Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 14. Ле Ман и Шартр.


По северу Франции. Часть 14. Ле Ман и Шартр.

Сообщений 91 страница 100 из 124

91

И воображение, и мастерство, и огромный  труд !

В тимпане центральной части изображена Коронацию Богородицы, а внизу на колонне между дверями Св.Анна с маленькой Марией на руках.

https://i.postimg.cc/0ysSsJKr/073-IMG-5439.jpg

https://i.postimg.cc/zB6LPL1z/074-IMG-6024.jpg

https://i.postimg.cc/v8xxxvWc/075.jpg

На архивольтах

https://i.postimg.cc/WzZDR22M/075.jpg

Дверь окружена десятью статуями, изображающими персонажей Ветхого Завета, которые фигурировали или предсказывали рождение Иисуса Христа и события его жизни, с левой стороны дверей слева направо Мелхиседек, Авраам, Моисей, Самуил или Аарон, и крайний Давид,

https://i.postimg.cc/C1zBNGXr/076-IMG-6025.jpg https://i.postimg.cc/7YgCmYt4/076.jpg

а на правой стороне: Исайя с Иессеем, Иеремия, Симеон, Иоанн Креститель. и Святой Петр.

https://i.postimg.cc/X7MGfy8x/077-IMG-6026.jpg https://i.postimg.cc/g2mx5F1Z/078.jpg

0

92

Левый портал  представляет эпизоды из жизни Марии.

https://i.postimg.cc/VkxvPJG5/080-IMG-5437.jpg

В тимпане сцена рождение Иисуса и пробуждение пастырей на нижнем регистре, приход волхвов

https://i.postimg.cc/Fscsgrs4/081.jpg

А в портале правого портала представлен суд Соломона

https://i.postimg.cc/x8pjx8Nf/082.jpg

Слева от входа здесь слева направо статуи Самсона или Валаама, царицы Савской и Соломона над шутом Маркольфом,

https://i.postimg.cc/3NxJFmRf/082.jpg

а справа — статуи Бен-Сира, Юдифи  или Сивилла Эритреи и Гедеона  или Иосифа, сына Иакова.

https://i.postimg.cc/fLKRdBw0/082.jpg

Еще немного других скульптур

https://i.postimg.cc/vBkbfjJT/083.jpg https://i.postimg.cc/XNtYCGWL/084-IMG-6031.jpg

https://i.postimg.cc/mrSspkKv/085-IMG-6032.jpg https://i.postimg.cc/gk9G0CyB/086-IMG-6028.jpg

0

93

https://i.postimg.cc/tgmjGwCk/087.jpg

https://i.postimg.cc/ZY6Dm2wc/088-IMG-6035.jpg

Астрономические часы XVI века. До поломки часового механизма в 1793 году они показывали не только время, но и день недели, месяц, время восхода и заката Солнца, фазы Луны и текущий знак Зодиака.

https://i.postimg.cc/hGxVxWzZ/089-IMG-6033.jpg

https://i.postimg.cc/mZVC7Sk4/091-IMG-6034.jpg

https://i.postimg.cc/0yhpb2QJ/092-IMG-6030.jpg

Обошли весь собор вокруг, теперь можно отправляться внутрь.

0

94

Лена ГМ написал(а):

Общий вид  собора с юга

Как сложно эти огромные соборы снимать. Внушительное здание, как впрочем и вообще католические соборы.

0

95

Julia написал(а):

Как сложно эти огромные соборы снимать.

Очень сложно , в кадр не влезают, отойти порой некуда, до верхних деталей добивать приходится на большом увеличении.

Интерьер собора столь же примечателен, как  и декор снаружи.  Просторный неф, не имеющий себе равных во всей Франции, устремляется к великолепной апсиде, расположенной в восточной части собора. Почему то не сделала общего фото от входа, может народа было много.
А начала снимать уже от алтарной части.

https://i.postimg.cc/zBBjrhD1/093-IMG-6126.jpg

Вид трансепта, можно оценить высоту собора, как это все столько веков стоит -уму непостижимо !

https://i.postimg.cc/4yHQKThL/095-IMG-6115.jpg

В алтарной части собора в центре мраморная группа, изготовленная в 1772 году Шарлем-Антуаном Бриданом, она представляет собой Успение Богородицы.

