Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Ближний Восток, Турция и Африка » Аланья, Конья и крепость Мамуре


Аланья, Конья и крепость Мамуре

Сообщений 121 страница 130 из 146

121

* * * * * * * * * *

   Одна из самых старых османских мечетей Коньи была возведена в 1523 году Пири Мехмет-пашой - Великим визирем при дворе султанов Селима I и Сулеймана Великолепного.

https://i.postimg.cc/Gm0zQRc8/IMG-8886q.jpg

https://i.postimg.cc/bNS3krjf/IMG-8887q.jpg

https://i.postimg.cc/7hd9j80R/IMG-8888q.jpg

   Мечеть построена рядом с намного более древней сельджукской гробницей Сиявуш-паши - сына румского правителя Кей-Кавуса II, убитого в 1275 году (соответственно, мавзолей был сооружён вскоре после этого).

   А вот другой сельджукский комплекс - мечеть и гробница Ульви Султана, считающегося одним из наиболее известных и почитаемых суфийских шейхов своего времени - был снесён при расширении улицы Мавляны в 1924-1925 годах и восстановлен на своём же историческом фундаменте совсем недавно.

https://i.postimg.cc/RZcdpYFP/IMG-8944q.jpg

https://i.postimg.cc/Dzng9c47/IMG-8945q.jpg

   Конструкция мавзолея несколько отличается от "типовых" гробниц того времени и напоминает классическую схему православных храмов "восьмерик на четверике", хотя пропорции тут совсем иные: нижняя часть имеет кубическую форму, а верхняя - восьмиугольную, покрытую характерным для архитектуры сельджуков "коническим" пирамидальным куполом.

   На его фоне (так получилось!) - круглая афишная тумба в "османском" стиле:

https://i.postimg.cc/ydNTdYT5/IMG-9136q.jpg

https://i.postimg.cc/hGsrc7VT/IMG-9137q.jpg

   Ещё одна мечеть, которую я снял не из-за особой её историчности, а просто ради ракурса, показавшегося мне живописным:

https://i.postimg.cc/y6bLD9tT/IMG-8859q.jpg

   А вот следующая (и последняя в этом рассказе о Конье) мечеть, несмотря на простые формы, как раз выделяется своей историей. Это Мечеть Ипликчи (İplikci Camii, что означает Мечеть прядильщиков), которую называют одним из важнейших памятников сельджукской эпохи. Она была возведена в самом начале 13 века рядом с рынком, где продавали пряжу и изделия из неё, что и обусловило её название. Важными для историков особенностями мечети являются то, что она, во-первых, полностью сложена из кирпича, что было не характерно для сельджуков Анатолии, а во-вторых, имела минарет, что также было большой редкостью: обычно муэдзин созывал к молитве, стоя на самом высоком месте на крыши мечети.

   На протяжении восьми столетий мечеть трижды перестраивалась и расширялась, в середине 20 века недолгое время проработала в качестве отдела артефактов Музея Коньи, после чего снова стала мечетью.

https://i.postimg.cc/dQLzNqK4/IMG-9140q.jpg

0

122

https://i.postimg.cc/Y2ZTJJrk/IMG-9143q.jpg

https://i.postimg.cc/mgGJrC15/IMG-9144q.jpg

https://i.postimg.cc/SRBLDLpF/IMG-9141q.jpg https://i.postimg.cc/Y9yzmKnS/IMG-9139q.jpg
https://i.postimg.cc/MHMb7PNm/IMG-9142q.jpg https://i.postimg.cc/KvTCFJjT/IMG-9145.jpg

   Снаружи Мечеть Ипликчи, как видите, очень незамысловатая и не сказать, что эффектная, но внутри она впечатляет:

https://i.postimg.cc/qRYZH3dQ/IMG-20240420-122834q.jpg

https://i.postimg.cc/s2jLYzcP/IMG-20240420-122716q.jpg

https://i.postimg.cc/mgNq1kQ2/IMG-20240420-122707q.jpg

https://i.postimg.cc/LXh0WVGn/IMG-20240420-122844q.jpg

   Михраб в стиле барокко (так пишут!) был установлен в 19 веке.

