Мы веселые медузы-ы-ы
Мы похожи на арбузы-ы-ы
)))
Медулин… Это сладкое слово заворожило меня вкусом долгожданного морского отпуска. Видимо, Балканы – родина моей души. Хорватия стала моей третьей балканской страной после Монтенегро и Болгарии. Черногория поразила воображение бесподобной природой, Болгария беззаботностью бытия, Хорватия подарила живое море. Дождливая погода, сулящая удачу путешественникам, закончилась через два дня по приезду, дав возможность безболезненно акклиматизироваться. А кроме того, культурная программа все же присутствовала в наших планах, поэтому на второй день по прохладе мы предприняли самостоятельное путешествие в Ровинь. Дорога лежала через Пулу и мы с чувством исполненного долга посетили порт и Колизей, который никак нельзя назвать развалинами. Уж не знаю, какова роль реставраторов, но то, что предстает перед взглядами туристов, выглядит вполне достойно и величественно. Охотно верю, что Колизей и сейчас легко мог бы справиться с проведением любого массового мероприятия – хоть спортивного, хоть музыкального. Дорога в Ровинь через живописные селения и городишки протекает совершенно незаметно, только успевай крутить головой и умиляться пасторальными видами окрестностей. Сам Ровинь, многократно описанный восхищенными туристами, произвел впечатление города-сувенира. Просто музей под открытым небом, в котором вполне комфортно налажен человеческий быт и турист возведен в ранг священной коровы ))) его везде встречают улыбки и трепетное отношение горожан. Но еще более комфортно, чем туристы, в Ровине чувствуют себя кошки. Нам посчастливилось увидеть огромного жирного котяру, который валялся на спинке лапами кверху и дрых. Лежал он посреди дороги, народ с почтительностью обтекал нахала с двух сторон. Все во мне перевернулось от зависти – ведь на его месте должна бы находится я и вот так же беззаботно проводить свою жизнь )))
Огромный плюс для меня – языковая близость, общение с хорватами складывалось легко и взаимоприятно ))) Потрясающей красоты место выбрали для строительства этого городка. Если сравнить, например, с Дубровником, то Ровинь выглядит более выигрышно за счет того, что полуостров, который застраивался домиками, венчает высокий холм и все улочки карабкаются к вершине, расступаясь на самой макушке небольшой площадью, которую подарили храму с высокой колокольней. С холма открывается безбрежное бирюзовое море, белыми чайками снуют снежные яхты, островкам нет числа ))) Улыбка счастья никак не уходит с лица, позабыты все проблемы – я в нирване…
Это маленькое путешествие позволило мне снять с повестки дня остальную культурную программу, я была напитана красотой средневекового города, не видела ничего более гармонично и совершенно дополняющего друг друга, чем Ровинь, горы, море, яхты и даже бесчисленные туристы )))
Впереди еще две недели, хм, а вдруг я заскучаю? С этими опасениями я легко рассталась, очень быстро войдя в испытанный мною ранее режим ленивца. Итак, начинается жизнь, которую я бурно отвергала в детском садике, но всю прелесть которой я оценила, став взрослой и отягощенной житейскими проблемами. Подъем в половине десятого, бегом на завтрак. Меню вполне меня устраивало, завтракала я обстоятельно и плотно, чтобы не тратить время на обед. Ибо меня ждало море ))) Выходи на берег, ступай в любую сторону, и непременно найдешь подходящую уединенную бухту. И можно всякий раз выбирать для плавания новые рифы. Вот эти самые рифы порадовали меня больше всего. Плывешь, бывало, над каньоном, внизу всюду жизнь – вот ползет ракушка, на спине колышется куст; вот грозит мне клешнями краб, мол не связывайся со мной, повелителем каньона. Смешной такой, похожий на лешачка, я, конечно, не прислушалась к его угрозам и выудила на белый свет. Ничего так экземплярчик, величиной с мой кулак. А вот еще один краб, просто чудовище крабье – он с два мужских кулака, по бокам кусачками лязгают клешни. Покрутилась я возле него и поплыла себе дальше не солоно хлебавши ))) Раковины самые причудливые, в каждой обитает жилец-рачок, пугливый и осторожный. Видать он очень вкусный, раз так дрожит за свою жизнь. Я, бывало, насобираю их целую пригоршню, вынесу на бережок и устрою гонки к морю. Рачков никак не удается дезориентировать, как бы их не развернуть, дорогу к морю они всегда знают. Ну ладно, поплыли дальше. Подо мною песчаный пляж, на барханчиках вибрирует и танцует золотая сеть – это бликуют солнечные зайчики на волнах и отражаются в дюнах. А вот косяк огромных рыбин, в него можно затесаться и поплавать по важным рыбьим делам. Плывем с рыбами в одну строну, потом без всякой явной причины резко меняем направление и плывем в другую сторону. Все вместе, рыбы и я с ними. Вон внизу раковина, пустая, значит можно достать себе сувенирчик. Нырять сложно, вода выталкивает, а ласт у меня нет. Работаю как Ихтиандр и достаю таки себе ракушку. Думаю, метров с 4 –5… А вот еще чудо-юдо – каракатица. С ней я тоже поплавала, изучая ее привычки, однако каракатица она и есть каракатица – невоспитанная личность, включив реактивный движок она умчалась, как НЛО, дав понять как несносны и надоедливы эти неуклюжие пришельцы с земли.
