Да ради одной янтарной комнаты надо было давно сходить
Это точно! И не бойтесь разочароваться дворцом, янтарную комнату посмотрите, это уже мегавпечатление!
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Долгожданный Питер на пять дней.
Да ради одной янтарной комнаты надо было давно сходить
Это точно! И не бойтесь разочароваться дворцом, янтарную комнату посмотрите, это уже мегавпечатление!
ну разве можно в нашем возрасте тянуть время ?! Да ради одной янтарной комнаты надо было давно сходить,
тем более вы столько раз сгоняли в Пушкин за последние годы !
Лена, в Пушкин ездила пару раз, все теперь смотрю по интересам. Вот в последний приезд, когда осенью замерзла и я, и моя техника, была мысль пойти во дворец-
очереди даже не было, но...вновь отложила. Да и Агатовы комнаты были интересны. Нужна была прогулка...так хотелось безмятежности.
И не бойтесь разочароваться дворцом, янтарную комнату посмотрите, это уже мегавпечатление!
Юля, конечно, во дворец пойду. И даже, думаю - не разочаруюсь. (Просто во всем люблю меру)
Отредактировано Неслучайные гости (2024-01-12 12:58:24)
За мои 55лет знакомства с Петербургом я была в Царском селе несколько раз...думаю, что более 10.
Это первое знакомство с дворцом и парком, это показать Красоту маме/ папе, с другом и его фотоаппаратом Зенит, с друзьям из ГДР, с подругой и её мужем, с дочкой, с внуком..., это побродить по вновь отреставрированным залам...
Это полюбоваться восстанавлением янтарной комнаты ( и не 1раз) ...
Это затаить дыхание в Церкви Дворца !
нтарную комнату посмотрите, это уже мегавпечатление!
Совершенно согласна, это впечатление на всю жизнь!
Мой свёкор был в Янтарной комнате ещё до войны и очень хорошо её помнил, пронёс эти воспоминания через всю жизнь в буквальном смысле этого слова, рассказывал о ней, с интересом следил за реставрацией.
В сентябре 2002, ещё до официального открытия, нам посчастливилось побывать в ЯК на экскурсии. Когда мы вернулись домой, свёкор очень подробно нас расспрашивал что и как (сам он тогда был очень болен и не мог поехать с нами). Особенно его интересовали янтарные шахматы, которые стояли там до войны, но мы их не видели.
Мы в тот вечер очень долго сидели в его комнате делились впечатлениями, а он своими воспоминаниями о довоенной ЯК. Ночью его не стало...
С тех пор я несколько раз была в ЯК, но шахмат так и не видела. Каждый раз спрашивала у экскурсоводов, но одни говорили, что шахматы на какой-то выставке, другие просто ничего о них не знали.
Отредактировано K-Olga (2024-01-12 19:23:35)
Оля, до мурашек...
Следующую поездку в Петербург начну с посещения Екатерининского дворца.
Мой свёкор был в Янтарной комнате ещё до войны и очень хорошо её помнил, пронёс эти воспоминания через всю жизнь
Ну надо же!!!!Какая история!!!
Да, янтарная комната шедевральна. Уходить не хотелось оттуда. Китайцы там были как сумасшедшие.
Картинный зал
Зал получил название благодаря живописным полотнам, размещенным на стенах по принципу шпалерной развески.
Картинный зал простирается на всю ширину дворца, и его площадь составляет около 180 квадратных метров. В 18 веке зал часто использовался для дипломатических приемов, трапез и музыкальных вечеров, а в ходе Семилетней войны (1756-1763 года) в нем проходили заседания - «конференции при высочайшем дворе». Летом 1757 года в данном зале состоялся торжественный прием в связи с доставкой знамен и ключей из завоеванных прусских городов.
Основная часть царскосельской коллекции живописи, представленная в зале, была приобретена по распоряжению императрицы Елизаветы Петровны в 1745-1746 годах в Праге и Гамбурге художником Г.-Х. Гроотом. В нее вошли произведения западноевропейских мастеров 17 - начала 18 веков.
Потолок зала украшает плафон «Олимп» - послевоенная копия плафона Иорданской лестницы Зимнего дворца, исполненного художником Г. Дициани.
Пол с эффектом 3D
И везде печи
Малая Белая столовая
С Малой Белой столовой начинались личные покои императрицы Елизаветы Петровны, а позднее - императрицы Екатерины II, в свою очередь передавшей их любимому внуку - великому князю Александру Павловичу, будущему императору Александру I.
Зал украшают резьба на стенах и резные десюдепорты, барочная печь и белый штоф на стенах.
В помещении размещены подлинные предметы, сохраненные в эвакуации: виды Большого Царскосельского дворца и парка работы Ф.-Х. Баризьена, три пейзажа Ж. Делабарта, изображающие Екатерининский парк, и полотно Ф. Я. Алексеева с видом на Камеронову галерею.