https://i.postimg.cc/MG9FtLPC/IMG-20240420-122819qq.jpg

0

123

* * * * * * * * * *

   Не могу сказать, что вечерняя Конья подарила какие-то откровения, но прогулка оказалась приятной и местами красивой. По пути к Музею Мавляны, чтобы идти не впустую, я сфотографировал несколько "тематических" для Коньи магазинных витрин:

https://i.postimg.cc/j297DnNC/IMG-20240419-194340.jpg

https://i.postimg.cc/BbtFZBjd/IMG-20240419-194328.jpg

https://i.postimg.cc/jSy7j5jd/IMG-20240419-194621.jpg

https://i.postimg.cc/zfSKxBmP/IMG-20240419-194159.jpg

https://i.postimg.cc/j5xNmbtq/IMG-20240419-194219.jpg

https://i.postimg.cc/JnpJW2zN/IMG-20240419-194207.jpg

   Музей Мавляны (а точнее, конечно, площадь перед ним, поскольку сам комплекс уже давно закрылся) - первое и самое очевидное, что мне пришло в голову из мест, куда пойти вечером. Подсвечивается он действительно хорошо, хотя и без особой фантазии:

https://i.postimg.cc/3w7D0Tyj/IMG-20240419-194653.jpg

https://i.postimg.cc/ZKGNZ34M/IMG-20240419-194528q.jpg

https://i.postimg.cc/LsTgzbfc/IMG-20240419-194702q.jpg

https://i.postimg.cc/cHLgTBBr/IMG-20240419-194744q.jpg

0

124

https://i.postimg.cc/PJBCXssw-/IMG-20240419-194828.jpg

https://i.postimg.cc/vT11w8jy/IMG-20240419-194950q.jpg

https://i.postimg.cc/v8jgL9gZ/IMG-20240419-194958q.jpg

https://i.postimg.cc/Z5zWXSLk/IMG-20240419-195029q.jpg

   Тут заодно и трамвай в кадр попал, хотя получился слегка не в резкость:

https://i.postimg.cc/L61qyXLB/IMG-20240419-195004q.jpg

   Мечеть Селимие тоже "светится" ярко:

https://i.postimg.cc/KzpKW30Q/IMG-20240419-194756q.jpg

https://i.postimg.cc/8knWK93D/IMG-20240419-194415qq.jpg

https://i.postimg.cc/ZKBN1jtN/IMG-20240419-194435q.jpg

https://i.postimg.cc/K8712H91/IMG-20240419-195110q.jpg

0

125

...

   Сумерки в большом городе без ярко выраженного исторического центра - это всегда проблема для туриста. Бродить по всему городу, чтобы "выцепить" но паре (в лучшем случае) знаковых зданий или мест с красивой подсветкой - затея так себе, а выбрать что-то "фокусное" трудно в силу разбросанности этих самых мест... В Конье в этом отношении было всё же немного попроще - за центр там можно условно, хоть и с оговорками, принять район от Музея Мавляны до Холма Ала ад-Дина, проходящий через новодельный "рыночный квартал". Что я и сделал.

https://i.postimg.cc/fWrCxLQf/IMG-20240419-195308q.jpg

https://i.postimg.cc/QCwqs6Jy/IMG-20240419-195346q.jpg

https://i.postimg.cc/25GF3jxv/IMG-20240419-195456.jpg

https://i.postimg.cc/htF055jJ/IMG-20240419-195410q.jpg

https://i.postimg.cc/L8zVK3Yx/IMG-20240419-195438.jpg

https://i.postimg.cc/NF3RZKgh/IMG-20240419-195724.jpg

https://i.postimg.cc/SRMMLmcg/IMG-20240419-200657q.jpg

https://i.postimg.cc/dVmGSQpX/IMG-20240419-200438.jpg

0

126

https://i.postimg.cc/NMVXrK2y/IMG-20240419-200730q.jpg

https://i.postimg.cc/N0Bkg2RB/IMG-20240419-195515q.jpg

https://i.postimg.cc/9MfP93xk/IMG-20240419-195543.jpg

https://i.postimg.cc/wMyhWXYc/IMG-20240419-195639q.jpg

https://i.postimg.cc/FRnygP8H/IMG-20240419-195609q.jpg

   Мечеть Азизие, что характерно, ещё открытая:

