В книге Дмитрия Миропольского “Тайна трех государей” - запоздалый ответ Коду да Винчи, герои ищут Ковчег завета.
Скрижали обнаруживаются под памятником Петра у Михайловского замка. Герои пробираются к ним через подземелье, между Мальтийской капеллой и Михайловским замком.
Вот как это описано
“прошли вслед за экскурсоводом всю капеллу насквозь и остановились у невысокой белой балюстрады, которая отделяла алтарную часть. В центре балюстрады оставался проход: отсюда широкие каменные ступени поднимались к алтарю, напоминавшему массивное надгробие.”
“– Обратите внимание на фронтон, – говорила экскурсовод. – В центре композиции помещён рельефный мальтийский крест. Его четыре оконечья раздваиваются и символизируют восемь рыцарских добродетелей, которые так ценил император Павел: смелость, надежду, справедливость, милосердие, щедрость, силу, верность, благородство и скромность…
– Перед вами алтарь из белого мрамора, великолепное творение камнерезов конца восемнадцатого века. Обратите внимание, с каким тщанием проработаны детали: натуралистичные львиные морды и венок с латинской литерой Р, которая обозначает имя императора – Павел. Позолота отдельных элементов придаёт композиции особенную торжественность. Алтарь по обе стороны украшают мальтийские кресты, фон под которыми выполнен из мрамора кофейного оттенка для придания изображению глубины. Справа от алтаря под балдахином вы можете видеть особое место, где стояло кресло Павла Петровича или, если угодно, трон Великого Магистра.”
“– Я извиняюсь спросить, вы сказали за этот крест, что он мальтийский?
– Таки я вам докладываю, – сказал он, – что для начала разговора это герб города Амальфи, где хранятся мощи Андрея Первозванного. И восемь концов – не добродетели, а восемь крупнейших стран средневековой Европы.”
“Экскурсовод тихонько вздохнула. Обычное дело, когда в группе обнаруживается такой вот всезнайка, которого хлебом не корми – дай блеснуть эрудицией…”
“Лишь только женщина отвлеклась на толстяка, Одинцов под пристальным взглядом Владимира сиганул через балюстраду. Не видимый никем, он поманипулировал под балдахином, выглянул обратно и кивнул. Тут же двое израильтян откинули пледы, свисавшие назад со спинок инвалидных кресел, и ловко выдернули из-под сидений увесистые тугие рюкзаки. Еву подтолкнули, она тоже перешагнула длинными ногами через балюстраду и взяла рюкзак. Одинцов взял второй рюкзак и снова скрылся вместе с Евой под балдахином. Там он сдвинул в сторону часть стены и нырнул в узкий проход, увлекая за собой Еву. Ещё через мгновение проход бесшумно закрылся”
Где эта балюстрада, была ли она вообще не ясно, но сотрудник в капелле подтвердил мне, что подземный ход был, его при ремонте заложили.
Сегодня упоминание Ковчега завета может работать на интерес к поездкам в Эфиопию.
А винегрет из Скрижалей завета, посоха Андрея Первозванного, Старой Ладоги и Петербурга - становится русским блюдом, подчеркивающее высокую духовность России.