Михаил, подражание Гумилеву
Долгожданный Питер на пять дней.
Сообщений 171 страница 180 из 298
Поделиться1722023-01-16 11:34:45
Друзья мои, как ярко вы отреагировали !
Как приятно ! И проза, и стихи !
Читаю, улыбаясь! Потом смеюсь до слёз !
....какие же вы все - хорошие !
Поделиться1732023-01-16 11:37:16
Да-ааа-а, в богатых отелях не скупятся на НГ украшения... Очень красиво!
Поделиться1742023-01-16 16:13:52
Красота!
Поделиться1752023-01-18 17:48:26
Я ещё пару раз пытаюсь уточнить, что не бизнескласс, а эконом. Однако девушка это слово в заказ не вставляет, вероятно его нельзя произносить в стенах этого особняка.
Галя - человек -праздник, человек-креатив, она из простого чаепитие сделала маленькое приключение.
Вот уж точно!
Поделиться1762023-01-30 20:34:08
Особняк В. А. Слепцова
Большая Конюшенная ул., 9, лит. А
https://www.citywalls.ru/house3629.html … 4ki7jsmi2c
Этот дом оказался у нас на пути от храма Спаса на Крови к бару "Саквояж беременной шпионки", так что зашли в этот доступный всем подъезд.
Сам дом снаружи снять было невозможно, шел ремонт, все в лесах. Поэтому фото из https://www.citywalls.ru
XVIII в. на участке под №9 по Большой Конюшенной улице находился деревянный главный дом и деревянные службы во дворе. К середине XVIII в. здесь появляются каменные строения, границы участка принимают современные очертания.
В первой половине XIX в. эта территория была разделена на два владельческих участка - по набережной реки Мойки и Большой Конюшенной улице.
В доме на Большой Конюшенной улице жил предприниматель и инженер Н. И. Путилов - один из создателей Обуховского и Путиловского заводов, участник строительства коммерческого порта и Московского канала.
Удивительный человек, про которого очень советую прочесть.
Николай Иванович Путилов происходил из старинной Новгородской дворянской фамилии; воспитывался (с 1830 г.) в морской роте Александровского Кадетского Корпуса.
В 1840 г. Путилов окончил Морской кадетский корпус, был произведен в лейтенанты и оставлен при корпусе ввиду выдающихся способностей в области математики. Ему поручили преподавание астрономии и навигации в гардемаринских классах.
Через два года, в связи с расстройством здоровья, Путилов по требованию врачей оставил преподавательскую работу и переехал на юг. В южном округе корпуса инженеров военных поселений практически изучал строительное дело, участвовал во многих крупных работах.
В 1848 г. Путилов возвратился в Петербург и занял должность чиновника особых поручений при директоре Кораблестроительного департамента.
В ноябре 1854 г. Путилова назначили уполномоченным по сооружению в Петербурге винтовой канонерской флотилии, способной действовать в условии мелководья Финского залива, причём в очень сжатый срок - до мая 1855 г. Сложность выполнения заказа состояла в том, что в то время паровые машины в России не строили, а закупали их в Англии. Благодаря своей предприимчивости и знанию дела Николай Иванович Путилов в очень короткий срок сумел организовать в механических мастерских Санкт-Петербурга производство паровых машин. Уже в мае 1855 г. на Кронштадтском рейде стояло 32 вооруженные канонерские лодки, каждая с паровой машиной в 80 сил. Всего в течение года в Петербурге было построено 67 канонерских лодок, по 80 паровых сил, и 14 корветов, по 250 паровых сил, вооруженных 397 большого калибра пушками. Для ремонта же флотилии были построены 3 плавучих дока и мастерская. Неожиданное появление в Кронштадте «путиловской» флотилии ликвидировало угрозу нападения на Кронштадт и, в ноябре 1855 г. англо-французская эскадра отступила. Путилов был награжден орденом Станислава 2-й степени и произведен в надворные советники.
Н.Путилов
В августе 1857 г. Николай Иванович Путилов уходит с государственной службы и на кредит Морского министерства строит в Финляндии три металлургических завода на озерных рудах, обеспечив потребности российского флота железом и сталью. Причем котельная сталь по качеству превосходила сталь, производимую в Англии.
