прибой кстати идеальный для серферов, такие длинные волны
По северу Франции. Часть 12. От Морле до Оре.
Сообщений 141 страница 150 из 361
Поделиться1422023-02-06 20:29:42
Море-то какое голубое!
Поделиться1432023-02-07 21:15:50
Море-то какое голубое!
Если бы облачность была поменьше, было бы еще голубей.
Проехав городок Камаре-сюр-Мер, на его южной окраине сделали пару фото большой группы мегалитов Alignements de Lagatjar . Сейчас не буду вдаваться в подробности про мегалитические памятники этого региона, скажу лишь, что Бретань богата на такие сооружения. Подробней расскажу в дальнейшем, ведь на следующий день у нас были мегалиты в Карнаке.
Проехав еще чуть-чуть на юг, мы прибыли к Международному мемориальному музею битвы за Атлантику.
Я уже не раз упоминала, что вдоль всего Атлантического побережья Франции множество мемориалов, музеев, памятников, связанных со Второй Мировой войной. Французы очень берегут и лелеют память об этом.
Данный мемориал относится к деревне Кербонн и он расположен между двух мысов : это мыс Pointe du Toulinguet , и мыс Пан-Ир.
Собственно музей находится вот в этом сооружении, это Форт-де-Кербонн , первое укрепление на этом месте , минометная батарея 1889-1891 годов с подземным складом. Форт-де-Кербонн — батарея, предназначенная для ведения огня по кораблям на рейде Бреста. Еще одна французская батарея была построена здесь в 1932 году.
А дальше Вторая Мировая война и здесь оборону усиливали немцы в рамках создания Атлантического вала. Здесь сдалаю небольшое пояснение о том, что же такое Атлантический вал.
Побережье западной Европы плотно усеяно руинами одного из самых грандиозных строительных проектов 20 века. Во время Второй мировой войны Гитлер лично проектировал Атлантический вал, который должен был защитить немцев от наступления союзников. На строительство этих защитных сооружений вложено около 40 миллионов тонн бетона. Была выстроена линия из 15 тысяч бункеров — вдоль всей береговой линии.Вот она на схеме обозначена желтым.
Протяжность всех сооружений составила 5000 километров. Всего 4 года потребовалось на строительство сети несокрушимых бункеров, смертоносных минных полей, и непреступных огневых позиций. Завершенный проект, с уверенностью можно было называть чудом инженерной мысли. Многие этот памятник вообще- то не замечают, но он стоит грандиозный, как египетские пирамиды....
В период строительства вала с 1937 по 1939 год более 30 тысяч фермеров и их семей вынуждены были покинуть 5,6 тысяч своих хозяйств, потеряв более 120 тысяч га сельскохозяйственных площадей.
Пограничные войска численностью в 121 тыс. человек стали гарнизоном укреплений этого вала.
Строительство укреплений стоило около 3,5 млрд. рейхсмарок или более 62 млрд. евро в сегодняшней валюте. На строительство Атлантического вала ушло 1,2 млн. тонн стали. Этого количества было достаточно, чтобы построить более 20 000 танков "Тигр". А также понадобилось огромное количество бетона.
Флаги коалиции
Поделиться1442023-02-07 21:16:34
Это, как я понимаю, глубоководная мина
Сделала фотов Гугла , чтобы было понятно, как в целом выглядело сооружение. Между 1942 и 1944 годами немцы построили на этом месте четыре каземата для размещения французских 164-мм орудий, 6 бомбоубежищ, один огневой пост и три зенитно-артиллерийские позиции.
Знающим французский, на схеме понятно, как была устроена батарея, видны ходы, соединяющие огневые точки.
Поделиться1452023-02-07 21:20:49
Вот так сейчас выглядят эти немецкие постройки
От северного края этого форта виден соседний полуостров Pointe du Toulinguet.
Там тоже укрепленный пункт, ведущий свою историю из 17 века, от батареи постройки Вобана, от нее осталась лишь платформа. Там также находится с окружающей её стеной, 4 батареи, построенные в 1883 и 1899 годах, действующая сигнальная станция 1949 года и маяк 1848 года. Это по-прежнему военная территория и она закрыта для публики.(Не проверяли )