Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Долгожданный Питер на пять дней.


Долгожданный Питер на пять дней.

Сообщений 241 страница 250 из 298

241

Лена ГМ написал(а):

Да ради одной янтарной комнаты надо было давно сходить

Это точно! И не бойтесь разочароваться дворцом, янтарную комнату посмотрите, это уже мегавпечатление!

0

242

Лена ГМ написал(а):

ну разве можно в нашем возрасте тянуть время ?! Да ради одной янтарной комнаты надо было давно сходить,
тем более вы столько раз сгоняли в Пушкин за последние годы !

Лена, в Пушкин ездила пару раз, все теперь смотрю  по интересам. Вот в последний приезд, когда осенью замерзла и я, и моя техника, была мысль пойти во дворец-
очереди даже не было, но...вновь отложила. Да и Агатовы комнаты были интересны. Нужна была прогулка...так хотелось безмятежности.

Julia написал(а):

И не бойтесь разочароваться дворцом, янтарную комнату посмотрите, это уже мегавпечатление!

Юля, конечно, во дворец пойду. И даже, думаю - не разочаруюсь. (Просто во всем люблю меру)

Отредактировано Неслучайные гости (2024-01-12 12:58:24)

0

243

За мои 55лет знакомства с Петербургом я была в Царском селе несколько раз...думаю, что более 10.
Это первое знакомство с дворцом и парком, это показать Красоту маме/ папе,  с другом и его фотоаппаратом Зенит, с друзьям из ГДР, с подругой и её мужем, с дочкой, с внуком..., это побродить по вновь отреставрированным залам...
Это полюбоваться восстанавлением янтарной комнаты ( и не 1раз) ...
Это затаить дыхание в Церкви Дворца !

+1

244

Julia написал(а):

нтарную комнату посмотрите, это уже мегавпечатление!

Совершенно согласна, это впечатление на всю жизнь!

Мой свёкор был в Янтарной комнате ещё до войны и очень хорошо её помнил, пронёс эти воспоминания через всю жизнь в буквальном смысле этого слова, рассказывал о ней, с интересом следил за реставрацией.

В сентябре 2002, ещё до официального открытия, нам посчастливилось побывать в ЯК на экскурсии. Когда мы вернулись домой,  свёкор очень подробно нас расспрашивал что и как (сам он тогда был очень болен и не мог поехать с нами). Особенно его интересовали янтарные шахматы, которые стояли там до войны, но мы их не видели. 
Мы в тот вечер очень долго сидели в его комнате делились впечатлениями, а он своими воспоминаниями о довоенной ЯК. Ночью его не стало...

С тех пор я несколько раз была в ЯК, но шахмат так и не видела. Каждый раз спрашивала у экскурсоводов, но одни говорили, что шахматы на какой-то выставке, другие просто ничего о них не знали.

Отредактировано K-Olga (2024-01-12 19:23:35)

+4

245

Оля, до мурашек...
Следующую   поездку в Петербург начну с посещения Екатерининского дворца.

0

246

K-Olga написал(а):

Мой свёкор был в Янтарной комнате ещё до войны и очень хорошо её помнил, пронёс эти воспоминания через всю жизнь

Ну надо же!!!!Какая история!!!

0

247

Да, янтарная комната шедевральна. Уходить не хотелось оттуда. Китайцы там были как сумасшедшие.

0

248

Картинный зал
Зал получил название благодаря живописным полотнам, размещенным на стенах по принципу шпалерной развески.
Картинный зал простирается на всю ширину дворца, и его площадь составляет около 180 квадратных метров. В 18 веке зал часто использовался для дипломатических приемов, трапез и музыкальных вечеров, а в ходе Семилетней войны (1756-1763 года) в нем проходили заседания - «конференции при высочайшем дворе». Летом 1757 года в данном зале состоялся торжественный прием в связи с доставкой знамен и ключей из завоеванных прусских городов.

