Большой зал, который в 18 веке называли «Светлая галерея
Мне кажется, в этом зале не хватает легкости потолка ...
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Долгожданный Питер на пять дней.
Большой зал, который в 18 веке называли «Светлая галерея
Мне кажется, в этом зале не хватает легкости потолка ...
Мне кажется, в этом зале не хватает легкости потолка ...
Согласна. Даже после реставрации живопись довольно темная, как-то придавливает помещение. Кажется, что потолок несоразмерно залу низкий.
Насчет потолка согласна. Темный, низкий , придавливает объем
Просматривается анфилада
За Большим залом следуют Антикамеры.
Антикамеры получили своё название от итальянского «anticamera» - передняя, прихожая. Эти помещения находились перед Большим залом и предназначались для ожидания приемов и выхода императрицы. В результате перестроек конца 18 века, вместо пяти антикамер, осталось три. Во время больших приёмов антикамеры также использовали и как жилые помещения.
Во времена Екатерины II Третью антикамеру называли Биллиардной, так как в ней стоял бильярд, вошедший тогда в моду и на котором императрица вечерами могла позволить себе сыграть партию в «алагер» (от французского «а la guerre» - на войне; игра в бильярд с двумя шарами для двух и более игроков). Главными элементами антикамер являются деревянная золоченая резьба, объемная скульптура, потолки с большими живописными плафонами и геометрический рисунок паркета из ценных пород дерева.
В одной из антикамер установлены каннелированные колонны и четыре больших мраморных камина.
Сюжеты плафонов посвящены античной мифологии: в Первой и Второй антикамерах это «Триумф Бахуса и Ариадны», в Третьей - «Олимп».
Лена, а удалось попасть в мой любимый Арабесковый зал? В Лионский зал?
а удалось попасть в мой любимый Арабесковый зал? В Лионский зал?
Нет, они , как пишут на сайте. закрыты на реставрацию. По крайней мере тогда, в августе 2022 года
Нет, они , как пишут на сайте. закрыты на реставрацию. По крайней мере тогда, в августе 2022 года
Да, туда попасть непросто. Эти залы то открывают, то закрывают... Сейчас реставрируют залы в Зубовском корпусе, а Лионский зал как раз рядом...
Обычно, если пускают в третью Антикамеру. то дают заглянуть хотя бы сбоку в Арабесковый зал. У вас сколько Антикамер было?
Отредактировано Ксения (2023-12-26 18:41:35)
У нас было две антикамеры
Возвращаемся назад через Большой зал и оказываемся в Кавалерской столовой.
Кавалерская столовая создана по проекту Ф. Растрелли.
После того, как во время ремонта зала в 1860-х годах резьбу посеребрили, зал получил название Серебряной столовой. Таким интерьер просуществовал до войны. При послевоенной реставрации столовая вновь получила золоченое убранство, задуманное придворным архитектором Елизаветы Петровны.
Поскольку размеры помещения не велики, то на стенах размещены зеркала и ложные зеркальные окна, что делает зал просторнее и светлее.
Решение интерьера характерно для стиля барокко - в нём доминирует золоченый резной орнамент из стилизованных цветов и раковин; позолоченные композиции над дверьми - десюдепорты.
В центре потолка помещен плафон неизвестного русского мастера середины 18 века на сюжет античного мифа о боге солнца Гелиосе и богине утренней зари Эос (из фондов Государственного Русского музея). Гелиос и Эос изображены в окружении фигур, олицетворяющих времена года.
Композиционным центром Кавалерской столовой являются столы, на которых представлены предметы «Орденских» сервизов, декорированные знаками и лентами российских орденов, изготовленные в 1777-1785 годах на первом в России частном фарфоровом заводе Ф. Гарднера.
Сервизы украшали столы в дни торжественных праздников, посвященных покровителям наиболее почетных отечественных наград - орденов Святого Андрея Первозванного, Святого Георгия, Святого Александра Невского и Святого Владимира.
И снова роскошная бело-голубая печь
В.П.Бродзкий (1826-1904) Амур, спящий в раковине. Мрамор. 1852-1853 гг. Копия.
Белая Парадная столовая
Белая Парадная столовая некогда предназначалась для торжественных обедов и «вечерних кушаний» императрицы в узком кругу приближенных.
Стены зала украшены натюрмортами И.-Ф. Гроота - частью большого цикла, созданного придворным живописцем в 1740-х годах для Царскосельского павильона Монбижу, который ныне не сохранился. Также бросаются в глаза большие печи.
Плафон зала - «Триумф Аполлона». Копия 19 века с картины Г. Рени.
В центре зала размещен овальный стол с сервизом, изготовленным на Мейсенской фарфоровой мануфактуре. Согласно традиции 18 века стол накрыт скатертями со сложными драпировками, украшен цветочными гирляндами. Мебельное убранство столовой составляют резные золоченые консоли и стулья, как подлинные, так и выполненные по образцам середины 18 века.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Долгожданный Питер на пять дней.