https://i.postimg.cc/7Pd15WSB/IMG-20240419-195859q.jpg

https://i.postimg.cc/BvmH4YqB/IMG-20240419-200541q.jpg

https://i.postimg.cc/4Nc6VQ5X/IMG-20240419-200346q.jpg

https://i.postimg.cc/Gm1kQT7G/IMG-20240419-200424q.jpg

0

127

https://i.postimg.cc/ZR03R8nt/IMG-20240419-200611q.jpg

   Фонтан в виде каменной горки на улице Мавляны, который я всё хотел заснять днём, но таки и не сумел:

https://i.postimg.cc/dDcT4gBw/IMG-20240419-202238.jpg

   Переливается разными цветами фонтан на лестнице, ведущей на Холм Ала ад-Дина:

https://i.postimg.cc/WphxZzHs/IMG-20240419-202850q.jpg

https://i.postimg.cc/ZKNgfgmg/IMG-20240419-202852q.jpg

   И фонтан - уже утилитарный, для омовения - возле комплекса Шемс-и Тебризи:

https://i.postimg.cc/05FF0vTD/IMG-20240419-204609q.jpg

* * * * * * * * * *

   Если мой первый день в Конье прошёл при отличной погоде, то второй отличался "сложными климатическими условиями". В этот день по побережью проходил какой-то мощный циклон, и в Аланье обещали сильные дожди; до Коньи тучи не дотянулись, видимо, застряв где-то на горных перевалах, но "дыхание" циклона по полной программе ощутилось в виде сильнейшего ветра (в Москве такой любят называть ураганом), который порывами дул практически до моего отъезда, гоняя по сухим улицам пыль и песок ("благо" с учётом масштабов городского строительства им есть, откуда взяться). Но в целом это, конечно, было лучше дождя, и я благодарил моих ангелов за то, что они именно так спланировали мой выезд в Конью, потому что в Аланье этот день наверняка бы пропал - по крайней мере, о ярких и сочных панорамах Красной башни и побережья возле неё пришлось бы сразу забыть.

   Но ... за всё надо платить, и "беда" (впрочем, не будем гневить судьбу и назовём её проблемой) пришла, откуда не ждали. Сначала всё складывалось идеально: "мой" проходящий автобус компании Metro Tourism (или просто Metro - пожалуй, крупнейшего автоперевозчика Турции) в Аланью прибыл на автостанцию за 15 минут до отправления (в 14.00), все новые пассажиры быстро погрузились и, казалось бы, осталось только расслабиться и насладиться поездкой по уже знакомым живописным горам.

https://i.postimg.cc/1XfKkxwF/IMG-9151q.jpg

   Небольшое напряжение появилось в начале третьего, когда все прочие "двухчасовые" автобусы благополучно отъехали от своих перронов и отправились в путь, и только наш всё ещё чего-то ждал. Наконец минут через 15 мы всё же тронулись, но, проехав совсем немного по городу, свернули на какую-то подозрительную улочку, очень похожую на промышленную зону. Это уже смотрелось странно: ну никак большой междугородний автобус крупной компании не должен ездить по таким "закоулкам". Внутри шевельнулась "спасительная" мысль - может, он таким образом объезжает дневные пробки, ведь водила явно ездит здесь регулярно и уже хорошо знает все нюансы трафика... Но проехав ещё сотню метров, автобус начал парковаться возле какого-то ангара, что уже не вписывалось ни в какие теории.