https://i.postimg.cc/bJZs3ghT/133-IMG-20220824-103859.jpg

Основная часть царскосельской коллекции живописи, представленная в зале, была приобретена по распоряжению императрицы Елизаветы Петровны в 1745-1746 годах в Праге и Гамбурге художником Г.-Х. Гроотом. В нее вошли произведения западноевропейских мастеров 17 - начала 18 веков.

https://i.postimg.cc/WbLhw0fG/134-IMG-20220824-103923.jpg

Потолок зала украшает плафон «Олимп» - послевоенная копия плафона Иорданской лестницы Зимнего дворца, исполненного художником Г. Дициани.

https://i.postimg.cc/G3s4DXz3/135-IMG-20220824-103914.jpg

Пол с эффектом 3D

https://i.postimg.cc/g24jpQcs/136-IMG-20220824-103944.jpg

И везде печи

https://i.postimg.cc/cHtLQJRk/137-IMG-20220824-103952.jpg

Малая Белая столовая
С Малой Белой столовой начинались личные покои императрицы Елизаветы Петровны, а позднее - императрицы Екатерины II, в свою очередь передавшей их любимому внуку - великому князю Александру Павловичу, будущему императору Александру I.

https://i.postimg.cc/nc4MRM66/138-IMG-20220824-104043.jpg

Зал украшают резьба на стенах и резные десюдепорты, барочная печь и белый штоф на стенах.
В помещении размещены подлинные предметы, сохраненные в эвакуации: виды Большого Царскосельского дворца и парка работы Ф.-Х. Баризьена, три пейзажа Ж. Делабарта, изображающие Екатерининский парк, и полотно Ф. Я. Алексеева с видом на Камеронову галерею.

https://i.postimg.cc/66RQqy5y/140-IMG-20220824-104102.jpg

0

249

Примечательны в зале и резные золоченые кресла русской работы середины 18 века и выполненное в 1770-х годах охтинским мастером Н. Васильевым бюро наборного дерева.

https://i.postimg.cc/8zTcqNGs/140-IMG-20220824-104222.jpg

Для плафона зала использована копия картины К. Ванлоо «Купание Венеры».

https://i.postimg.cc/pT3y7jVt/142-IMG-20220824-104135.jpg

https://i.postimg.cc/ZKS5d4Cj/143-IMG-20220824-104058.jpg

Китайская гостиная Александра I

Китайская гостиная Александра I относилась к личным императорским покоям. Обивка стены выполнена шелком с росписью в китайской манере.

https://i.postimg.cc/13RRvB0q/144-IMG-20220824-104245.jpg

Живопись и предметы убранства гостиной, сохраненные в эвакуации, сегодня занимают свои исторические места.

https://i.postimg.cc/FKBKdSLJ/145-IMG-20220824-104323.jpg

Стены украшают выполненные неизвестными художниками первой половины 18 века портреты Петра I и Екатерины I, их дочерей - Анны и Елизаветы, императрицы Анны Иоанновны, портрет императора Петра II кисти И.-П. Людена, а также портрет Екатерины II (копия с работы И.-Б. Лампи Старшего) и портрет Александра I кисти Д. Доу.

https://i.postimg.cc/D0Vy5K5v/146-IMG-20220824-104303.jpg

https://i.postimg.cc/FK7r4KBF/147-IMG-20220824-104545.jpg

https://i.postimg.cc/sgtf9hmF/IMG-20220824-WA0079.jpg  https://i.postimg.cc/FRx94n4m/IMG-20220824-WA0080.jpg

0

250

Еще одна небольшая комната, относящаяся к личным покоям

https://i.postimg.cc/SNfNL394/148-IMG-20220824-104604.jpg

Зеленая столовая.
Очень красивое изящное помещение, отличающееся по стилю от уже виденных залов.
С Зеленой столовой начинаются личные покои в северной части дворца, созданные в 1770-х годах по указу Екатерины II для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его первой супруги Натальи Алексеевны.
Эти помещения возникли на месте висячего сада — огромной террасы, сооруженной Ф. Растрелли. Одним из торцов этого своеобразного зала под открытым небом был фасад дворцовой церкви, вместо штучного паркета в нем пестрели барочные цветники, а мебель состояла из каменных скамеек, установленных в тени фруктовых деревьев. Однако со временем сад стал источником сырости во дворце, и в 1773 году по указу императрицы архитектор В. И. Неелов (1722–1782) построил на его месте «Покой Их Высочеств».
Архитектурно-художественное убранство новых интерьеров в 1779 году выполнил Ч. Камерон. В это время покои занимала вторая супруга будущего императора Павла I — великая княгиня Мария Федоровна.

