Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Долгожданный Питер на пять дней.


Долгожданный Питер на пять дней.

Сообщений 221 страница 230 из 298

221

Лена ГМ написал(а):

Большой зал, который в 18 веке называли «Светлая галерея

Мне кажется, в этом зале не хватает легкости потолка ...

0

222

Ксения написал(а):

Мне кажется, в этом зале не хватает легкости потолка ...

Согласна. Даже после реставрации живопись довольно темная, как-то придавливает помещение. Кажется, что потолок несоразмерно залу низкий.

0

223

Насчет потолка согласна. Темный, низкий , придавливает объем

Просматривается анфилада

https://i.postimg.cc/QMNP9b9V/049-IMG-20220824-102334.jpg

https://i.postimg.cc/GmdgVQjz/050-IMG-20220824-102302.jpg

https://i.postimg.cc/bvvCNwWt/051-IMG-20220824-102310.jpg

https://i.postimg.cc/brnFcVMV/052-IMG-20220824-101110.jpg https://i.postimg.cc/QNKzTVtg/053-IMG-20220824-102006.jpg

https://i.postimg.cc/4NzFWMpm/054-IMG-20220824-102250.jpg

За Большим залом следуют Антикамеры.

Антикамеры получили своё название от итальянского «anticamera» - передняя, прихожая. Эти помещения находились перед Большим залом и предназначались для ожидания приемов и выхода императрицы. В результате перестроек конца 18 века, вместо пяти антикамер, осталось три. Во время больших приёмов антикамеры также использовали и как жилые помещения.
Во времена Екатерины II Третью антикамеру называли Биллиардной, так как в ней стоял бильярд, вошедший тогда в моду и на котором императрица вечерами могла позволить себе сыграть партию в «алагер» (от французского «а la guerre» - на войне; игра в бильярд с двумя шарами для двух и более игроков). Главными элементами антикамер являются деревянная золоченая резьба, объемная скульптура, потолки с большими живописными плафонами и геометрический рисунок паркета из ценных пород дерева.
В одной из антикамер установлены каннелированные колонны и четыре больших мраморных камина.
Сюжеты плафонов посвящены античной мифологии: в Первой и Второй антикамерах это «Триумф Бахуса и Ариадны», в Третьей - «Олимп».

https://i.postimg.cc/5NcRq1Yh/055-IMG-20220824-101816.jpg

https://i.postimg.cc/HxRPN1S7/055-IMG-20220824-101821.jpg

0

224

https://i.postimg.cc/rphHSrxj/056-IMG-20220824-101645.jpg

https://i.postimg.cc/t4kvjxSb/058-IMG-20220824-101531.jpg https://i.postimg.cc/qRPjLXRs/059-IMG-20220824-101657.jpg

https://i.postimg.cc/NM9dmPgG/060-IMG-20220824-101934.jpg

https://i.postimg.cc/fy3fSHh7/062-IMG-20220824-101737.jpg https://i.postimg.cc/9XSpHjGL/063-IMG-20220824-101705.jpg

https://i.postimg.cc/qq9Xs8kP/064-IMG-20220824-101842.jpg

https://i.postimg.cc/XYc1W7cw/066-IMG-20220824-101858.jpg https://i.postimg.cc/bJK9bK9y/067-IMG-20220824-101557.jpg

https://i.postimg.cc/7YSm1YRp/068-IMG-20220824-101602.jpg https://i.postimg.cc/yYCTNCNn/069-IMG-20220824-101606.jpg

0

225

Лена, а удалось попасть в мой любимый Арабесковый зал? В Лионский зал?

0

226

Ксения написал(а):

а удалось попасть в мой любимый Арабесковый зал? В Лионский зал?

Нет, они , как пишут на сайте. закрыты на реставрацию. По крайней мере тогда, в августе 2022 года

0

227

Лена ГМ написал(а):

Нет, они , как пишут на сайте. закрыты на реставрацию. По крайней мере тогда, в августе 2022 года

Да, туда попасть непросто. Эти залы то открывают, то закрывают... Сейчас реставрируют залы в Зубовском корпусе, а  Лионский зал как раз рядом...
Обычно, если пускают в третью Антикамеру. то дают заглянуть хотя бы сбоку в Арабесковый зал.  У вас сколько Антикамер было?