   Но то, что произошло дальше, выглядело как чистый "сюр" на уровне полного бреда :confused: : оказалось (раньше на это трудно было обратить внимание), что в автобусе отсутствует большое боковое зеркало заднего вида на правом "роге" (где, когда и как он умудрился его потерять? Неужели "влетел" по дороге? А если нет, почему чиниться решил именно здесь, а не в городе выезда?); минут через 10-15 из ангара вынесли ремонтный металлический стол, какой-то рабочий - видимо, здешний - забрался на него и начал прикреплять зеркало, причём явно кустарно. Вот, вроде, оно и на месте, но водиле не понравился угол, он руками попытался его немного повернуть, оно не шло, он, естественно, надавил, и тут - бац! - раздался треск, посыпался пластик, а зеркало осталось у него в руках. Теперь я примерно представляю, каков он, турецкий мат:) А заодно и то, какой мат - уже русский - оказывается, я знаю:)

   Ещё минут 10 длилась "немая сцена": никто не знал, что дальше делать. o.O  Но, видимо, без зеркала было совсем некуда, работник притащил новые инструменты и начал ... закреплять зеркало "подручными средствами", практически проволокой со скотчем... В итоге всё это продлилось почти час, и мы, наконец, худо-бедно отправились в путь.

   Правда, ехали тоже не слава богу: несколько раз явно незапланированно останавливались ещё минут по 15 (зачем, почему - не знаю, но явно что-то "шло не так"), плановую стоянку в Сейдишехире никто не отменял, так что в горы въехали уже затемно, а тут ещё и дождь начался - в общем, ни о каких пейзажах речь не шла... Более того, я уже начал дёргаться касательно отеля - мало ли как и что, вдруг они отменят бронь, я ведь ориентировал их на совсем другое время прибытия, но спасибо стюарду - он по моей просьбе (общались через переводчик на его смартфоне:)) позвонил в отель, предупредил и получил "ок", так что хоть одна проблема снялась. Апофеозом незадавшегося рейса стала проверка жандармерии при выезде на приморскую трассу - вроде, и не особо долгая, но очередные четверть часа мы снова потеряли, а потом уже на окраинах Аланьи остановились, водила открыл радиатор (он у автобуса сзади) и долго не мог "запуститься".... В общем, вместо "положенных" 7 вечера мы приехали в Аланью в начале 11-го, и единственным "утешительным моментом" было то, что кроме потрёпанных нервов и упущенного ужина, моим туристическим планам этот форс-мажор навредить никак не мог. Ну и то, что к этому времени дневные дожди в Аланье уже закончились:)

   Вот только что заметил: оказывается, на снимке выше перед автобусом лежит то самое многострадальное зеркало :)

   "Дорожное" фото из Сейдишехира, когда я уже понял, что "попал", но ещё не знал, насколько... Отчасти оно даже символично: "шайтан-арба" прошлого встретилась с "шайтан-арбой" нынешней (это я про наш едущий "через раз" автобус :mad: ):

https://i.postimg.cc/MKfDtSW-2/IMG-9152q.jpg

Отредактировано savl (2024-06-07 10:53:29)

0

128

<<< --------------- Крепость Мамуре --------------- >>>

   Совсем недавно (2.5 года пролетело, как миг... :huh: ) во время путешествия по греческому Пелопоннесу меня так впечатлила венецианская крепость в Метони, что я на эмоциях чуть было не поставил её выше сирийского Крака-де-Шевалье, но потом всё же нашёл в себе силы проявить "объективность" и оставить неподражаемый Крак на верхней "ступеньке" "призового пьедестала" в номинации "крепости всех времён и народов".

   И вот теперь ситуация почти повторилась. "Почти" - потому что до "Крака Великолепного" крепость Мамуре всё же не дотянула (а кто дотянет?!), но вот за условное 2 место она с Метони всё же поборолась всерьёз и, пожалуй, её обставила. Так что сельджуки оказались круче венецианцев:)

