Единственный неприятный момент: ремонт дороги на горном серпантине: сначала реверсивное движение, потом движение по серпантину по гравийке, но это не страшно. А потом….по моей полосе движения щебенка, никто ничего не регулирует, встречные едут, полный хаос, я стала съезжать со своей полосы и тиранулась брюшком машины о гравийку. Господи, расстроилась просто как не могу.
Безобразие полнейшее, разозлилась на Армению, на дороги и вообще на все. Единственно, заставила себя успокоиться, у меня полная страховка, машина не моя и слава тебе Господи, что я без попутчиков.
Вот что еще интересно на дорогах Армении: вот не серпантин, просто ровная дорога с небольшим уклоном…едешь едешь и бац, уже наверху горного плато. На первый взгляд как-то вроде серо и красоты то особой нет. Но представьте мои чувства, что я сама одна на прокатной машине без очков, что главное, проехала эти горные серпантины в не самой европейской стране, и вот я еду рядом с вершинами гор, пусть и не самых высоких, но еду же. У меня все получилось!!! Не передать моего восторга.
Иногда в отчетах встречаю мнение, что те, кто из дома выезжает и едет потом по Европе на своем автомобиле, вроде как идиоты. Но этим людям невдомек, что само управление автомобилем, сама дорога может доставлять огромное удовольствие. Я так соскучилась за эти два года без автопоездок, не передать.
По пути притормозила на заправке для санитарных нужд. Не Дагестан с дыркой в полу, но и не Германия с любимыми платными туалетами на автобане. Терпимо и бесплатно.
Конечно, к подготовке я отнеслась ну очень легкомысленно. Я даже поесть с собой ничего не взяла, привыкла, что по пути всегда где-то можно перекусить. Может и здесь можно было бы, но это же места нужно знать. Я не знала. Хорошо, что со вчерашнего дня у меня в сумке завалялся кусок того пирога с орехами. Знатная вещь, выручит в трудную минуту. Эх, с удовольствием ела его на ходу, любуясь окрестностями. Никакие рестораны не нужны.
Навигатор показывал последние 15 километров, но указатель показал на парковку у канатной дороги «Крылья Татева». А я же выставляла правильные координаты, глаз и глаз за этими Сусаниными. Парковка большая, но кто знает, что там летом.
Вот вам план, я сфоткала, не вникая.
Припарковалась и сразу к кассе. Летом советуют покупать билет он-лайн. Но время прибытия рассчитать трудно, ремонты дороги, пробка, да мало ли что. Хорошо, что я путешествовала в не сезон. Купила билет на 13-00. У меня в запасе 30 минут, так хотелось кофе. Но пандемия, кафе при канатке не работет, а могли бы работать и продавать на вынос. Вот ладно в богатой Франции работать не хотят, но в небогатой то Армении должны с утра до ночи шевелиться, ан нет.
А пока любуюсь видами, даже и не понимая, куда же канатка нас повезет? Вверх, там горы, вниз, так не понятно что там.
Сама канатка.
Татевская канатная дорога — самая длинная в мире пассажирская канатная дорога[1] маятникового типа, длина канатной дороги составляет почти 6 км. Это также самая длинная безостановочная трёхпроводная канатка в мире, что подтверждается Книгой рекордов Гиннесса.
Канатная дорога тянется над ущельем реки Воротан от села Алидзор до Татевского монастыря.
Воздушный путь в монастырь занимает около 12 минут, в то время как на дорогу по крутому серпантину Воротанского ущелья уходит порядка 40 минут. Когда первая пассажирская кабинка завершает свой «полёт» на станции «Татев», вторая прибывает на станцию «Алидзор», а после того как «Крылья» перезагрузятся, начинается движение в обратном направлении. Пролетая над ущельем, кабины достигают максимальной высоты 320 метров.
Каждая из кабин вмещает по 30 пассажиров и одного проводника, а пропускная способность канатной дороги составляет 240 пассажиров в час. Мощные опорные столбы разделяют дорогу на четыре участка. Длина последнего, самого протяжённого, составляет 2,7 км – с этого отрезка монастырь виден во всем своём великолепии.
Реверсивная канатная дорога «Крылья Татева» была построена в рамках программы социального инвестирования «Возрождение Татева», инициаторами которой являются Рубен Варданян и Вероника Зонабенд. Официальное открытие канатной дороги состоялось 16-го октября 2010 года. Тогда же канатная дорога «Крылья Татева» была включена в Книгу рекордов Гиннесса, как самая длинная в мире реверсивная канатная дорога, которая движется без остановок. Кстати, рекордная у воздушного пути не только длина — 5752 метров, но и сроки строительства — всего 10 месяцев.
Осуществила проект австрийско-швейцарская компания «Doppelmayr/Garaventa».
«Ворота Татева» – некоммерческий проект, вся прибыль от которого направляется на реконструкцию Татевского монастырского комплекса и развитие местных общин в рамках проекта Возрождение Татева.
Ну вот просто супер! Даже то, что своми деньгами за проезд я помогаю восстановлению монастыря очень радует.
Про птичек интересно.
А виды...глаз не отвести. жаль, что солнце в объектив, впереди же снежные вершины. Вот уж точно, что лучше гор могут быть только горы.
Наш вагончик едет.
Пришел наш вагончик, разместились и поехали. Я сначала не поняла – куда мы должны приехать: вверх или куда-то вниз. Оказывается, канатная дорога проходит над одним ущельем, потом после горы проходит над другим ущельем и вот он…монастырь.
Красота, но страшновато. Я хоть и не трус, но высоко, падали бы долго.
А дорога до Татева очень даже отличная – асфальт, серпантин. Вот теперь самой хочется по ней проехать, очередная мечта.