Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Долгожданный Питер на пять дней.


Долгожданный Питер на пять дней.

Сообщений 281 страница 290 из 298

281

По сравнению с кусковским гротом питерский куда скромней. Но изначально он мог бы быть ничуть не хуже.
Грот Царского Села спроектировал и начал строить] в 1755—1756 годах Б. Ф. Растрелли. Проект был одобрен в августе 1749 года, но постройка и отделка растянулась до 1782 года. В 1771 году А. Ринальди переработал проект внутренней отделки, а  изначально планировалось отделать стены туфом и раковинами.
В павильоне установлены фигурные железные решётки с позолоченным орнаментом из листовой меди.

https://i.postimg.cc/RZjFWL6q/283-IMG-20220824-132507.jpg

У Грота три помещения: центральный зал и два, симметрично примыкающих к нему. Здание выполнено в стиле барокко, для которого характерно скругление углов, ниши под статуи.
После окончания отделки, в 1780-х годах, павильон стали называть Утренним залом. Тогда в нем разместили изделия из цветного камня и скульптурную коллекцию Екатерины II.

https://i.postimg.cc/D0yf9CDp/284-IMG-20220824-132416.jpg

Что за традиция ставить монетки - я не знаю.  :dontknow:  Надеюсь, питерцы расскажут

https://i.postimg.cc/PxH54fMj/285-IMG-20220824-132426.jpg

https://i.postimg.cc/d19tSMWT/286-IMG-20220824-132520.jpg

https://i.postimg.cc/LsLsLgLD/287-IMG-20220824-132447.jpg

После  Грота мы поспешила во дворцовую церковь.

0

282

Про монетки ничего не знаю. Не замечала...

0

283

Придворная церковь и Апартаменты Павла I - это отдельный объект, куда нужно покупать отдельный билет и вход туда уже вне территории Екатерининского парка, а под аркой между дворцом и Лицеем.

Придворная Воскресенская церковь Большого Царскосельского дворца была заложена 8 августа 1745 г. в присутствии императрицы Елизаветы Петровны. Надпись об этом сохранилась на медной доске, обнаруженной в алтаре дворцового храма при восстановлении его интерьера после пожара 1820 г. 30 июля 1756 г. церковь была освящена, что считается днём рождения Большого Царскосельского (Екатерининского) дворца.

https://i.postimg.cc/gkTT5zCc/288-IMG-20220824-134127.jpg https://i.postimg.cc/FKjC7j71/289-IMG-20220824-134132.jpg

Помещение церкви архитектурно разделено на 4 части (алтарь, неф, хоры и места под хорами). Войдя в церковь, сначала оказываемся под хорами

https://i.postimg.cc/cJq5xD1V/290-IMG-20220824-135141.jpg

https://i.postimg.cc/jSnFrVTH/291-IMG-20220824-135146.jpg

Церковь после реставрации поражает красотой !   :cool:  Сначала покажу панораму, склеенную из частей.

https://i.postimg.cc/2jHcbj8d/292-IMG-20220824-135229-IMG-20220824-135234.jpg

Два выдающихся архитектора русского барокко принимали участие в создании храма – С.И. Чевакинский (первоначальный проект, 1746) и Ф. Растрелли (1747 – 1756). Церковь была сказочно нарядна – на фоне синих стен, окрашенных берлинской лазурью, ярко выделялись золоченая резьба иконостаса, роскошные рамы, обрамляли многочисленные иконы. 114 образов и три монументальных плафона наряду с вероучительным аспектом, вносили яркую красочную ноту в общий характер ансамбля, в котором причудливо сочетались русские традиции и западноевропейское влияние.

https://i.postimg.cc/brF3KgFV/293-IMG-20220824-135215.jpg

В церкви работали известные живописцы XVIII в.: Г.-Х. Гроот, И. Вебер, Г. Пренер, М.Н. и Ф.Н. Колокольниковы, И.П. Аргунов, Д. Валериани. В 1820 г. храм сильно пострадал от пожара. К восстановлению его живописного убранства архитектор В.П. Стасов привлек профессоров Академии художеств В.К. Шебуева, А.Е. Егорова, Д. Антонелли, что привнесло классицистические элементы в интерьер храма. После пожара 1861 г. восстановлением церкви руководил архитектор А.Ф. Видов.

https://i.postimg.cc/hvG2y6M7/294-IMG-20220824-135229.jpg

Живописный плафон был написан в течение нескольких лет (начиная с 1749 года) художником Джузеппе Валериани. Плафон был утрачен после пожара 1820 года и был написан заново на основании воспоминаний художником В. К. Шебуевым.

