. Фактически эта дорога представляет собой мост, возведенный на бетонных опорах. До Второй Мировой ее называли "величайшим строительством, демонстрирующим победу человека над природой". В то время сюда провели электричество и установили пять фонарей, а также бетонные скамейки, некоторые из которых сохранились до сих пор.

https://i.postimg.cc/V6nZTshF/20250402_134330.jpg

  До войны эта улица даже попала в список Восьми Красивейших Мест (Eight Great Sceneries) под названием Волшебный Мост в Тумане (Fairy Bridge Locked by the Fog). Пик Виктория, являясь самой высокой точкой острова, очень часто находится в тумане, который постоянно меняет свою плотность, благодаря чему дорога то исчезает, то появляется вновь, как в сказке. От сюда и название.

https://i.postimg.cc/GpsX8hb1/20250402_134420.jpg

https://i.postimg.cc/XYqHWkhq/20250402_134426.jpg

https://i.postimg.cc/4NJ2LgQz/20250402_134440.jpg

https://i.postimg.cc/WzS8Ldw0/20250402_134743.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Восточная, Юго-Восточная и Южная Азия » Гонконг. Первый шаг к Китаю.