Выставка «Лукоморье». Шедевры русских мастеров
24.03.2022 — 22.04.2022
https://www.sovrhistory.ru/data/exhibit … /index.php
Москва, Тверская, 21
вт, ср, пт, сб, вс с 10:00 до 20:00, чт с 11:00 до 21:00,
пн — выходной
Выставка современного ювелирного и часового искусства основана на работах двух известных мастеров: художника-ювелира Ильгиза Фазулзянова и часовщика-конструктора Константина Чайкина.
Представлено 41 авторское произведение, главным из которых являются уникальные настольные часы «Лукоморье».
Ильгиз Фазулзянов – российский ювелир родом из Татарстана. В 1992 году он открыл свою первую ювелирную мастерскую, основной задачей которой поставил возрождение национальных традиций поволжских татар. На сегодняшний день работы Фазулзянова представлены в разных городах России и странах мира, им присуждены награды на престижных мировых конкурсах (гран-при International Jewellery Design Excellence Award в 2011 и 2013 гг. и др.).
Это имя нам хорошо известно. Я показывала его персональную выставку в Кремле, его работы были на ювелирной выставке в Новом Манеже и на недавно показанной выставке в Историческом музее. Выставка «Рукотворная связь времен. Искусство ювелиров России»
Он использует уникальную технологию по работе с эмалью, изделия Ильгиза в основном в стиле модерн и арт-деко.
Ильгиз Фазулзянов
Уже в восьмилетнем возрасте Ильгиз заинтересовался искусством и самостоятельно, без ведома родителей, поступил в художественную школу в Зеленодольске. Окончив школу, поступил в Казанское художественное училище по специальности «художник-оформитель» (1983—1987). В 1987—1989 годах служил в ВС СССР, где занимался оформлением военного городка. После армии оформлял витрины магазинов, организовав в 1990 году зеленодольский филиал казанской оформительской мастерской.
Ювелиром Ильгиз стал в значительной степени случайно: группа энтузиастов попыталась в 1991 году организовать на базе Казанского моторостроительного завода ювелирную мастерскую. Ильгиз был нанят и направлен на стажировку в Таджикистан, где, вследствие беспорядков лета 1991 года, научился немногому. Тем не менее, по возвращении в Зеленодольск он прослыл ювелиром, в основном ремонтируя чужие изделия и одновременно подрабатывая маляром. Вскоре Ильгиз начал делать собственные изделия в татарском национальном стиле, которые неожиданно были замечены летом 1992 года на I съезде Всемирного конгресса татар: Ильгиз продал шесть комплектов украшений и заработал 240 долларов.
В том же 1992 году Ильгиз открыл мастерскую в бывшем помещении сауны в Национальном культурном центре «Казань» и начал изучать методы изготовления филиграни волжских булгар и казанских татар. В конце 1994 года Ильгиз представил свои первые крупные изделия (оклад Корана, хасите, браслет) на Международном исламском фестивале художественных ремёсел в Исламабаде, где получил свой первый гран-при и понял, что его призванием является ювелирное дело.
В 1997 году Ильгиз начал работать с эмалями, опять-таки случайно, в результате встречи с разъездным торговцем ювелирными инструментами, в том же году продемонстрировал свои новые изделия во Франции на Международном антикварном салоне в Пуатье. Эти работы также начали поворот ювелира от традиционной национальной стилистики к ар-нуво. После трудностей во время дефолта Ильгиз с 2001 года начал выставлять свои работы в Москве, и переехал туда в 2003 году. В 2004 году у него появился первый помощник на новом месте, к 2006 году с ним работали уже три ювелира, вся группа изготавливала около 1300 предметов в год, так что на выставках их стенды были сравнимы с коллекциями больших компаний.
С 2009 года работы Ильгиза принимают на торги аукционные дома Christie’s (Лондон) и Bonhams (Нью-Йорк).
Очередным важным этапом признания творчества Ильгиза стал 2011 год, когда подвеска «Снегири», уже премированная на трех российских конкурсах, получила гран-при на самом значительном международном конкурсе ювелирного дизайна International Jewellery Design Excellence Award.
В 2013 году художник повторил свой успех и снова получил звание «Champion of the Champions» на так называемом «ювелирном Оскаре» — International Jewellery Design Excellence Award за комплект «Затмение», с ограненными темными таитянскими жемчужинами (уникальную огранку жемчуга выполнил Виктор Тузлуков огранщик экстра-класса с мировым именем).
В 2016 году в Успенской звоннице музеев Московского Кремля прошла персональная выставка Ильгиза Фазулзянова «Ilgiz F. Драгоценности, вдохновленные природой».
Ювелир использует рекордно малую толщину металла, используемую в технике виражной эмали — не более 1 мм, тогда как в классических памятниках ар-нуво — не меньше 2,5 мм. В колье и кольце с виражной эмалью «Стрекозы на репейнике», которые экспонировались на выставке в Успенской звоннице музеев Московского Кремля, металлический контур имеет ножевидное сечение, на обратной стороне крыльев его ширина составляет не более 0,15—0,2 мм и почти не воспринимается глазом.
Сначала посетители выставки отказываются в зоне релакса, где можно посидеть на пуфиках и послушать пушкинское "Лукоморье", а проекции на стенах -это вращающиеся часовые механизмы.