   Но до крепости ещё надо было доехать, причём в буквальном смысле... Нет, чисто логистически добраться к ней из Аланьи проблем никаких нет: достаточно просто сесть в любой междугородний автобус в восточном направлении, купив билет либо до Анамура, либо, что даже лучше, до следующей остановки - Бозьязы (цена билета при этом одинаковая). Разница лишь в том, что в первом варианте нужно договориться со стюардом автобуса (все "оргвопросы", как правило, решает он, а не водитель), чтобы проехать ещё немного - около 5-6 километров - до крепости, а во втором договариваться уже не надо, поскольку вы едете совершенно "легально", но всё равно внеплановую остановку (формально рядом с крепостью её нет) надо согласовать - чисто номинально, потому что я, много насмотревшись в этом плане, искренне не представляю ситуации, при которой вам бы в Турции отказали в этой услуге (путь назад немного сложнее и многовариантнее, но об этом я скажу дальше).

   От Аланьи до Анамура сравнительно недалеко - примерно 125 километров, но заявленные в расписании 2.5 часа абсолютно "честные" и удивлять не должны: дело в том, что первая половина пути - до Газипаши и немного дальше - проходит по ровной и почти прямой дороге, и автобус проезжает её меньше, чем за час. А вот дальше начинается "неторопливая" извилистая дорога по прибрежным горам, местами переходящая в "серпантин" - и скорость резко падает, порой до 30-40 км/час.

   Так что быстрее "двух с полтиной" доехать никак не получится. А вот медленнее...

    До Газипаши мы буквально домчались (на этот раз везла фирма "Акдениз") - случившиеся накануне автобусные приключения (точнее, злоключения) меня не насторожили, а даже, напротив, успокоили - знаете ж, "в одну воронку..." и всё такое (аггггааа...). Поэтому я сидел абсолютно расслабленный и прикидывал, как потратить явный избыток времени в Анамуре (обратный билет я взял на 17.30, то есть почти через 5 часов после прибытия "туда") и стоит ли там обедать или потерпеть до отельного "всё включено" - в общем, сплошные праздные мысли безмятежного туриста:) Поэтому когда мы "вдруг" ни с того  ни с сего остановились у дороги, я не придал этому значения - ну, мало ли что, тем более что минут через 10-15 мы двинулись дальше. И даже когда через пару километров завернули на заправку, я лишь удивился: чудны дела твои, господи, неужели нельзя это было сделать в Аланье?

   Но автобус почему-то встал не у самих колонок, а сбоку, на краю "парковочной" зоны. И, к своему ужасу, я понял, что его начинают ... чинить! o.O  :tired:  То есть полностью повторяется вчерашняя ситуация, причём даже в худшем варианте - там-то нужно было просто "присобачить" (а именно так и было сделано после того как водила его окончательно доломал) зеркало, а тут явно было что-то более серьёзное - сразу вспомнилось, что незадолго до остановки в салоне появился лёгкий запах жжёного сцепления (автомобилисты поймут), на которое я не то чтобы не обратил внимания, а просто, видимо, очень не хотелось видеть в этом что-то плохое, слишком уж в памяти ещё были свежи вчерашние "пертурбации"...

   Дальше всё было похоже на страшный сон :confused: : по всей видимости, по телефону вызвали какого-то ремонтника, "вскрыли" все возможные доступы к радиатору (включая напольный люк в салоне), начали отвинчивать крепления заднего колеса (почему - не могу сказать)... Потом ремонтник с большим трудом (из-за плохой доступности) отвинтил "тосольную" (или что-то подобное ей) изогнутую трубку - как я понял, она пропускала, и начал пытаться откручивать с неё гайку, но она "залипла", тогда он стал её отбивать - и отбил, но ... гайка отпрыгнула непонятно куда - по всей видимости, заскочила внутрь колёсного обода через одно из его боковых отверстий, её начали высматривать "телефонными" фонариками - всё это было бы смешно, если б не было так печально... Вот тут-то я и понял, что "резерву" моего времени "нашлось применение" и думать, на что его потратить, больше не придётся... И дай-то бог вообще успеть и хоть как-то доехать, а там уж не до жиру...

