Анекдот студенческой юности. На грани фола, а какие были у студентов.
Идут два профессора медицины, перед ним мужчина со странной походкой.
Первый: “Геморрой”
Второй: “Артрит коленей”
Догоняют, спрашивают: “Простите, мы с коллегой поспорили, какое у вас заболевание, геморрой или артрит?
Мужчина отвечает: “Вы оба не правы: Я просто обос…, иду так, чтобы не сильно размазалось.”
Вспомнил, потому как многое объясняет в китчевом оформлении.
Еще до приезда в усадьбу Марьино - занимал вопрос почему владельцы повесили копию Тьеполо Пир Клеопатры?
Можно было выбрать Веронезе Брак в Кане Галилейской или какого-нибудь Тинторетто. Почему Тьеполо?
Начал придумывать версии: это связанно с легендой о растворении жемчужины, нет, с покупкой Юсуповым этих полотен?
Приехав, пристаю ко всем с вопросом. Экскурсовод сразу сдалась, местный персонал, вообще, не понимал, о чем я.
Наконец, в разговоре с Леонидом Петровичем, управляющим (он же бывший муж собственницы, у них там сложные отношения) выдаю версию, на которой остановился.
В зале, где висит копия Тьеполо, на стенах копии гравюр к пьесам Шекспира.
Оригиналы этих гравюр находятся в университете Томска, а попали они туда по завещанию Григория Александровича Строганова (1770–1857), другая ветка фамилии.
Антоний и Клеопатра также сюжет из Шекспира, поэтому и выбор пал на нее.
Стою, такой довольный, жду подтверждения свой версии.
Леонид Петрович, с меланхоличностью Броневого из Формулы любви:
“Да, это от души, замечательно. Достойно восхищения. За это Вам наше искренняя сердечная благодарность.”
И рассказывает: “Приятель у меня есть - Боря Семенов. Портреты Романовых в коридоре это его. Может слышали, в городе - Венера Коломенская - статуя, так он свою матушку почтил.
Зашел как-то к нему на чердак, смотрю куски картины на античную тему. Начал разгребать, собрал все части, они как раз по размеру на стену в комнате, где ремонт закончили.
Спрашиваю: “Боря, по чем отдашь? Марьино они в самый раз.”
Боря бессеребренник: “Забирай, все равно пылятся.”
“А гравюры эти Галина (хозяйка усадьбы) в Стокгольме присмотрела. Дешево продавали, купила, а потом узнали, что оригиналы Строгановым принадлежали.”