Отредактировано Ксения (2023-12-26 18:41:35)

0

228

У нас было две антикамеры

0

229

https://i.postimg.cc/DwnFnJ1P/070-IMG-20220824-101805.jpg https://i.postimg.cc/fbbNSG23/071-IMG-20220824-102029.jpg

Возвращаемся назад через Большой зал и оказываемся в Кавалерской столовой.
Кавалерская столовая создана по проекту Ф. Растрелли.
После того, как во время ремонта зала в 1860-х годах резьбу посеребрили, зал получил название Серебряной столовой. Таким интерьер просуществовал до войны. При послевоенной реставрации столовая вновь получила золоченое убранство, задуманное придворным архитектором Елизаветы Петровны.

https://i.postimg.cc/9Qm3v3jx/072-IMG-20220824-102537.jpg

Поскольку размеры помещения не велики, то на стенах размещены зеркала и ложные зеркальные окна, что делает зал просторнее и светлее.

https://i.postimg.cc/ZKFt7bXB/073-IMG-20220824-101033.jpg

Решение интерьера характерно для стиля барокко - в нём доминирует золоченый резной орнамент из стилизованных цветов и раковин; позолоченные композиции над дверьми - десюдепорты.

https://i.postimg.cc/28fN7b9N/074-IMG-20220824-102444.jpg

В центре потолка помещен плафон неизвестного русского мастера середины 18 века на сюжет античного мифа о боге солнца Гелиосе и богине утренней зари Эос (из фондов Государственного Русского музея). Гелиос и Эос изображены в окружении фигур, олицетворяющих времена года.

https://i.postimg.cc/YCdc7Xrt/075-IMG-20220824-102448.jpg

https://i.postimg.cc/vBgw3Wdb/076-IMG-20220824-102530.jpg

Композиционным центром Кавалерской столовой являются столы, на которых представлены предметы «Орденских» сервизов, декорированные знаками и лентами российских орденов, изготовленные в 1777-1785 годах на первом в России частном фарфоровом заводе Ф. Гарднера.

https://i.postimg.cc/nzyb5CH7/077-IMG-20220824-101037.jpg

0

230

Сервизы украшали столы в дни торжественных праздников, посвященных покровителям наиболее почетных отечественных наград - орденов Святого Андрея Первозванного, Святого Георгия, Святого Александра Невского и Святого Владимира.

https://i.postimg.cc/5y8dMb0r/078-IMG-20220824-102600.jpg https://i.postimg.cc/59zMzq3m/079-MG-20220824-102505.jpg

И снова роскошная бело-голубая печь

https://i.postimg.cc/tJQwkw5N/080-IMG-20220824-102604.jpg

В.П.Бродзкий (1826-1904) Амур, спящий в раковине. Мрамор. 1852-1853 гг.  Копия.

https://i.postimg.cc/6qrSmcbJ/081-IMG-20220824-102629.jpg

Белая Парадная столовая

Белая Парадная столовая  некогда предназначалась для торжественных обедов и «вечерних кушаний» императрицы в узком кругу приближенных.

https://i.postimg.cc/kGMS8XSr/082-IMG-20220824-102836.jpg

Стены зала украшены натюрмортами И.-Ф. Гроота - частью большого цикла, созданного придворным живописцем в 1740-х годах для Царскосельского павильона Монбижу, который ныне не сохранился. Также бросаются в глаза большие печи.

https://i.postimg.cc/GmTyvf4p/083-IMG-20220824-102716.jpg

Плафон зала - «Триумф Аполлона». Копия 19 века с картины Г. Рени.

https://i.postimg.cc/hGF7s0m1/084-IMG-20220824-102720.jpg

В центре зала размещен овальный стол с сервизом, изготовленным на Мейсенской фарфоровой мануфактуре. Согласно традиции 18 века стол накрыт скатертями со сложными драпировками, украшен цветочными гирляндами. Мебельное убранство столовой составляют резные золоченые консоли и стулья, как подлинные, так и выполненные по образцам середины 18 века.

https://i.postimg.cc/L6nYMWBV/085-IMG-20220824-102740.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Долгожданный Питер на пять дней.