   Ремонт занял примерно 1.5 часа, а вся дорога - около 4-х... :canthearyou:  С самого начала уже договорился со стюардом доехать до крепости (у меня был билет только до Анамура, это я сейчас уже такой умный) и даже хотел дать ему в качестве благодарности каких-то символических денег, но теперь уже о деньгах речи не шло - согласитесь, в такой ситуации уже пассажирам надо доплачивать или, в крайнем случае, потакать любым их капризам...

   Оставшаяся дорога была безнадёжно испорчена: теперь я "дул на воду" и напрягался всякий раз, когда автобус притормаживал там, где, по идее, это не требовалось или останавливался, чтоб подобрать попутчика (с моего места не было видно, есть кто-то снаружи или нет). Но всё когда-то кончается, и вот мы уже в Анамуре и даже заруливаем на автостанцию, возле которой стоит большая красивая мечеть - я сфотографировал её из окна автобуса:

https://live.staticflickr.com/65535/53788530768_e238a9ca22_b.jpg

...

   Крепость Мамуре (Mamure Kalesi) находится аккурат на узкой полоске между морем и проложенной вдоль него трассой Анталья-Мерсин, причём шоссе проходит буквально в 30 метрах от крепостной стены так что если вы проезжаете мимо, не заметить и пропустить её невозможно:

https://live.staticflickr.com/65535/53788530583_8794a56ea2_b.jpg

   Тем не менее, "на всякий случай" (видимо, положено "по протоколу") возле дороги установлен указатель, который едва ли ни упирается в саму крепость:)

https://live.staticflickr.com/65535/53788530613_5336022391_b.jpg

   Кстати, на другой стороне трассы, напротив крепости, можно увидеть вполне колоритный полуразвалившийся, но сохранивший все "нужные" для этого самого колорита формы и очертания хамам:

https://live.staticflickr.com/65535/53788315866_a12a1bc842_b.jpg

..........

   Уже от первых видов крепости аж дух захватывает - всё оказывается так, как на фотографиях, только гораздо более эффектно и грандиозно: :cool:

https://live.staticflickr.com/65535/53788530763_b680c80d5e_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/53788530753_2ea9644d73_b.jpg

   А какой немножко горбатый мостик - даром что забетонированный - перед входом! :cool:

https://live.staticflickr.com/65535/53810355649_2b279d1bd3_b.jpg

   Впрочем, снаружи я обойду крепость - вместе с мостами - потом, вдумчиво и созерцательно, а сейчас - внутрь! Касса находится тут же, билет стоит несчастные 105 лир, то есть "сущие копейки" на фоне нынешних турецких цен на достопримечательности, а с учётом того, что вы здесь увидите (я немного забегаю вперёд, но это не "секрет Полишинеля"), это и вовсе будет самое выгодное вложение в турецкие впечатления!

   Крепость была возведена во времена Римской империи (но судя по найденным древним фундаментам, какие-то укрепления здесь существовали ещё раньше и служили для обороны древнего города Анемуриума) для защиты от морских пиратов и охраны торговых путей; при византийцах, крестоносцах и сельджуках она расширялась и укреплялась, и, наконец, в 14 веке захватившие власть в центральной Анатолии после распада Конийского султаната караманиды - тюркские правители бейлика (эмирата) Караман, объявившие себя единственными наследниками и приемниками сельджукидов - вновь перестроили крепость, после чего она "в общем и целом" обрела свой нынешний облик (и тогда же получила имя Мамуре, что по-арабски значит "Процветающая"), который в основном "донесла" до наших дней и сейчас считается одной из наиболее хорошо сохранившихся средневековых крепостей в Европе и на Ближнем Востоке.

   В период Османской империи военно-оборонительное значение крепости постепенно уменьшалось, а со временем и вовсе утратилось, и с 18 века её стали использовать в качестве ... караван-сарая.

   Крепость Мамуре стоит на берегу моря (что когда-то укрепляло её обороноспособность, а сегодня несказанно повышает живописность), а с других сторон окружена наполненным водой рвом 6-метровой ширины. Структурно она состоит из трёх частей: выходящего к морю внутреннего двора (своего рода посада), отделённой от него мощной высокой стеной внешней крепости и построенной на скале относительно небольшой внутренней крепости (Ичкале), или Цитадели.