https://i.postimg.cc/63cHhtVX/295-IMG-20220824-135234.jpg

0

284

https://i.postimg.cc/0QPWmbwn/296-IMG-20220824-135510.jpg

https://i.postimg.cc/RVNPcrNk/297-IMG-20220824-135249-19746890361684.jpg

Иконостас — 6-ярусный столярной работы с 45 образами, украшенный золочёными колоннами и пилястрами, создан по проекту Ф.-Б. Растрелли артелью под руководством придворного мастера Иоганна Дункера. Иконы для главного иконостаса писали немецкие художники: Г. Гроот, Г. К. Преннер.

https://i.postimg.cc/yYtLjfRk/297-IMG-20220824-135522.jpg https://i.postimg.cc/zfSpJ8cg/298-IMG-20220824-135355.jpg

Святые Врата открыты и можно увидеть кусочек заалтарной части, в частности фрагмент  золочёной резной надпрестольной сени на восьми колоннах.

https://i.postimg.cc/qvKj58cQ/299-IMG-20220824-135400.jpg https://i.postimg.cc/TPXCMpCx/300-IMG-20220824-135410.jpg

А как красиво декорированы колонны иконостаса !

https://i.postimg.cc/V6fgvpxH/301-IMG-20220824-135558-19935460915727.jpg

В 1941–1944 годах г. Пушкин был оккупирован фашистами. Живописное убранство храма было почти полностью утрачено – из 114 образов сохранилось только три, от плафонов остались фрагменты, резьба сильно пострадала.

https://i.postimg.cc/Twt9DQG2/302-IMG-20220824-135340.jpg

https://i.postimg.cc/Xqhk2JpT/303-IMG-20220824-135303.jpg

0

285

К апрелю 2019 года стены восполнено архитектурное и частично скульптурное убранство храма, в алтарной части отреставрирован плафон, восстановлены почти все образа иконостаса.

https://i.postimg.cc/1X4Kc65G/304-IMG-20220824-135630.jpg

https://i.postimg.cc/y6rj6fvv/305-IMG-20220824-135723.jpg

Хоры и помещение под ними отделены от самой церкви параллельной иконостасу стеной, имеющей 3 пролёта внизу и 3 окна наверху. Центральное окно распахнуто и через него мы вскоре полюбуемся на церковь сверху.

https://i.postimg.cc/bN7RkZXn/306-IMG-20220824-135427.jpg

Возвращаемся в пространство под хорами

https://i.postimg.cc/3rfggn4V/307-IMG-20220824-135323.jpg https://i.postimg.cc/rmFr4r8q/308-IMG-20220824-135749.jpg

и отсюда по лестнице поднимаемся наверх, на хоры

https://i.postimg.cc/Bv3DqzkL/309-IMG-20220824-140001.jpg

https://i.postimg.cc/ZqJBkdv6/310-IMG-20220824-140107.jpg https://i.postimg.cc/pdBjyZM0/311-IMG-20220824-140134.jpg

Подходим к окну

https://i.postimg.cc/HkdXmKfJ/312-IMG-20220824-140014.jpg

Церковь Воскресения Христова является не только памятником архитектуры, представляя собой образец барочного решения православного храма, но и памятником духовной культуры, связанным со многими значимыми для России и семьи Романовых событиями. Здесь в течение двух веков проходили торжественные богослужения во время пребывания императорского Двора в Царском Селе. В 1768 г. был отслужен молебен в знак выздоровления Екатерины II от недомогания, вызванного первой в России прививкой от оспы, в 1796 г. состоялось крещение будущего императора Николая I, в 1826 г. в дворцовой церкви был выставлен для прощания гроб с телом скончавшегося в Таганроге императора Александра I

https://i.postimg.cc/3Jy29m2R/313-IMG-20220824-140052.jpg

https://i.postimg.cc/HsfXNntt/314-IMG-20220824-135612.jpg https://i.postimg.cc/qvyyHrbH/315-IMG-20220824-140036.jpg

Из окна на хорах виден парадный двор дворца

https://i.postimg.cc/sXrRHYBR/316-IMG-20220824-140157.jpg

0

286

Лена ГМ написал(а):

Придворная Воскресенская церковь Большого Царскосельского дворца

Очень красиво! После реставрации я ещё не была, надо съездить

0

287

Лена, замечательный рассказ и показ. Все же петербургские пригороды, красивейшие дворцы и парки - это нечто особенное. 
Такой красоты в нашей стране не сыщешь, да и зачем? В каждом городе пусть будет свое. Тем радостнее приезжать в Питер, зная,
что тебя в этом дивном городе ждет... Лена, спасибо за продолжение рассказа! В  феврале так приятно видеть летнюю красоту  парков...
На меня магически действует само название  рассказа "Долгожданный Питер на пять дней".

