роскошный алтарь Иоанна Крестителя 17в..
О, какой интересный!
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 12. От Морле до Оре.
роскошный алтарь Иоанна Крестителя 17в..
О, какой интересный!
Алтарь Святой Анны 17 в. В нем в центре Святая Анна с Девой Марией. Справа от них изображение святого Иосифа, а слева - святого Иоакима. Самый верхний ряд : слева святая Варвара, в центре епископ и в справа святая Маргарита. Внизу алтаря слева направо изображены «богатые», затем святой Ив, за которым следуют святой Эрве и святой Каду.
Алтарь Страстей.
Этот алтарь датируется 17 веком., он очень богат, образуя чудесный ансамбль ослепительного нагромождение золота и фигур. Четыре соединенные попарно скульптурные витые колонны поддерживают богатый антаблемент, переходящий в фронтон, усыпанный статуями. На само верху в центре воскресший Сын Божий торжествующе парит к небу. Справа и слева распростерлись поклоняющиеся ангелы.
Большие фигуры по бокам -слева епикоп Леона, справа святой Милио, покровитель Гимильо
Св.Милио
Центральная часть была изготовлена в мастерской Антверпена, она разбита на 8 сцен , в которых вырезаны 80 персонажей и все это образует цикл Страстей Иисуса.
В центре изображенеи Голгофы
Ниже -Несение Креста
Поцелуй Иуды
"...вот Иуда, один из двенадцати, пришёл, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его..."
Снятие с Креста
Внизу позолоченный барельеф разделен на две сцены, слева - Тайная Вечеря Тайная вечеря и справа Иисус, омывающий ноги своим ученикам.
Внизу по бокам две интересные сцены.
В правой части под скульптурой святого й Милио сцена, показывающая его мученическую смерть, когда он был обезглавлен своим братом Риводе.
С левой стороны под скульптурой епископа Леона изображено рождения Девы Марии. Это, редкое изображение, датируемое 17 веком: святой Иоаким, счастливый отец, возле кровати, где лежит святая Анна, а повивальные бабки купают Марию.
У одной из колонн статуя Богоматери с младенцем
Алтарь Сен-Лоренцо.
Включает изображение Лоуренса Римского в нише. Святой держит решетку, напоминающую нам о характере его мученичества.
Алтарь Святой Маргариты
Святой Маргарите угрожает бесовское существо, но она попирает его. Символ победы добра над злом.
Помимо алтарей в церкви еще много чего красивого и интересного.
Кафедра проповедника.
Она датируется 1759-1760 годами и украшена четырьмя панелями.
На каждой панели по одному изображению евагелиста наверху и по одному из «докторов церкви» внизу (это Святые Августин, Иероним, Амвросий и Григорий Великий).
На этой панели евангелиста Матфея сопровождает его атрибут — маленький ангел, а ниже изображен Святой Августин.
Здесь Марка Евангелиста сопровождает его атрибут — лев. На панели ниже изображен Святой Иероним, также со львом. Иеронима часто изображают со львом в связи с популярным агиографическим поверьем, что он приручил льва в пустыне, исцелив его лапу.
Наверху Евангелист Лука пишет на скрижали, на него смотрит телец. На нижней панели мы видим святого Амвросия с ульем. Святой Амвросий – покровитель пчел и пчеловодов.
Иоанн Богослов сидит за работой, рядом с ним его атрибут — орел. На нижней панели изображен святой Григорий Великий.
Балдахин над кафедрой
Все алтари и кафедра очень интересные!
На каждой панели по одному изображению евагелиста наверху и по одному из «докторов церкви» внизу (это Святые Августин, Иероним, Амвросий и Григорий Великий).
Символы евангелистов – Ангел, Лев, Орел, Телец – понятны. Связь Марк-Лев-Иероним логична.
А вот связь других 3-х евангелистов со святыми? Не знала. Мне раньше такое сочетание не встречалось. Очень интересно!
Количество декора и красок, резьбы по дереву просто зашкаливает. А мне всего милее серые камни церквей с яркими гортензиями.
А мне всего милее серые камни церквей с яркими гортензиями
И мне это тоже очень нравится, именно на гортензии и ехали.
Но все-таки бретонские приходские участки -явления уникальное, это все -Библия в картинках.
А здесь мы уже видим орган и крестильную купель
Крестильная купель 17в. - еще один шедевр резьбы по дереву.
В верхней части балдахина изображения крещения Христа и 12 апостолов
Скульптурная группа Гробница с Христом 1676 года с девятью фигурами в натуральную величину была вылеплена из туфа скульптором военно-морского флота из Бресте Антуаном Шаваньяком.
Здесь мы видим последователей Иисуса, готовящих его тело к погребению после снятия его с креста.
В изголовье стоит Иосиф Аримафейский
Далее слева направо -Мария Саломея (ученица Христа), Мария Магдалина, Богоматерь, которую поддерживает Иоанн Богослов
За этой парой стоят Мария, мать Иакова, Гамалиил и в ногах Иисуса Никодим.
На этом про Ламполь -Гимильо сюжет завершен, внешняя скромность погоста компенсируется богатством интерьера.
А мы держим путь к следующему приходскому участку.
Локмелар. Locmélar
Четвертый приходский участок в нашем маршруте - это Локмелар.
Церковь на этом приходском участке была построена в 16-17вв. на базе более ранней часовни, у нее сохранилась полностью колокольня.
Колокольня построена в стиле бомануар и датируется 1589 годом.
На этом погосте не сохранился оссуарий, его снесли в 1920 году.
Голгофа с двойной консолью из керсантита и гранита датируется 1600 годом и была восстановлена в 1925 году. Ее высота составляет 6 метров.
С этой стороны мы видим распятого Христа, внизу Пьета.
В церкви классическое южное крыльцо (1654 г.), в нишах статую 12 апостолов
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 12. От Морле до Оре.