   Изначально главные крепостные ворота находились с северной стороны, но сейчас вход расположен в восточной прямоугольной башне и ведёт в огромный внутренний двор:

https://live.staticflickr.com/65535/53787374847_0707d5b811_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/53787374962_02ef723edd_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/53788530733_0ce486865b_b.jpg

Отредактировано savl (2024-06-23 16:43:29)

0

129

https://live.staticflickr.com/65535/53788530653_bd792f0319_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/53788530738_2e81c04bd3_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/53787374842_07ded6a05d_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/53788530728_96a59a51c1_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/53788629409_7dcdcb4b2d_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/53788315986_c1d384b726_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/53788530673_a5065c3e3a_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/53788629414_e34dce7f30_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/53788316001_465ef44a42_b.jpg

0

130

https://live.staticflickr.com/65535/53788530663_0515860ba9_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/53787374877_553bbd9a6b_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/53788315906_46836f1b1e_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/53788731405_5c566ee971_b.jpg

   Стены и башни крепости сложены с использованием так называемого хорасанского раствора, свойственного сельджукской архитектуре, в состав которого входили глина, песок, известь и вода (а иногда и мелкая кирпичная крошка) - благодаря ему кладка получалась особо твёрдой при ударах и упругой при колебаниях (например, при землетрясениях). Впоследствии османы переняли его, но усовершенствовали, добавив страусиные яйца и лук (считается, что первым это сделал знаменитый Мимар Синан), в результате чего и без того крепкий раствор стал в два раза прочнее.

   Двор практически пустой (что только подчёркивает его огромные размеры - и слава богу, что там не додумались какую-нибудь сцену построить, как у нас любят :mad: ), за исключением нескольких оливковых деревьев и куста уже местами созревшей шелковицы, на которую сразу "слетаются" туристы - впрочем, их тут по пальцам пересчитать: кроме меня, здесь было только одно турецкое семейство, да и потом ещё всего лишь несколько человек подтянулось.

https://live.staticflickr.com/65535/53788316006_d5a8718a05_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/53788731455_1c9b6455dd_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/53788315956_b459afcec4_b.jpg

   Мы с ними куст по-дружески поделили по принципу "он большой, на всех хватит" :)

https://live.staticflickr.com/65535/53787374922_bcb3b2a939_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/53788629379_1e7b83a876_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/53788530598_f23cc87eb1_b.jpg

   Что здесь ещё хорошо - нет никаких ограничений: ходи, где хочешь, смотри, как хочешь, нет никаких дорожек и настилов - удобно, конечно, но колорит и историческая достоверность сразу теряются. Правда, в некоторых местах "подстраховка" всё же не помешала бы: видите многочисленные "косые линии" на стенах? Это лестницы, по которым можно взобраться на самый верх, что само по себе здорово, но тут имеется небольшой "нюанс": ступеньки (где-то свежевыложенные, а где-то "родные" - неровные и выщербленные) достаточно широкие, то есть человек "в здравом уме и твёрдой памяти" спокойно поднимется по ним и чуть менее спокойно спуститься. Но если - вдруг! - малейший "форс-мажор", который всегда и со всеми может произойти (как известно, бессмертных и безгрешных не бывает: голова на секунду закружилась, в глазах потемнело, засмотрелся не туда, сердце кольнуло, да мало ли чего), то, по сути, всё: ухватиться и зацепиться просто не за что, и хорошо ещё если это произойдёт на высоте 1.5-2, пусть даже 3 метра. Но если выше - о последствиях лучше не думать...

   В общем, главный принцип посещения крепости Мамуре - осторожность, осторожность и ещё раз осторожность; поговорка "лучше перебдеть, чем недобдеть" здесь очень даже к месту. Никаких детей на стенах, а в мокрую погоду, наверное, и самим лучше поостеречься и ходить по травке на земле...

Отредактировано savl (2024-06-16 17:09:07)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Ближний Восток, Турция и Африка » Аланья, Конья и крепость Мамуре