Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Петербург. Сентябрь 2022г. Часть 2.


Петербург. Сентябрь 2022г. Часть 2.

Сообщений 221 страница 230 из 250

221

Неслучайные гости написал(а):

Уже не вспомню в какой из комнат  приставлена к стене работа  Зинаиды Серебряковой. Это оригинал. (Напомню - Серебрякова редко писала цветы.)Эта работа -украшение музея-квартиры.

Чудо!!!

0

222

Ксения написал(а):

Чудо!!!

Да, Ксения, чудо, особенно когда понимаешь, что перед тобой работа любимой художницы Зинаиды Серебряковой.

0

223

Надо рассказ закончить, раз начала. Самое  интересное припасла я на конец рассказа. Может, и неправильно.

О семье Леонтия Бенуа.

Мария Александровна Сапожникова и Леонтий Николаевич Бенуа поженились в 1880 году. Мария Александровна вышла замуж за своего учителя рисования: родители пригласили преподавать студента из Академии художеств. Мария Сапожникова происходила из рода астраханских купцов Сапожниковых. У Сапожниковых была очень богатая коллекция живописи, собранная несколькими поколениями рыбопромышленников, в которой в том числе имелись подлинные Рубенс и Леонардо да Винчи.
Мария Александровна получила из рук своего отца Александра Александровича Сапожникова в качестве свадебного подарка картину Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком». Эта картина находилась в семье Сапожниковых почти сто лет, с 1820 года.


https://i.postimg.cc/2jW49GNB/82.jpg


Семья Леонтия и Марии жила на съемных и на казенных квартирах в Академии художеств, где Леонтий Николаевич преподавал и дважды был ректором. Картина все время находилась у них. А в 1899 году, через девятнадцать лет после женитьбы, уже будучи известным и обеспеченным архитектором, Леонтий Бенуа строит этот дом, отведя для семьи целый этаж, опоясывающий большой внутренний двор, — новое родовое гнездо Бенуа. Понятно почему: у Леонтия Николаевича и Марии Александровны было пять дочерей и три сына.

Отредактировано Неслучайные гости (2023-05-06 23:06:30)

0

224


Семья Леонтия и Марии жила на съемных и на казенных квартирах в Академии художеств, где Леонтий Николаевич преподавал и дважды был ректором. Картина все время находилась у них. А в 1899 году, через девятнадцать лет после женитьбы, уже будучи известным и обеспеченным архитектором, Леонтий Бенуа строит этот дом, отведя для семьи целый этаж, опоясывающий большой внутренний двор, — новое родовое гнездо Бенуа. Понятно почему: у Леонтия Николаевича и Марии Александровны было пять дочерей и три сына.

ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА.
Взято  с сайта  "Астраханский листок".


https://i.postimg.cc/W1VmRkwb/83.jpg

Немного о Сапожниковых.
Сапожниковы ведут свой род от Семена Ефимовича, старосты села Малыковка, в котором во время крестьянского восстания 1773–1775 годов останавливался его предводитель Емельян Пугачев.  Сын этого старосты Петр Сапожников стал состоятельным астраханским купцом, а бизнес внуков Александра и Алексея был уже очень большим: они владели в Астрахани рыбными промыслами, соляными и винными откупами, мукомольными и кожевенными заводами, пароходством, торговали рыбой по всей России, продавали ее в Европу и Америку. Фирма «Братья Сапожниковы» даже стояла у истоков новой для того времени технологии заморозки рыбы и открыла морозильный склад в Москве.


Отсюда и миллионы астраханских купцов Сапожниковых.

О том как «Мадонна с цветком» да Винчи попала в  коллекцию Сапожниковых  существует красивая легенда, не имеющая ничего общего с правдой, — однако ее до сих пор можно слышать. Якобы однажды в Астрахань приехали итальянские циркачи, жившие в своих бедных кибитках, в одну из которых заглянул Петр Семенович Сапожников — он увидел картину, которая, по словам артистов, много столетий передавалась в их семье из поколения в поколение, и купил ее. Картина да Винчи находилась в семье Сапожниковых почти сто лет, с 1820 года.