https://i.postimg.cc/CMR3CBGt/096-IMG-6142.jpg

https://i.postimg.cc/pT6BXdy5/096.jpg

https://i.postimg.cc/yWqXcrmV/097-IMG-6143.jpg

https://i.postimg.cc/6pXFNMkJ/098-IMG-6127.jpg

https://i.postimg.cc/MTvFYNQR/098-IMG-6145.jpg

0

96

Бридан и его мастерская также являются создателями восьми барельефов из каррарского мрамора, созданных между 1786 и 1789 годами и напоминающих эпизоды из жизни Богородицы:  , Поклонение волхвов, Введение Иисуса во храм и тд.

https://i.postimg.cc/h4NH2DMG/098.jpg

https://i.postimg.cc/3xFVrghy/098.jpg

https://i.postimg.cc/XvNhrpNs/098.jpg

https://i.postimg.cc/s2nL7svs/098.jpg

Свод алтарной части

https://i.postimg.cc/1RVdVxP1/099-IMG-6141.jpg

Красивые замковые камни

https://i.postimg.cc/VLyVj7Lr/100-IMG-6149.jpg

Хоры окружает  великолепная стена, шедевр готического искусства. Стена полностью скульптурная,  состоит из 40 групп, в общей сложности это 200 статуй.Сцены на этой стене посвящены  эпизодам из жизни Иисуса и Девы Марии. Рассматривать этот цикл надо от южного трансепта до северного. Создавалась эта ограда более 200 лет, но ее стиль за этот период не менялся.

Вокруг стены было очень мало света, снять хорошо было невозможно. Уж как вышло...

https://i.postimg.cc/C1X6r7G2/100.jpg

0

97

Создание стены началось в 1513 году по решению капитула храма. Работы начались  с северной стороны. С каждой стороны в хоровых отсеках запланировано было  по четыре часовни. Автор этих капелл неизвестен.

https://i.postimg.cc/VLjH4jd7/100-IMG-6168.jpg

Но позже капитул решил одновременно построить ограду для хора и с южной стороны. В январе 1519 года капитул поручил создание первых четырех групп на южной стороне скульптору Жеану Суласу. Им были выполнены сцены на южной стороне, начиная от Поклонения волхвов.

https://i.postimg.cc/DwnpN8G7/101-IMG-6140.jpg

Работы, вероятно, остановились из-за войны, эпидемии и бури 22 ноября 1534 года, серьезно повредившей крышу собора и потребовавшей срочных ремонтных работ.

https://i.postimg.cc/VkgZPm9n/102-IMG-6156.jpg

Следующие две группы на южной стороне были созданы Франсуа Маршаном в 1542–1544 годах. Группа «Крещение Христово» создана во второй половине XVI века анонимом. Следующие три группы были созданы Томасом Буденом в 1611-1612 годах. И так в каждом периоде работали разные скульпторы.

https://i.postimg.cc/Y9GdFF5z/106-IMG-6171.jpg

https://i.postimg.cc/Zn6j7SK9/107-IMG-6138.jpg

Группа «Исцеление слепорожденных» была создана Пьером I Легро в 1681–1683 годах. Группа «Въезд Иисуса в Иерусалим» была создана Жаном-Батистом Тюби II в 1703–1705 годах. Симон Мазьер  выполнил последние семь групп хорового тура между 1713 и 1716 годами.

https://i.postimg.cc/vmmqQkXj/108.jpg

0

98

https://i.postimg.cc/sXrrVFSF/109.jpg

Переходу  к витражам собора.  Витражи  собора Шартра считаются одним из наиболее полных и лучше всего сохранившихся комплекта средневековых витражей. Они занимают общую площадь 2600 м2 и представляют собой уникальную коллекцию из 172 витражей , иллюстрирующих Библию и жития святых, а также корпораций того времени. Правда, число витражей в разных источниках варьируется. Вот есть такая информация. что собор изначально был оснащен 186 окнами, которые во время Второй мировой войны были сняты и спрятаны во французской деревне. В настоящее время можно увидеть 152 уцелевших.
Самые старые витражи Шартра были взяты из предыдущего собора. Так, три ланцета западного фасада были выполнены между 1145 и 1155 годами, а центральная часть витража Нотр-Дам-де-ла-Бель-Верьер, известного своим так называемым «шартрским» синим цветом, датируется 1180 годом. Однако большинство из витражей  было сделано во время строительства нынешнего собора, между 1200 и 1235 годами.
Отличительной особенностью витражей Шартрского собора является чрезвычайная насыщенность и чистота красок, секрет получения которых был утерян. Для изображений характерна необыкновенная широта тематики: сцены из Ветхого и Нового заветов, сюжеты из жизни пророков, королей, рыцарей, ремесленников и даже крестьян.
Сначала покажу три окна-розы.
Роза северного фасада посвящена Богородице. В самом центре изображение Богородицы на троне.

