Теперь хочу рассказать о доме, где мы жили, показать квартиру.
Адрес , где мы обитали - Большая Морская, д.21. Дом сам по себе красивый и, как практически все дома в городе, с историей. Но я умудрилась не сделать фото фасада дома , а всего-то надо было перейти на противоположную сторону. Ну что делать, взяла пару фото отсюда https://www.citywalls.ru/house2272.html, чудесный ресурс, где написано практически про все значимые дома Питера
По имени владельцев дом называется Дом И. Жадимировского - Дом К. А. Тура
На месте дома № 21 были дворы боцманов галерной эскадры Дмитрия Юрьева и Ивана Хрипунова, которые в 1713 г. купил полковник Михаил Роде. В связи со службой он уехал из Петербурга, его двор был отдан капитану Ивану Кошелеву, вдова которого продала двор портному Андрею Апельгрену. Дом Апельгрена сгорел в 1736 г.. Отстраиваясь заново. Апельгрен отхватил под ворота часть земли Петра Лобри (дом № 19), который немедля написал жалобу. Архитектор М. Г. Земцов обмерил участок, установив излишек, который велено было возвратить Лобри.
В 1740-х гг. у Апельгрена был уже новый каменный дом, а построен он был по проекту Бартоломе́о Карло Растре́лли, отец еще более известного Варфоломея Растрелли. К концу XVIII века дом был надстроен на один этаж. Принадлежал дом в это время семье Жадимировских - Егору и Ивану, сыновьям купца Алексея Петровича Жадимировского. Егор был бургомистром Петербурга, а Иван, коммерции советник, служил по выборам от купечества на разных должностях и получил чин сначала надворного, а затем коллежского советника.
В конце 1850-х гг. владельцем дома стал мебельный фабрикант К. А. Тур, и в 1860 г. арх. Е. А. Тур, брат хозяина, составил проект перестройки. Дом решено было надстроить двумя этажами и изменить отделку. Так как дом когда-то строился по проекту Растрелли , то в резолюции по перестройке указывалось не менять стиль. Семье Тур дом принадлежал до 1917г. Известный советский историк Борис Дмитриевич Греков жил в этом доме с 1934 по 1939 гг.
Воспользуюсь Гуглом, покажу скрин оттуда. Вот через эту арку мы входили во двор. Обратите внимание на две двери по бокам арки. В доме еще и шоколадный бар находится.
Эти двери ведут на две лестницы внутри арки.
У лестниц красивые решетки
Своды арки украшает лепнина и маскароны
Из арки мы попадали во внутренний двор, из него виден уже следующий двор, но решетка в тот двор закрыта.
Вообще, принцип застройки Санкт -Петербурга, его идущие сплошной линией дома, арки, бесконечные дворы - это все сильно отличается от Москвы. Конечно, и у нас есть такие улицы, и проходные дворы, но не такие закрытые, не такие длинные и не в таком количестве. Москва застраивалась по усадебному принципу, а Питер сразу был город доходных домов. Поэтому доходники Питера намного старше московских. Это очень интересная тема - что почти все жили на съемных квартирах, порой более молодые члены семьи снимали квартиры в домах , принадлежавших родителям. Квартиры часто меняли, поэтому столько адресов, где жили знаменитости. В Питере чуть ли не на каждом доме памятные таблички.
Прежде чем перейду к показу квартиры, покажу соседний с нами дом № 23 по Б.Морской. Это уже угловой дом, угол с Гороховой ул.
Называется он Дом И. Штрауха и тоже построен с 1740 х годах.
С начала 1740-х гг. владельцем участка был генерал Артемий Григорьевич Загряжский (прапрадед Натальи Николаевны Гончаровой - жены А. С. Пушкина). Всех владельцев дома перечислять не буду. Например, в конце 1790-х гг. дом принадлежал барону Григорию Александровичу Строганову.
В 1788-89гг. в этом доме жил Джон Пол Джонс, которого американцы считают его создателем своего военно-морского флота. В дни празднования 300-летия Санкт-Петербурга фасад дома №23 был украшен памятной доской, посвящённой Джону-Полу Джонсу.
С 1795 г. в этом здании находилась мебельная лавка Гейнриха Гамбса, известного по роману "Двенадцать стульев". В 1801-1803 гг. самую большую квартиру в 36 покоев здесь снимал генерал Пётр Иванович Багратион. Он поселился здесь после свадьбы с графиней Екатериной Павловной Скавронской. Их брак не был удачным, супруги вскоре разошлись. О Багратионе напоминает мемориальная доска на доме.
В 1820-1860-х гг. домом владели аптекарь Иван Штраух и его наследники. В 1840-е гг. в доме Штрауха снимали меблированную квартиру члены кружка петрашевцев П. Д. Антонелли и Ф. Г. Толль.
Если в нашем доме шоколадный бар, то в этом соседнем кафе сети "Север-Метрополь", куда мы зашли сразу после заселения.Надо же было отметить приезд в Питер чем-то вкусным
Дальше покажу квартиру, а после нее еще несколько домов, ближайших к нашему.