https://i.postimg.cc/y8f1tRnr/149-IMG-20220824-104649.jpg

Нежно-зеленые стены столовой покрыты белым лепным орнаментом на мотивы росписей античных вилл. Среди фрагментов классической архитектуры, греческих ваз и виноградных лоз выделяются фигуры юношей и девушек в античных одеяниях.

https://i.postimg.cc/xCm9X4QW/149-IMG-20220824-104811.jpg

Скульптурное убранство дополняют медальоны с танцующими амурами и многофигурные композиции на мифологические сюжеты, рельеф которых подчеркнут розовым фоном. Двери Зеленой столовой украшены гротескным орнаментом, восходящим к древнеримским росписям. Наиболее эффектно решена северная стена комнаты, в центре которой установлен мраморный камин с кронштейнами в виде львиных голов и лап. Весь лепной декор Зеленой столовой выполнен русским скульптором И. П. Мартосом (1754–1835).

https://i.postimg.cc/CMjFYXm8/150-IMG-20220824-104753.jpg

В 1820 году в помещении Дворцовой церкви возник сильный пожар, от которого значительно пострадали залы, созданные Ч. Камероном. По указанию императора Александра I была учреждена комиссия во главе с архитектором В. П. Стасовым для исправления сгоревшей части здания на основе сохранившихся фрагментов отделки и авторских чертежей Камерона, приобретенных графом Х. Ливеном в 1822 году в Лондоне у наследников архитектора. Убранство Зеленой столовой восстановили в прежнем виде: лепщик Заколупин реконструировал лепной декор стен; скульптор Ф. Трискорни реставрировал мраморный камин; заново был набран паркет из разных пород дерева. Живописный плафон, украшавший столовую в конце XVIII века и погибший при пожаре, В. П. Стасов воссоздавать не стал, оставив потолок белым.
https://i.postimg.cc/tJHpWNC7/151-IMG-20220824-104654.jpg

В 1855 году по распоряжению императора Николая I архитектор А. И. Штакеншнейдер подготовил проект оформления помещений бельэтажа Большого Царскосельского дворца (прежде всего потолков) с дополнением живописных вставок, полотна для которых предполагалось подобрать в кладовых Императорского Эрмитажа. Согласно этому проекту в центр потолка Зеленой столовой была вмонтирована картина итальянского художника А. Каноппи «Торжество Бахуса» в обрамлении золоченых лепных орнаментов и декоративных живописных медальонов. В 1863 году в этой части дворца вновь случился пожар, повредивший потолки, но плафонную живопись удалось снять и спасти. После реставрационных работ, которыми руководил архитектор Придворной конторы А. Ф. Видов, Зеленой столовой вновь было возвращено архитектурно-художественное убранство времени Ч. Камерона.

https://i.postimg.cc/yxBCk6vZ/152-IMG-20220824-104801.jpg

Во время Великой Отечественной войны залы Камерона были частично разрушены и разграблены; плафонная живопись погибла. В 1957 году именно с этих залов начались реставрационные работы во дворце по проекту А. А. Кедринского. Лепное убранство столовой реставрировали скульпторы Г. А. Михайлова и Э. Г. Масленников. Двери были расписаны по образцу одной из сохранившихся створок.
Паркет набрали по старому рисунку из дуба, светлого клена и красного дерева. Потолок же, за неимением подлинных живописных композиций и иконографии плафонов, оставили белым.

https://i.postimg.cc/sDmsGSFD/154-IMG-20220824-104839.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Долгожданный Питер на пять дней.