Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Музей Павла и Сергея Третьяковых


Музей Павла и Сергея Третьяковых

Сообщений 11 страница 20 из 42

11

https://i.postimg.cc/pdkJT368/036-IMG-20220304-122434.jpg

https://i.postimg.cc/9z3GK2D3/037-IMG-7803.jpg

https://i.postimg.cc/VsJpxFJ4/037-IMG-7794.jpg

Под столом корзина для мусора, весьма изящная

https://i.postimg.cc/Sss7zVBP/038-IMG-7875.jpg

Посмотрим, что же находится на столе.

Чернильница из письменного прибора С.М. Третьякова. Мастерская Виктора Пайяра и Луи-Александра-Адольфа Ромена, Париж. 1868-1879гг. Медный сплав, серебрение, эмаль. ГТГ
В центре письменного стола – инкрустированная цветной эмалью чернильница, которая входила в письменный прибор Сергея Михайловича Третьякова. Она состоит из нескольких маленьких чернильниц в виде ваз на рельефной подставке. Часть из них поддерживаются тремя грифонами. Между ними помещена синяя эмалевая пластина с белой буквой «Т» посередине. На доске есть специальные выемки для ручек и карандашей.   
Чернильница была изготовлена в период с 1868-1879 годов в мастерской известных парижских мастеров Виктора Пайяра и Луи-Александра-Адольфа Ромена, в которой отливались различные мелкие предметы для кабинетов, скульптуры. В ней же, вероятнее всего, были созданы лампа и настольные часы, которые помещены в экспозиции на тумбах из красного дерева.

https://i.postimg.cc/j2nHM2dQ/039-IMG-7782.jpg

Также на столе видим вазу  с отъёмной крышкой на постаменте. 1862г. Серебро, коралл, камень. ( Дар А.А.Тынкована. 2020г.)
Серебряная ваза в форме античной амфоры с высокими ручками, которые поддерживают два купидона, вероятнее всего, была выполнена по индивидуальному заказу Сергея Третьякова. Ваза выполнена русскими мастерами, предположительно, мастерской Петра Павловича Милюкова. По форме ваза напоминает древнегреческою амфору, ритуальный сосуд, который имел двойственное назначение: она исполняла и роль награды – кубка, который торжественно вручался победителям. Отъёмная крышка вазы увенчана литой фигурой богини плодородия Персефоны, которая рассыпает цветы и плоды из рога изобилия. Основание под её фигурой обрамляет пояс из восьми круглых ярко-оранжевых кораллов. Тулово вазы украшено двумя видами орнамента – бордюрным и в виде четырёх полос, который характерен для искусства эпохи историзма времен Александра II. Скульптурное изображение персонажей древнегреческой мифологии сознательно и мотивировано соединяются в декоративной ткани со старославянским шрифтом с элементами вязи и неовизантийскими орнаментальными мотивами. 

https://i.postimg.cc/QdQbLFgf/040-IMG-7789.jpg

В 1863 году Сергей Михайлович подарил её коллекционеру Дмитрию Петровичу Боткину и его жене Софье Сергеевне по случаю новоселья. Один из наиболее известных московских коллекционеров, Боткин, как и Третьяков, отдавал предпочтение французской живописи, в частности, работам художников барбизонской школы. Он тесно общался с Сергеем Михайловичем, консультируя его при первых покупках работ, делясь с ним контактами в художественной среде. К началу 1880-х годов их собрания западноевропейской живописи были самыми известными в Москве. Однако обоих коллекционеров связывали не только общие интересы, но и родственные узы. Софья Боткина, урожденная Мазурина, и Елизавета, первая жена Сергея Третьякова, были родными сёстрами.
У основания вазы помещён ангел. В левой руке он держит свиток с выгравированным текстом, который напоминает о дате новоселья: 22 января 1863 года. Смысл образа без труда просчитывался современниками: пожелание мира и благоденствия семейству Боткиных, память об утрате (смерть жены С.М. Третьякова) и оберег от сил зла, воплощенный в символике кораллов в навершии вазы. 

https://i.postimg.cc/MGzYzzdq/041-IMG-7876.jpg

0

12

Интересно посмотреть на семейные фотографии Третьяковых, собранные на столе.

Слева группа фото, которые относятся к семье Сергея Михайловича.