В то время, как я бороздила морские просторы, мой амиго бродил по колено в воде и тщетно взывал : «Рыбко-о… Креведко-о… Выходите поиграть со мной…». Рыбка не идет, а вот каракатицу амиго все же обнаружил, загнал на мелководье, где я ее и поймала. Устроив с нею фотосеанс и изумленно осмотрев ее всю, каракатицу мы выпустили в море. Кто такая каракатица? Это полупрозрачный организм, размером с тапочку, по бокам юбочка, которой каракатица кокетливо вихляет. Рыло каракатицы напоминает крокодилье, так же торчат круглые глаза, только под рылом у нее пучок щупалец, на вроде осьминожьих, ими она выстреливает в добычу и ими же заталкивает рыбешку в рот. Я сама это видала.
Море теплущее до такой степени, что и не освежает. Плавать можно часами. Но – у меня есть на берегу дело. Со мною была книжка А. Иванова «Золото бунта». Начинаю читать и мне кажется, что окружающая природа есть декорация к событиям, происходящим на северной реке Чусовой. Вот также подо мною белые камни-бойцы. По каменным уступам к морю сбегают разлапистые сосны. Небо надо мною затянуто сосновыми лапами, горизонт обрамлен бахромой сосновых иголок и сосновые шишки величиной как раз как кедровые, даже интересно, есть ли в них орешки… Узкий залив тоже напоминает мне Чусоую, хоть кино снимай… Ух и здорово же…
Однако, нужно соблюдать детсадовский режим и мы ползем на тихий час. Славно засыпать под футбольные матчи Евро-2008, особенно хорошо после наших побед. Очень способствовал крепкому сну обожаемый Вранац, с которым у меня нежная любовь еще со времен Монтенегро. Уж так мне нравится этот терпкий насыщенный напиток, вредная привычка к которому легко просматривается на моем лице – губы у меня всегда пунцовые, кокетливые усики над губой и язык как у чау-чау )))
Далее вечерний заплыв с ближайшего пирса. В этом месте море предлагает мне ровное песчаное дно, схожесть с мексиканской пустыней добавляют раковины типа беззубки. Только растут они точно как кактусы, острым концом вбуравлены глубоко в дно, овальные лопухи приоткрыты, живут моллюски огромными колониями-плантациями, а размерами сантиметров по 30. Засели в дно накрепко, я пыталась достать – тщетно. На этом пирсе произошло знакомство с местной дамой, которая имела привычку здесь загорать. Общались каждая на своем языке и вполне понимали друг друга. Я, грешным делом, люблю прихвастнуть слегонца и представляюсь за границей «Пияфь из Сибири». Имею бурный успех и расписываю свою родину не жалея красок ))) Моя приятельница просила выслать сибирские фото, я теперь ищу красивые виды, ну а в наших местах с этим нет проблем ))) Вышлю ей к Рождеству небольшой комплект снимков нашей природы. Встречались мы с Надой ежевечерне на пирсе. А потом пару раз пили вместе утренний кофе в прибрежной кафешке. И всякий раз при расставании договаривались о следующей встрече на «Нашем месте».
Ну и вот финальный аккорд дня – ужин на берегу. Я, к примеру, превратилась в настоящую рыбачку, заказывала непременную рыбную плату – блитва, мидии, кальмарчики, мерлуза и венец шедевра – омар. Зачем то еще картошка, на которую мне не хватало сил )))
Так мирно протекали две недели отпуска. Несомненно, возможностей сделать отдых активным и осмотреть хоть архитектурные, хоть природные достопримечательности -масса. Мне этот факт очень грел душу, но… случилась дикая жара и было даже страшно представить, как можно отойти от моря дальше, чем на пять метров. В таком монотонном режиме прошел мой отпуск, вот уже прощальный заплыв с пирса. И что же я вижу? Подарок Ядрана – та самая огромная раковина лежит без сил на боку полураскрытая. Я достала ее и присовокупила к моей вполне приличной коллекции морской добычи – ракушек и дыроватых камней я насобирала полчемодана. И еще вот эта гигантелла ))) Все мои сокровища были благополучно доставлены домой, таможня не проявила ни малейшего интереса к моей добыче. И теперь я могу услышать запах моря, стоит только достать коробку с сокровищами )))
В один из дней я сделала на плече тату в виде замысловатого якоря. Якорек постепенно бледнел и облазил, а к концу отдыха стал еле заметен. Грустно было наблюдать как вместе с исчезающей тату тает и мой отпуск (((
И все же на память о Хорватии и море мне остался бледный след на коже от этого самого слинявшего якорька, в котором было зашифровано мое имя….
P.S. Во время съемок и подводной охоты ни один представитель морской фауны не пострадал.