После поражения России в Крымской кампании 1853-1856 гг. остро назрела необходимость перевооружения армии и флота. Производились орудия только в Германии - это были знаменитые пушки Круппа. Но в уральском Златоусте выпускник Горного института подполковник Павел Михайлович Обухов создает превосходную сталь, которая по своим качествам превосходила крупповскую и была пригодна для отливки орудийных стволов.
Между П. М. Обуховым и Н. И. Путиловым заключается «Договор по распространению и развитию производства литой стали, необходимой для изготовления артиллерийских орудий».
Н.Путилов и П. Обухов
В мае 1863 г. заключается контракт между Товариществом - П. М. Обухова, Н. И. Путилова, С. Г. Кудрявцева - и Морским министерством о строительстве завода на Шлиссельбургском тракте.
В декабре 1867 г. в катастрофической ситуации оказалась Николаевская железная дорога. Применяемые ею заграничные рельсы английского и бельгийского производства лопались на морозе. И тут же поступает предложение от Путилова, который готов поставлять рельсы Николаевской железной дороге. Получив заказ от казны на изготовление более двух миллионов пудов рельсов по цене 1 рубль 88 копеек за пуд, Путилов 12-го января 1868 г. приобрел заброшенный железоделательный и сталелитейный завод на берегу Финского залива.
Уже 20-го января пошли с завода первые рельсы. Причем основным сырьем первых отечественных рельсов послужили негодные «импортные»: их переплавляли с нужными добавками. Через 18 дней завод стал катать по 5000 пудов рельсов в сутки. С этого времени завод и стали называть Путиловским (в настоящее время - Кировский завод). Завод стал принимать заказы на мосты, отдельные детали паровозов и вагонов, железнодорожные инструменты и многое другое.
Преследуя цель дальнейшего развития производства, Путилов выхлопотал в 1872 г. утверждение устава акционерного общества. Оно было образовано в 1873 г., причем его главным распорядителем оставался Николай Иванович.
За счет казны была сооружена тогда же Путиловская ветка. Она соединила завод с сетью железных дорог страны.
Разбогатев и начав ворочать миллионами, Путилов оставался равнодушен к личному благосостоянию. До конца жизни он так и не обзавелся ни собственным особняком, ни загородным имением. Он жил с женой Екатериной Ивановной в просторных съемных квартирах. Вся прибыль инвестировалась им в реализацию новых проектов.
В 1869 г., будучи владельцем Путиловского завода, Путилов замыслил соорудить в Петербурге Коммерческий порт (см. Морской торговый порт). Путилов разработал проект на строительство маяков, причалов, зданий, складов морского порта, а так же сооружение открытого морского канала по Невской губе от Кронштадта до Петербурга. Правительство рассмотрело и поддержало этот проект, пообещав на его осуществление 20 миллионов рублей. Руководил строительством особый комитет при Министерстве путей сообщения. Подряд на сооружение канала и порта получил Н. И. Путилов. Но, начав реализацию проекта, Николай Иванович столкнулся с ожесточенным сопротивлением со стороны тех лиц, которые и занимались перевалкой и доставкой товаров из Кронштадта в Петербург. Ими оказывалось давление на правительство. В итоге из двадцати миллионов Путилов получил только два, чего хватило лишь на прокладку к будущему порту железнодорожных путей. Финансирование строительства со стороны правительства было приостановлено и Путилов, верный своим принципам, вынужден был продолжать работы за свой счёт.
Для этого он вложил в дело оборотные средства своего завода, продавал и закладывал акции, брал кредиты и залезал в долги. С 1876 г. Государственный банк, ссудивший Обществу Путиловских заводов 5 миллионов рублей на оборотные средства, владел уже 4/5 всего акционерного общества, а уже с 1877 г. всеми акциями Общества Путиловских заводов. Путилов был разорён, заводы ему не принадлежали.
Скончался Путилов от инфаркта 18 апреля 1880 г.. От квартиры Путилова на Большой Конюшенной улице до места погребения - более двадцати километров - гроб несли на руках рабочие Путиловских заводов.
Его похоронили в районе порта, на острове Гладком. Белая намогильная часовня, возведенная по проекту Ф. С. Харламова, была хорошо видна с взморья.