Отредактировано Неслучайные гости (2024-02-26 21:03:05)

0

288

Церковь очень нарядная. Жаль, что немногие туристы до нее "доходят". Мне очень хотелось разглядеть сень, но толком ничего не увидела...

0

289

На хоры можно попасть через двери, соединяющие их с одной стороны с остальным дворцом (через них входили императоры и двор), с другой — с лицеем (через коридор).  К хорам примыкали покои будущего императора Павла I.  Вот туда посетители и попадают после хоров.

https://i.postimg.cc/NjH8Sr5G/317-IMG-20220824-140404.jpg

1 октября (20 сентября по старому стилю) 1754 года родился великий князь Павел Петрович. Более сорока лет свой жизни будущий император провёл в Большом Царскосельском (Екатерининском) дворце.
Апартаменты будущего наследника престола создавали по проекту архитектора Чарльза Камерона в 1770-е годы. В комнатах первого этажа под Висячим садом Павел проводил время со своей первой невестой Натальей Алексеевной. Затем жил во дворце со второй супругой, Софией Доротеей Вюртембергской – будущей императрицей Марией Федоровной.

Первое помещение - Предхорная.
Эта последняя комната Парадной анфилады Царскосельского дворца получила свое название благодаря соседству с хорами Дворцовой церкви. Согласно плану В. И. Неелова, комната имела два окна, выходящие во двор, и еще два, обращенные к Дворцовой церкви. В конце XVIII века Ч. Камерон разделил Предхорную на два помещения: «комнату, что подле Церкви» и «уборную Великого князя Павла Петровича». Окна в церковь были тогда заложены.
В. П. Стасов, занимавшийся перепланировкой интерьеров дворца в 1844–1845 годах, следуя пожеланиям императора Николая I, убрал перегородку и вновь превратил Предхорную в просторную светлую комнату, стены которой были оклеены обоями и завершены лепным золоченым фризом.

https://i.postimg.cc/MTWynPtX/318-IMG-20220824-140533.jpg

В 1894 году в Предхорной появился золотистый шелк с тканым рисунком, изображающим фазанов и лебедей. Эта ткань, утраченная в годы Великой Отечественной войны, была выткана на фабрике братьев Сапожниковых по образцу уникального французского шелка ручной работы, изготовленного на лионской мануфактуре Ф. де Ласаля (1720–1808) в последней трети XVIII века.

https://i.postimg.cc/nz0qB4w2/319-IMG-20220824-140407.jpg https://i.postimg.cc/BbzDwq31/320-IMG-20220824-140425.jpg

После войны убранство Предхорной было воссоздано по чертежам XIX века.  Лепной фриз, потолок и наборный паркет реставрировали, стены вновь затянули золотистым шелком с тканым рисунком из фондов музея-заповедника «Царское Село».
Шелк братьев Сапожниковых, сохранившийся в фондах музея, был использован для обивки золоченого канапе (сегодня неверно именуемого диваном) и кресел, созданных в 1750-х годах по рисунку Ф. Растрелли. Эти уникальные образцы русского мебельного искусства, спроектированные обер-архитектором специально для залов Большого Царскосельского дворца, были вывезены в первые дни войны и сохранены в эвакуации.

https://i.postimg.cc/KY7PvSPd/321-IMG-20220824-140422.jpg

https://i.postimg.cc/QCC1bF23/322-IMG-20220824-140431.jpg

https://i.postimg.cc/JhC3L4kN/324-IMG-20220824-140604.jpg

0

290

Из Парадной Голубой гостиной попадаем в Китайскую Голубую гостиную, название которой связано с тем, что ее стены в течение полутора веков были затянуты голубым китайским шелком, украшенным пейзажами и жанровыми сценками.
https://i.postimg.cc/0yPCHhqz/325-IMG-20220824-140616.jpg

Интерьер гостиной был создан в 1783 году Ч. Камероном, в основном сохранившим ее первоначальное решение, принадлежащее В. И. Неелову. В XVIII веке в России, вслед за Европой, возник интерес к искусству Китая. Мотивы «китайщины» (chinoiserie — от фр. chinoise: китайский) получили отражение в архитектурных формах и в отделке дворцовых интерьеров. Отдавая дань модному увлечению, Ч. Камерон удачно соединил мотивы китайского декоративного искусства с элементами классического интерьера.
https://i.postimg.cc/JzxQwK1P/326-IMG-20220824-140638.jpg