https://i.postimg.cc/SRxHsmxP/110-IMG-6116.jpg

https://i.postimg.cc/MZ9hLfsJ/111.jpg https://i.postimg.cc/RhpyJ23Z/112-IMG-6121.jpg

В нижнем ряду под розой в центре Св. Анна с Марией на руках, по бокам иудейские цари

https://i.postimg.cc/Bv2r7hzm/113.jpg

Роза южного трансепта посвящена Христу, изображенному в центре с поднятой правой рукой в знак благословения в окружении ангелов.

https://i.postimg.cc/prScL879/114-IMG-6130.jpg

https://i.postimg.cc/RhWGyhFv/116-IMG-6131.jpg

https://i.postimg.cc/g2F4tYPP/117-IMG-6132.jpg

0

99

https://i.postimg.cc/RVnXTWyR/118-IMG-6134.jpg

https://i.postimg.cc/LsmDRNXC/119-IMG-6135.jpg

https://i.postimg.cc/wx1SSTnt/120-IMG-6133.jpg

https://i.postimg.cc/Pr9jKwR6/IMG-5467.jpg

И центральная часть розы западного фасада

https://i.postimg.cc/KvLC8pGx/121-IMG-6123.jpg

Витражи апсиды

https://i.postimg.cc/Y2TJkBwd/121.jpg

Хотя прихожане церкви в средневековые времена могли быть неграмотными, они свободно понимали богатый символизм окон, и это наполняло их жизнь надеждой.

https://i.postimg.cc/jjq1vszS/122-IMG-6144.jpg

Изготовление витражей оставалось крайне медленным процессом, оно всегда стоило особенно дорого, а потому витражи проектировались и производились постепенно. Считаясь дорогостоящим даром крупного жертвователя, они давали дарителю исключительное право определять тему изображения. Пожертвования проводились в разное время, потому нельзя было и думать о единстве красочной гармонии, но единство красочной гаммы, может быть и не было столь необходимо, ибо окна расположены достаточно далеко друг от друга и разнообразие могло лишь усилить богатства впечатления.

https://i.postimg.cc/Yq1yH4RS/123-IMG-6128.jpg

0

100

В соборе царит особая цветовая и световая атмосфера, меняющаяся в зависимости от погоды, времени года и часа дня. Автор специальной работы о витражах Шартра Жан Вийет писал: когда «солнце горячо, плиты пола и поверхность столбов покрываются огненными, ультрамариновыми и цвета граната пятнами, растушёванными на зернистой поверхности камня, как от прикосновения пастели. В серую погоду вся церковь наполняется голубоватыми мерцаниями, придающими большую глубину перспективе, сводам ― больше таинственности» .

https://i.postimg.cc/7ZwtYxtn/124-IMG-6153.jpg

https://i.postimg.cc/4xPLYrrk/124-IMG-6162.jpg

https://i.postimg.cc/mZ15mpFC/124.jpg    https://i.postimg.cc/7ZHXrKbB/125-IMG-6154.jpg

https://i.postimg.cc/8z6bgsSC/126-IMG-6159.jpg    https://i.postimg.cc/GmGvSNF8/127-IMG-6160.jpg

https://i.postimg.cc/zvQT9Y2W/128-IMG-6151.jpg    https://i.postimg.cc/wTSh2HmY/129-IMG-6152.jpg

https://i.postimg.cc/bYV0G1YJ/130-IMG-6164.jpg   https://i.postimg.cc/8c76dnkC/130.jpg

https://i.postimg.cc/MHgj9bXm/131.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 14. Ле Ман и Шартр.