Уважение к нему было столь велико, что на старых планах города (до 1908 г.) его могила обозначалась специальным знаком «Могила Путилова». Через четыре года (в 1884 г.) здесь же похоронили жену Путилова, Екатерину Ивановну. Уже после смерти Н. И. Путилова, 15 мая 1885 г. «Морской канал» от Петербурга до Кронштадта - был открыт для прохода судов.
Прошло двадцать лет. В 1898 г. С. С. Богомолов сын С.У. Богомолова, одного из крупнейших землевладельцев этого района , пожертвовал два принадлежащих ему участка земли Обществу Путиловских заводов под постройку церкви св. Николая Чудотворца. Возвели церковь в 1901-1906 гг. по проекту В. А. Косякова.
Вскоре после ее освящения, 11 ноября 1907 г., состоялось перенесение праха Н. И. Путилова и его жены Екатерины Ивановны в склеп под новой церковью. Прах перенесли в подвал Никольской церкви, где был освящен нижний придел во имя великомученика Георгия.
В 1951 г. при очередной перестройке здания случайно наткнулись на две старинные могилы. Литая чугунная плита с надписью объясняла их происхождение. По распоряжению начальства плиту отправили на переплавку, а останки Путиловых сожгли в котельной некогда основанного им завода.
Вот так советская власть "отплатила" этому человеку, столько сделавшего для развития промышленности .
С 1885 г. дом №9 по Большой Конюшенной улице принадлежал жене коллежского советника и камер-юнкера Татьяне Эрнестовне Сильванской, которая к 1899 г. решила превратить скромный дом в пышный особняк. Проект перестройки существующего дома она заказала выпускнику Академии художеств Леониду Леонидовичу Фуфаевскому.
В 1902 г. по заказу нового хозяина, гвардейского офицера В. А. Слепцова, арх. раскрыл нижний этаж широкими витринами и создал броскую отделку фасада в стиле модерн.
В начале ХХ в. в доме Слепцова находились техническое бюро и склад водопроводных и электротехнических принадлежностей Р. А. Кольбе. Позже здесь обосновался отдел продажи акционерного общества Русских электротехнических заводов «Сименс и Гальске» - крупнейшего треста, объединявшего предприятия в Петербурге и в Нижнем Новгороде. Им производились электроизмерительные и медицинские приборы, телефонная и телеграфная аппаратура, пожарная и железнодорожная сигнализация, оборудование для рентгеновских кабинетов.
На цоколе здания можно увидеть памятную отметку. Она показывает уровень наводнения 23 сентября 1924 г. Это катастрофическое наводнение было вторым в истории города по разрушительной силе и высоте подъема воды - 369 см выше ординара.
В 1925 г. в здании находилось Правление и магазин Всесоюзного Электротехнического Треста Заводов Слабого Тока.
С 1934 г. по 1965 г. в здании размещались школы Смольнинского (позднее - Дзержинского) района. Долгое время особняк занимал «Леноблпотребсоюз». В настоящее время здание используется под сдачу помещений в аренду..
Если фасады дома представляют собой ранний модерн, то интерьеры - это образец поздней эклектики.
Наружная дверь в стиле модерн на время ремонта была снята
Поделиться1772023-01-30 21:03:16
В здании сохранилась комплексная отделка интерьеров с лепниной и изразцовыми печами, с коваными ограждениями лестницы.
Вестибюль просторный, в нем даже кафе устроили
Ступени лестницы пологие. широкие, это свидетельствует о богатом статусе дома.
Сохранилась красивая напольная плитка
Самая верхняя площадка
Поделиться1782023-01-31 17:45:28
По распоряжению начальства плиту отправили на переплавку, а останки Путиловых сожгли в котельной некогда основанного им завода.
Вот так советская власть "отплатила" этому человеку, столько сделавшего для развития промышленности .
у "Открытого города" есть экскурсия "С именем Путилова". Она включает, в том числе, посещение церкви св. Николая Чудотворца, в которой покоился прах Путиловых.
Отредактировано K-Olga (2023-01-31 17:47:37)
Поделиться1792023-02-01 15:58:16
Лена, замечательно рассказали об особняке Слепцова и показали его.
Поделиться1802023-02-01 19:19:34
В Питере за каждым домом интересеные судьбы, истории. Вот казалось бы - не особо большой и не сильно выдающийся внешне дом Слепцова, а поди ж ты, такая личность, как Путилов !