Лепной золоченый фриз, живописный плафон с изображением античных мифологических персонажей, белый мраморный камин с кариатидами и изображением спящего Амура, роспись дверей трактованы в стиле классицизма. А светло-голубой китайский шелк с изящной росписью и рисунок китайского «зонтика», использованный в наборном паркете, привносят в парадный интерьер оттенок восточной экзотики.

https://i.postimg.cc/SKt7RsY9/327-IMG-20220824-140642.jpg   https://i.postimg.cc/8kvBkTpF/328-IMG-20220824-140718.jpg

Во время Великой Отечественной войны гостиная подверглась разрушениям: китайский шелк был снят и вывезен, стенное зеркало, мраморный камин, живописный плафон и медальоны погибли. В настоящее время стены зала затянуты вновь изготовленным шелком, расписанным художником-реставратором Р. Слепушкиной. Основой для его воссоздания послужил фрагмент подлинного шелка, найденный за рамой каминного зеркала, а также довоенные фотографии, сохранившиеся в музейном архиве.

https://i.postimg.cc/zffFqWv5/329-IMG-20220824-140650.jpg   https://i.postimg.cc/15Z0fbXv/330-IMG-20220824-140730.jpg

На основе чертежей Ч. Камерона заново написан живописный плафон, сгоревший еще в 1820 году;

https://i.postimg.cc/wMDhwQf5/331-IMG-20220824-140625.jpg

по сохранившейся филенке и довоенным фотографиям восстановлена роспись дверей. Собраны из разрозненных частей камин, мраморные доски которого, похищенные оккупантами, позднее были обнаружены в окрестностях города Пушкина. Реставрирован наборный паркет, рисунок которого сохранился без переделок.
Китайская Голубая гостиная вновь открылась для посетителей в 1959 году. В ее интерьер вернулись сохраненные в эвакуации уникальные вазы китайского фарфора XVIII века, каминные приборы и решетка, выполненные по рисунку Ч. Камерона и моделям Ж.-Б. Шарлеманя-Боде.

Самой большой и нарядной комнатой в апартаментах, созданных Ч. Камероном в 1779–1783 годах, является Парадная Голубая гостиная. В настоящее время зал, как и прежде, украшают кресла, выполненные в 1783 году по рисункам Ч. Камерона в мастерских Ж.-Б. Шарлеманя-Боде. Одни из них удалось сберечь в эвакуации, другие были возвращены в 1947 году из Кенигсберга.

https://i.postimg.cc/50hB5R3N/332-IMG-20220824-140754.jpg

Ее парадное назначение подчеркивает богатый и разнообразный декор: стены затянуты шелком с голубыми цветами на белом фоне и завершены золоченым фризом из чередующихся ваз и овальных живописных медальонов;

https://i.postimg.cc/50Y5CV8R/333-IMG-20220824-140808.jpg

парные камины из каррарского мрамора украшают барельефы и кариатиды;

https://i.postimg.cc/xTyvHgbn/334-IMG-20220824-140817.jpg https://i.postimg.cc/gjbhL6zx/335-IMG-20220824-140827.jpg

https://i.postimg.cc/XYjwgFwF/335-IMG-20220824-141112.jpg

на западной стене между окнами установлены большие зеркала в резных золоченых рамах, завершенные медальонами, и позолоченные консоли. Филенки дверей расписаны мотивами из античных гротесков.
Потолок оставили белым, пока в 1855 году по проекту А. И. Штакеншнейдера в него не была вмонтирована картина В. Мошкова (1792–1839) «Воздержанность Сципиона» в обрамлении лепного барельефа, двух круглых и двух овальных медальонов. После пожара 186З года пострадавший потолок вновь оштукатурили.
Во время войны шелковая обивка стен, живописный плафон и вставки, а также большая часть живописных медальонов фриза погибли или были похищены, двери, каминные и стенные зеркала —уничтожены, архитравы каминов — разбиты, а кариатиды лишились голов и рук.
Реставрационные работы вернули Парадной Голубой гостиной ее первоначальный облик. Шелк с набивным рисунком изготовлен по старому образцу на московском комбинате «Красная роза»; благодаря эскизу росписи потолка, обнаруженному среди неизвестных чертежей Ч. Камерона в Государственном Эрмитаже, удалось воссоздать плафон.

https://i.postimg.cc/NjdRCM4n/336-IMG-20220824-140758.jpg

отреставрированы мраморные камины и почти полностью сохранившийся старинный паркет.

https://i.postimg.cc/7Lb0FktZ/337-IMG-20220824-140750.jpg  https://i.postimg.cc/C1qDK4gy/338-IMG-20220824-140941.jpg

https://i.postimg.cc/HLKXHhF4/339-IMG-20220824-140927.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Долгожданный Питер на пять дней.