Ворота porte Beucheresse, в них явно живут
А чего бы в них не жить? Они простоят еще не одну сотню лет, толстые стены, наверняка внутри все переделано под современные потребности жизни. Я бы точно не отказался в таких пожить.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 13. От Ванна до Лаваля.
Ворота porte Beucheresse, в них явно живут
А чего бы в них не жить? Они простоят еще не одну сотню лет, толстые стены, наверняка внутри все переделано под современные потребности жизни. Я бы точно не отказался в таких пожить.
Витражи- чудо, прямо картины -заглденье. Табор прекрасен - был в мечтах, каких разных птичек наснимали... и как хорошо!
Бретань - это, мне кажется, радость для путешественника - красиво, ярко, много городков-красивых и разнообразных,
опять же - история... А как много цветов весной-гортензии прелестны. И Вы, Лена, хорошо смотритесь.
Впереди показалась колокольня кафедрального собора Лаваля, к нему и направляемся
Собор Лаваля посвящен Св.Троице и внесен в список исторических памятников Министерства культуры Франции с 1840 года. Здание было построено в 11 веке, но было значительно изменено и расширено в 12, 15, 16 и 19 веках. Именно поэтому здесь представлена весьма смешанная архитектура (остатки романского стиля, готики, ренессанса, барокко...). С момента основания Лавальской епархии в 1855 году это был ее кафедральный собор.
В субботу возле собора был рынок, поэтому машины и ларьки портили вид.
А хотелось бы вот так (фото из Википедии), собор состоит из нескольких разных объемов
Посмотрели на него со всех сторон
Внутри собор менее выразительный, чем предыдущая базилика.
Неф сохранил размеры 11 века, но был существенно изменен в 12 веке с добавлением готических сводов. Они очень выпуклые и характерны для анжуйской готики.
Романских следов очень мало, например, вот такие капители
Нынешний трансепт датируется 16 и 19 веками.
Он находится не в том же месте, где был средневековый трансепт, который исчез, когда хор был расширен. Северо-восточный рукав трансепта датируется 16 веком, увенчан сводом в форме овального купола. Этот купол имеет отверстие в центре.
Первоначально он был оборудован витражным окном, обеспечивающим верхнее освещение.
Хор является результатом многочисленных расширений и является частью собора, которая имеет наименьшую целостность. От романской апсиды осталось лишь несколько колонн, а общую структуру придает апсида, построенная в 15 веке. Эту плоскую апсиду готического стиля обрамляли две прямоугольные часовни.
Перед нами главный алтарь. До Французской революции в церкви было тринадцать алтарей. Сохранился только вот этот большой алтарь, а два других поменьше принадлежали ранее церкви Кордельеров.
Главный алтарь высотой 8 м характерен для лавальской школы , которая возникла в 17 веке и распространилась по всей западной Франции. Авторство алтаря приписывают Пьеру Корбино . Лепная часть выполнена из известняка, а колонны и инкрустации - из мрамора.
В алтаре находятся терракотовые статуи, изображающие Святого Иоанна, Святого Петра и Троицу.
И вот еще один алтарь из двух, вышеупомянутых - алтарь Святых даров.
Выступающая часть портальной двери рукава северного трансепта датируется 1709 годом. В центре треугольник с лучами - символ Троицы.
Второй орган маленький, современный
Купель из красивого гранита
Бронзовая статуя (скульптор Ж. Бланшар 1898г. ) изображает епископа Казимира Алексиса Жозефа Викара (1799–1879), стоящего на коленях и молящегося
Полихромная каменная статуя 17 века, изображающая Святую Анну, наставляющую Богородицу
В нефе собора выставлен комплект из шести гобеленов. Они иллюстрируют Книгу Юдифи, которая является частью Ветхого Завета. Эти гобелены были изготовлены во второй половине 17 века в мастерской Феллетена, деревни недалеко от Обюссона. Изделия имеют неравные размеры и, вероятно, были изготовлены для бенедиктинского монастыря, который до революции располагался на площади Герсе.
На фрагментах показано, как вифуляне умоляют Юдифь,
как молится Юдифь,
Юдифь идет в лагерь Олоферна,
Юдифь перед Олоферном,
обезглавливание Олоферна
и Юдифь возвращается в Вифулию.
Персонажи одеты в восточную одежду, а персонаж Юдифь четко узнаваем и всегда одет одинаково.
Гобелены были украдены 24 октября 1991 года, а затем найдены 7 ноября того же года. Их вернули на место в 1996 году.
В церкви также находится триптих Питера Артсена, голландского художника 16 века. Он посвящен Святому Иоанну Крестителю. На средней панели изображено Усекновение главы святого Иоанна. Сцена происходит во фламандском городе, и присутствующие персонажи иллюстрируют общество 16 века с алебардистами и врачами в кепках.
Левая панель представляет проповедь святого Иоанна в пустыне, а правая – Крещение Христа.
В соборе есть еще несколько картин, но я покажу теперь витражи, они тоже разных веков.
Вот этот самый ранний
Обратила внимание на дату -1794 г. Как раз после Французской революции, когда везде все громили тут сделали витраж.
Покинули собор. По соседству с ним Жанна Д Арк.
обезглавливание Олоферна
Усекновение главы святого Иоанна
Что-то тема обезглавливания в этом соборе особенно популярна...
Гобелены были украдены 24 октября 1991 года, а затем найдены 7 ноября того же года
Оперативно
Что-то тема обезглавливания в этом соборе особенно популярна...
Тогда так расправлялись с неугодными. Радикально.
Гортензии здесь особого сорта, с закругленными листиками цветков
На сирень похоже!
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 13. От Ванна до Лаваля.