В реальности полотно приобрел не Петр Сапожников, а его сын Александр Петрович — человек просвещенный, живший на широкую ногу в своем особняке на Английской набережной, 66, где в гостях у него бывали и Пушкин, и Александр Дюма — отец. Он купил работу Леонардо да Винчи за 5 тысяч рублей (это были тогда большие деньги) у сына знаменитого коллекционера генерала Алексея Корсакова.
Картина ранее принадлежала забытому ныне коллекционеру Алексею Корсакову (1751-1821), генералу от артиллерии, сенатору, знатоку и ценителю искусства. Свою коллекцию, которая считалась лучшей в Петербурге, он собирал более 30 лет.
После смерти сенатора его коллекцию, в которой были шедевры  Рафаэля, Рени, Тициана, Пармиджанино, Рубенса, ван Дейка, Тенирса, Рембрандта, Пуссена, Дюрера, Мурильо, выставили на аукцион в 1824 году. Императорский Эрмитаж тогда приобрел несколько работ, но скромную «Божью Матерь» за 1400 рублей купил астраханский купец А. П. Сапожников.
Поскольку доска, на которой была написана картина, находилась в плачевном состоянии, реставратор Евграф Короткий в том же году мастерски перевел «Мадонну» с доски на холст.

Анастасия Олеговна:

"Картина находилась в петербургском доме Сапожниковых вплоть до замужества моей прапрабабушки Марии Александровны, которая получила ее из рук своего отца Александра Александровича в качестве свадебного подарка. Выйдя замуж, она стала Бенуа, так и «Мадонна с цветком» превратилась в «Мадонну Бенуа»

Отредактировано Неслучайные гости (2023-05-07 00:34:20)

0

225

В 1912 году Бенуа решили продать «Мадонну с цветком» и с этой целью вывезли её в Европу для проведения экспертизы, где лондонский антиквар Джозеф Дювин оценил её в 500 тыс. франков. Атрибуцию полотна Леонардо неохотно подтвердил крупнейший авторитет того времени — Бернард Беренсон.
Прочла о нем, его работах и, главное, об оценке картины «Мадонна Бенуа», как «некрасивая». Но потом он все же констатировал: «Да, это Леонардо».

Рассказывает Анастасия Мурзина-Бенуа:

Когда началась Первая мировая война, Леонтий Николаевич и Мария Александровна, ожидая социальных потрясений, решили, что хранить знаменитую картину в частной коллекции небезопасно. Они продали её в наш Эрмитаж в рассрочку за 150 тысяч рублей. Иностранные музеи предлагали больше денег и сразу, но Леонтий Бенуа считал себя русским патриотом, хотя у него фактически не было ни капли русской крови. Он хотел, чтобы картина осталась в России, и она осталась. Сегодня мы можем пойти в Эрмитаж и увидеть её.

Из статьи Койфмана Валерия "Мадонна Бенуа. Судьба шедевра", 2015 г.:
Любопытно написано, можно прочесть  по ссылке:
Ссылка

В январе 1914 года «Мадонна с цветком» поступила в Императорский Эрмитаж. Она выставлена в Двусветном зале Большого (Старого) Эрмитажа – главном зале невской анфилады. Декор зала создан архитектором Андреем Штакеншнейдером в 1850-е годы в духе Большого стиля Людовика XIV. Ныне это «Зал Леонардо да Винчи», где хранится и другая работа великого мастера - «Мадонна Литта», приобретенная когда-то в Милане.


https://i.postimg.cc/SRJqVdKT/84.jpg

И Анастасия Олеговна  приходит в Эрмитаж к Мадонне Бенуа.

Любопытно написано, можно прочесть статью Койфмана по ссылке:

Ссылка
Оказывается, Велимир Хлебников называл картину Леонардо «астраханской Джокондой».

Отредактировано Неслучайные гости (2023-05-07 14:30:08)

0

226

Использовала материалы этой прекрасной статьи.
После 1917г. квартира Бенуа стала коммунальной. Почитать об этом можно в этой статье, по ссылке:

Ссылка

В 1917-ом грянула революция, в 1921-ом Леонтия Бенуа арестовали и на полгода заключили в тюрьму на Шпалерной.

Леонтий Николаевич умер в 1928 году, отпевали его в соборе на Ковенском переулке, который он же сам и построил.
Мария Сапожникова пережила мужа, умершего в Ленинграде в конце 20-х, жила в Берлине и  скончалась за год до Второй мировой.