Примечательны в зале и резные золоченые кресла русской работы середины 18 века и выполненное в 1770-х годах охтинским мастером Н. Васильевым бюро наборного дерева.
Для плафона зала использована копия картины К. Ванлоо «Купание Венеры».
Китайская гостиная Александра I
Китайская гостиная Александра I относилась к личным императорским покоям. Обивка стены выполнена шелком с росписью в китайской манере.
Живопись и предметы убранства гостиной, сохраненные в эвакуации, сегодня занимают свои исторические места.
Стены украшают выполненные неизвестными художниками первой половины 18 века портреты Петра I и Екатерины I, их дочерей - Анны и Елизаветы, императрицы Анны Иоанновны, портрет императора Петра II кисти И.-П. Людена, а также портрет Екатерины II (копия с работы И.-Б. Лампи Старшего) и портрет Александра I кисти Д. Доу.
Еще одна небольшая комната, относящаяся к личным покоям
Зеленая столовая.
Очень красивое изящное помещение, отличающееся по стилю от уже виденных залов.
С Зеленой столовой начинаются личные покои в северной части дворца, созданные в 1770-х годах по указу Екатерины II для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его первой супруги Натальи Алексеевны.
Эти помещения возникли на месте висячего сада — огромной террасы, сооруженной Ф. Растрелли. Одним из торцов этого своеобразного зала под открытым небом был фасад дворцовой церкви, вместо штучного паркета в нем пестрели барочные цветники, а мебель состояла из каменных скамеек, установленных в тени фруктовых деревьев. Однако со временем сад стал источником сырости во дворце, и в 1773 году по указу императрицы архитектор В. И. Неелов (1722–1782) построил на его месте «Покой Их Высочеств».
Архитектурно-художественное убранство новых интерьеров в 1779 году выполнил Ч. Камерон. В это время покои занимала вторая супруга будущего императора Павла I — великая княгиня Мария Федоровна.
Нежно-зеленые стены столовой покрыты белым лепным орнаментом на мотивы росписей античных вилл. Среди фрагментов классической архитектуры, греческих ваз и виноградных лоз выделяются фигуры юношей и девушек в античных одеяниях.
Скульптурное убранство дополняют медальоны с танцующими амурами и многофигурные композиции на мифологические сюжеты, рельеф которых подчеркнут розовым фоном. Двери Зеленой столовой украшены гротескным орнаментом, восходящим к древнеримским росписям. Наиболее эффектно решена северная стена комнаты, в центре которой установлен мраморный камин с кронштейнами в виде львиных голов и лап. Весь лепной декор Зеленой столовой выполнен русским скульптором И. П. Мартосом (1754–1835).
В 1820 году в помещении Дворцовой церкви возник сильный пожар, от которого значительно пострадали залы, созданные Ч. Камероном. По указанию императора Александра I была учреждена комиссия во главе с архитектором В. П. Стасовым для исправления сгоревшей части здания на основе сохранившихся фрагментов отделки и авторских чертежей Камерона, приобретенных графом Х. Ливеном в 1822 году в Лондоне у наследников архитектора. Убранство Зеленой столовой восстановили в прежнем виде: лепщик Заколупин реконструировал лепной декор стен; скульптор Ф. Трискорни реставрировал мраморный камин; заново был набран паркет из разных пород дерева. Живописный плафон, украшавший столовую в конце XVIII века и погибший при пожаре, В. П. Стасов воссоздавать не стал, оставив потолок белым.
В 1855 году по распоряжению императора Николая I архитектор А. И. Штакеншнейдер подготовил проект оформления помещений бельэтажа Большого Царскосельского дворца (прежде всего потолков) с дополнением живописных вставок, полотна для которых предполагалось подобрать в кладовых Императорского Эрмитажа. Согласно этому проекту в центр потолка Зеленой столовой была вмонтирована картина итальянского художника А. Каноппи «Торжество Бахуса» в обрамлении золоченых лепных орнаментов и декоративных живописных медальонов. В 1863 году в этой части дворца вновь случился пожар, повредивший потолки, но плафонную живопись удалось снять и спасти. После реставрационных работ, которыми руководил архитектор Придворной конторы А. Ф. Видов, Зеленой столовой вновь было возвращено архитектурно-художественное убранство времени Ч. Камерона.
Во время Великой Отечественной войны залы Камерона были частично разрушены и разграблены; плафонная живопись погибла. В 1957 году именно с этих залов начались реставрационные работы во дворце по проекту А. А. Кедринского. Лепное убранство столовой реставрировали скульпторы Г. А. Михайлова и Э. Г. Масленников. Двери были расписаны по образцу одной из сохранившихся створок.
Паркет набрали по старому рисунку из дуба, светлого клена и красного дерева. Потолок же, за неимением подлинных живописных композиций и иконографии плафонов, оставили белым.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Долгожданный Питер на пять дней.