* * * * * * * * * *
Ну да ладно, всё это было так, в порядке "послеприлётного релакса", а теперь займёмся "делом" и отправимся к реальным достопримечательностям. Честно говоря, я долго прикидывал, в каком порядке расположить их в рассказе: по настроению? по хронологии? по древности? по интересности? если последнее - то по нарастающей или, напротив, начать с самого "крутого"?
В общем, признаюсь, ничего логично-креативного я так и не придумал и почему-то решил начать с Крепости Аланьи, которая не произвела на меня никакого впечатления: в своём "рейтинге" здешних достопримечательностей я бы оценил её на "троечку", и при этом не уверен, что по 5-балльной системе; может, потому мне и захотелось побыстрее "разделаться" с ней...
Крепость занимает большую часть гористого полуострова - выступающей в море части Аланьи: недаром в древние времена она называлась "Выступающий город" (Корацесиум на латыни или Коракесион на греческом). Населено это место было с совсем уж незапамятных пор, первые укрепления появились в эллинистический период (примерно от 6-го до 2-го века до нашей эры), во время господства Римской Империи и в Византийскую эпоху (тогда Аланья носила имя Калонорос, что по-гречески означает "Хорошая гора") крепостной периметр был расширен, а свои нынешние очертания крепость приобрела в 1220-х годах после того, как Аланьей завладели сельджуки, возглавляемые султаном Ала-ад-дином Кей-Кубадом, чьё имя и легло в основу нового названия города: Алайе, или Алайя. Оно, кстати, сохранялось до 1933 года, когда, по легенде, в присланной первому президенту Турции Мустафе Кемалю Ататюрку телеграмме вкралась ошибка: вместо "Алайя" было написано "Аланья". Ататюрку якобы этот вариант понравился, и он повелел переименовать город на новый лад.
Захватив после двухмесячной осады Аланью (тогда ещё, напомню, Калонорос), Кей-Кубад, понимая стратегическую важность её расположения, приказал перестроить крепость, существенно увеличив её размеры и возведя новые оборонительные сооружения, одним из которых и стала знаменитая Красная башня (Кызыл Куле), сохранившаяся до наших дней и считающаяся сегодня "визитной карточкой" Аланьи. Тогда же был полностью реконструирован и укреплён порт и сооружена вторая в государстве сельджуков верфь (первая находилась в черноморском Синопе), благодаря чему Кей-Кубад получил титул "Султана двух морей".
Длина стен новой крепости составляла 6.5 километров, её укрепляли 83 башни разных размеров и 140 бастионов, а для обеспечения потребностей в воде было построено 400 цистерн. К тому же, на самом высоком месте полуострова, на вершине скалы, была возведена внутренняя крепость - Ичкале, или Цитадель, где находился дворец султана Ала-ад-дина Кей-Кубада (иногда именно её имеют в виду, говоря о крепости, но это неправильно, потому что Цитадель - только относительно небольшая часть огромной сельджукской крепости и, строго говоря, даже просто зайдя за Красную башню, вы уже оказываетесь на её территории). Однако в большинстве случаев Крепостью Аланьи называют ту её часть, что находится в верхней части горы, и я тоже буду придерживаться этой не вполне исторически корректной, но устоявшейся терминологии.
...
Сегодня добраться в крепость (в том её понимании, как мы "договорились") можно тремя способами: пешком, на автобусе (правда, не знаю, на каком именно, но на карте остановки вдоль улиц Кале и Кале Йолу отмечены) и посредством канатной дороги, нижняя станция которой расположена рядом с пляжем Клеопатры недалеко от Археологического музея - она хорошо помечена на карте, поэтому давать более детальное "целерасположение" смысла нет (ну и, конечно, на такси, но это столь очевидно, что даже не нуждается в отдельном уточнении). Всё, что нужно знать о "канатке", можно увидеть на её сайте, который имеет даже русскоязычную версию: https://alanyateleferik.com.tr/ru/прейскурант-билетов/
Главные недостатки канатной дороги (кроме цены) - это позднее начало работы (при том, что сама крепость летом открывается в 8 часов) и отсутствие билетов в один конец (раньше они были, но всё равно стоили всего % на 3 дешевле, чем туда и обратно, так что считайте, что и не были), которые позволяли бы подняться на гору в вагончике, а спуститься уже пешком, благо дорога там хорошая. И не только и даже не столько ради денежной выгоды, сколько для того, чтобы посетить 2 интересных, на мой взгляд, места, которые практически "отрезаются" в случае использования "канатки". Вот они:
https://yandex.ru/maps/11502/alanya/?l=stv,sta&ll=31.994856,36.536653&panorama[direction]=48.615865,8.092226&panorama[full]=true&panorama[point]=31.994138,36.536007&panorama[span]=119.752212,60.000000&pt=31.99500,36.54500&z=18.4
https://yandex.ru/maps/11502/alanya/?l=stv,sta&ll=31.997617,36.532463&panorama[direction]=183.260120,-0.361788&panorama[full]=true&panorama[point]=31.996207,36.532232&panorama[span]=119.752212,60.000000&pt=31.99500,36.54500&z=17.2
Правда, в самый сезон канатная дорога наверняка имеет ещё один серьёзный минус - очереди на неё (если они хотя бы наполовину такие, как летом на "канатку" на Ай-Петри, то это "ужас ужасный"). Но сейчас никаких толп не было, максимум - это 1-2 человека в кассу на нижней станции, после чего в первую же подошедшую кабинку можно запрыгивать, не ожидая ни минуты (они не останавливаются, просто немного притормаживают у "перрона").
"Механические внутренности" станции:
"Воздушная" дорога занимает минут 5, виды при этом открываются действительно красивые, причём на все стороны: на море, на побережье, на саму Аланью с горами вдалеке. Жаль только, что фото, как это частно бывает, не передают "живой" красоты этих панорам...
Отредактировано savl (2024-05-11 11:35:40)