...
Окрестные пейзажи очень "в тему" - настоящий "хутор":
История этого "хутора" очень интересна. Когда в 1921 году Западная Беларусь (в том числе, и Новогрудок) отошла к Польше, поляки начали осваивать вновь приобретённые (когда-то им же и принадлежавшие) территории и, в частности, решать проблему с жильём для переселенцев. С этой целью строились целые колонии - кварталы из одноэтажных домов в едином стиле - как правило, свойственном традиционной архитектуре южной Польши (иногда его называют "закопанским"). Каждый такой дом предназначался для одной семьи, а потому после присоединения Западной Беларуси к СССР в 1939 году их жильцы были приравнены к "кулакам" со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями...
Несколько подобных домов постройки 1920-1930-х годов сохранились, и здесь мы видим сразу 3 таких, стоящих друг за другом:
Мне они очень понравились: красиво и колоритно (правда, не знаю, как всё устроено внутри, но, думаю, не хуже).
А это, как мне кажется, уже стилизованный под них новодел:
...
В начале 20 века расположенный вдали от крупных городов Новогрудок имел очень слабую транспортную доступность, что, конечно, не способствовало развитию промышленности и торговли. Лишь когда осенью 1915 года германские войска заняли западную часть Белоруссии, была построена узкоколейная железная дорога от станции Новоельня к местечку Любча, которая прошла через Новогрудок; она действовала до середины 1960–х годов, после чего была разобрана, причём это произошло неожиданно для многих: объём грузоперевозок по узкоколейке был немаленьким, и в 1961 году Новогрудский райком партии даже ходатайствовал перед вышестоящими властями о строительстве "нормальной" железной дороги с широкой колеёй, но вместо положительного решения было принято диаметрально противоположное.
Своего рода памятником той первой и единственной для Новогрудка железной дороге стала нынешняя автостанция, которая является не чем иным, как зданием бывшего железнодорожного вокзала, а посадочные платформы автобусов находятся на месте прежних перронов.
Позже к нему было пристроено новое здание автовокзала с очередным - нет-нет, не тем, что на букву "М" - панно с Адамом Мицкевичем на фоне белорусских пейзажей:
==========================
Настало время двигаться дальше, и этим "дальше" был "минский транзит". Всё, что я хотел увидеть в Минске, я посмотрел в прошлый раз, поэтому сейчас остановился там только для того, чтобы переночевать - в уже знакомой и очень понравившейся мне "привокзальной", но суперсовременной гостинице "Экспресс".
Впрочем, одно дело в Минске у меня всё же было, и очень важное: поужинать в "Васильках" - самой известной, самой туристической и при этом самой лучшей белорусской ресторанной сети. В прошлом году я ел там дважды и жалел только о том. что для того, чтобы попробовать всё, что привлекло меня в меню, нужно было сходить туда ещё, как минимум, раз 5 Пяти раз у меня не было: хотя "Васильки" имеются и в Гродно, и в Витебске, но расположены столь неудобно, что турист не только должен быть совершеннейшим их фанатом, но иметь уйму свободного времени, чтобы добраться до них. Поэтому Минск оставался последним шансом, и уж здесь искать ресторан не приходилось, поскольку ближайший из них находился аккурат в "соседнем доме" - в буквальном смысле.
Глядя на меню, мои глаза снова разбежались: единственное, в чём я был уверен - не повторять то, что уже ел. А вот что выбрать из нового... В итоге я остановился на блюде под названием "крестьянские колбаски с тушёной капустой", и это было ооочень вкусно! На мой взгляд, они ничем не уступают немецким колбаскам, а я их большой фанат, так что если уж говорю, что "васильковские" не хуже (как минимум!), то так оно и есть. А какой вкусный соус к ним подают!
Нет, если я окажусь в Беларуси ещё раз, надо заехать в Минск хотя бы только для того, чтобы поесть в "Васильках"