Отредактировано Неслучайные гости (2023-05-07 14:30:39)

0

227

О работах архитектора Леонтия Бенуа пишут много. Я с удовольствием прочла  тексты младшего брата Леонтия, Александра Бенуа, он был очень плодовитый, поэтому осталось много дневников и воспоминаний. Из прочитанного, становится понятен Леонтий Бенуа, как человек,  личность.
О Леонтии после революции его младший  брат Александр Бенуа писал в своей « Мои воспоминания. Том 1, чать 1».

Унаследованная от отца любовь к искусству:

Настоящее имя моего второго брата было Людовик, но так как это имя казалось слишком необычайным для русских людей (Лудвиг звучало слишком по-немецки, а Луи звучало как-то претенциозно), то наш Людовик был превращен в Леонтия — по примеру того переименования, которому уже подвергся, вступив на русскую почву наш дед. В детстве “Леонтия” звали Лулу , а в последующие времена взяло верх прозвище Левушка.
Трое из нас братьев унаследовали от отца художественное дарование и любовь к искусству: Альбер, Леонтий и я, но едва ли не самый даровитый из нас был именно Леонтий, который, однако, в качестве “чистого” художника менее всех из нас выдвинулся. Дело в том, что Леонтию при всей одаренности недоставало способности “задаваться темами” и выявлять в образах мысли и настроения.
У Леонтия же “ловкость руки” была чем-то “родовым” и “основным”, какой-то чертой его характера. Он не был в состоянии провести линию или нарисовать малейший завиток, не обнаружив эту виртуозность. Когда он доводил рисунок до законченности, то всегда получалось нечто блестящее, “аппетитное”, “вкусное” и искрящееся. Мне кажется, что именно эта “природная” виртуозность и предопределила художественное развитие Левушки и наметила то место, которое ему суждено было занять в русском искусстве — и именно в архитектуре.
Иногда Левушка работал и не в качестве архитектора, а в качестве как бы “случайного живописца”, и такие вещи в момент их возникновения приводили меня в восторг..

Он не был словоохотлив, он ненавидел пустое разглагольствование, у него была манера просто, спокойно делиться своими знаниями, не навязывая советов; свою же критику он высказывал до того искренне и просто, что это не могло ни обидеть, ни озлобить. В чисто художественных вопросах он опять-таки искренно интересовался всякими “поисками нового”, предлагаемыми современными теоретиками, и если не давал особенно убедительных ответов на эти вопросы, то умел в других возбудить к ним внимание. Наконец, покоряюще продолжала действовать и вся талантливость его натуры, все та же изумительная легкость карандаша, та же аппетитная сноровка “заливать акварелью и тушью”.

Леонтий Бенуа был добрым и разумным, революцию принял смиренно, хотя был арестован. В тюрьме он… рисовал свою камеру. Леонтий оставался в заточении месяцев шесть, и никакие хлопоты не могли освободить его, ни выяснить, на каком основании его, человека абсолютно далекого от всякой политики, арестовали.  Когда же благодаря заступничеству первой жены Горького и Н. Д. Соколова он был освобожден, то на вопрос, в чем он провинился, следователь ему ответил: “Тут вышло недоразумение”.

Отредактировано Неслучайные гости (2023-05-07 00:54:15)

0

228

Из оригинальной обстановки сохранилось в квартире очень многое: печи, камин, лепнина, живописные и графические работы, книги, документы.

Анастасия Олеговна после рассказа и общения, предоставила нам возможность ходить по всем комнатам и фотографировать что захочется. Это так демократично, пожалуй, такого нигде не встречала. Молодые люди уткнулись в старинные альбомы со множеством фотографий. Анастасия Олеговна в это время готовила зал к концерту, сама двигала стулья.

Я же фотографировала, размышляла, выглядывала в окна.


https://i.postimg.cc/WbHJbS1g/3.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2023-05-11 18:33:25)

0

229

Так удивительно, придя в квартиру --музей, помимо семьи Бенуа, о которой так интересно рассказывали, еще увидеть и   репродукцию автопортрета  Зинаиды Серебряковой.


https://i.postimg.cc/SxLqtN3R/94-2.jpg

0

230

И фрагмент мозаики Леонтия Бенуа на рабочем столе.


https://i.postimg.cc/nh9THXpV/90.jpg
https://i.postimg.cc/fLCfHXjC/95.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Петербург. Сентябрь 2022г. Часть 2.