https://i.postimg.cc/RF2hpfFx/043-IMG-7781.jpg

Второе фото слева- это сам Сергей Третьяков. Молодой человек слева -это единственный сын Сергея Михайловича, Николай. Он был художником.
Дама справа - это  вторая жена Сергея Михайловича Елена Андреевна Матвеева.
В 1856 году Сергей Михайлович женился на шестнадцатилетней Елизавете Сергеевне Мазуриной.  Первый брак Сергея Михайловича длился недолго: его жена, успев подарить мужу наследника Николая (1857—1896), умерла в 1860 году во время вторых родов.
Вторая жена (с 1868) — Елена Андреевна Матвеева, дочь дворянина, вышедшего из купеческой среды. По отзывам современников, «она была образованная, отличалась оригинальной красотой, имела изумительные покатые плечи, бледное, чуть-чуть одутловатое лицо, тяжелый жгут волос на затылке и крошечные ручки, которыми очень гордилась». Будучи светской дамой, вечно ездила туда, сюда (ссылаясь на астму предпочитала проводить время за границей на водах), очень роскошно одевалась, платья получала из Парижа и нанимала на лето большую дачу в Петергофе рядом с Н. Г. Рубинштейном, в которого была влюблена (он умер на её руках в 1881 году в Париже). У неё каждый день бывали гости, пел изысканный хор цыган, что было тогда в большой моде. Это брак Третьяковых был бездетным. После смерти мужа Е.А. Третьякова жила в Санкт-Петербурге. В 1911 году она передала Николаю II ценное собрание изобразительных материалов и документов по истории русских войн, что стало основой коллекции музея "Государева Ратная палата" в Царском Селе.

https://i.postimg.cc/Hn5xqxcc/043-Helena-Tretyakova.jpg

Очень интересна судьба сына Николая Сергеевича, внука Сергея Михайловича. Его звали, как и деда, Сергеем. Советую прочесть статью про него. Один лишь факт - его расстреляли как разведчика в концлагере Заксенхаузен.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Третьяков,_Сергей_Николаевич

Вторая группа фото - это семья Павла Михайловича Третьякова.

https://i.postimg.cc/CKzFy19h/042-IMG-7788.jpg

Это он сам.

https://i.postimg.cc/NFwYrxFF/042-IMG-7878.jpg

Женился Павел Михайлович уже в 32 года, в 1865 году. Зато брак с двоюродной сестрой известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова Верой Николаевной Мамонтовой стал буквально идеальным: супруги жили в любви и гармонии, были единомышленниками и соратниками в важнейших вопросах. За следующие после свадьбы 12 лет у супругов родилось шестеро детей: четыре дочери и двое сыновей.
На этом фото три их четырех его дочерей и сын.

https://i.postimg.cc/Qt7htzXv/042-IMG-7877.jpg

Девушка , сидящая справа -это старшая дочь Вера Павловна Третьякова-Зилоти (1866-1940).
С раннего детства ее учили ирге на фортепьяно. Занятия поддерживались гостями дома, среди которых были знаменитые музыканты того времени - Петр Ильич Чайковский, Антон Григорьевич Рубинштейн. Чайковский видел в Вере огромный потенциал, предлагал поступить в консерваторию - но отец был против, отдавая предпочтение домашнему образованию. В 1883 году Вера Павловна знакомится с Александром Ильичом Зилоти (двоюродным братом Сергея Рахманинова). Тогда это было лишь поверхностное знакомство. Позднее она увидит его на концертах, на сцене, сможет оценить игру талантливого пианиста. Более близкое знакомство состоялось в конце лета 1884 года, во время путешествия Третьяковых по Европе. Они встретились с Зилоти на прогулке, и тот убедил их пойти вместе с ним на урок музыки к Ференцу Листу (Александр Зилоти не только в течение нескольких лет учился у великого композитора, но и стал его другом). В 1887-м 21-летняя Вера Третьякова становится женой Александра Зилоти. Этот брак оказался во многом повторением родительского союза - столь же прочным и счастливым, с рождением шести детей. После революции они с 1922г. жили в США.

Девушка, стоящая на фото в центре - это Александра. По мнению близких, она более всех других детей походила характером на отца. Сдержанная, рассудительная. Тонко чувствующая искусство и особенно выделяющая живопись. Мужем Александры Павловны стал Сергей Сергеевич Боткин - сын знаменитого инфекциониста и физиолога, основоположника клинической медицины в России Сергея Петровича Боткина. В 1898 году, после кончины Павла Третьякова, Александра и Сергей Боткины вошли в Совет Галереи наряду с художниками Ильей Остроуховым и Валентином Серовым.
Сергей Сергеевич Боткин тоже  был страстным коллекционером. После февральской революции Александра Павловна, с тревогой наблюдавшая за происходящими событиями и опасавшаяся за судьбу коллекции, передала собрание на временное хранение в Русский музей. После социалистической революции все произведения искусства, принадлежавшие частным владельцам, были национализированы, коллекция Сергея Боткина стала собственностью Русского музея. Александра Павловна оказалась единственной из потомков Павла Третьякова, кто остался в России после прихода к власти Советов. Приняв предложение властей, Александра Третьякова-Боткина работала в Третьяковской галерее. Много лет она была членом ученого совета Третьяковки.

И девушка слева - это Мария Павловна Третьякова. Младшая из дочерей Павла Михайловича Третьякова, как и старшие сестры, активно занималась благотворительностью и участвовала в жизни Галереи. Отлично владея несколькими языками, она переводила для зарубежных изданий каталоги Третьяковки.
В 1898 году Мария Третьякова вышла замуж за Александра Сергеевича Боткина - одного из 14 детей знаменитого медика Сергея Петровича Боткина, младшего брата Сергея Боткина, женатого на Александре Третьяковой. Александр Боткин проявил себя как выдающийся географ, инженер, изобретатель (в частности, им был разработаны несколько моделей военной техники, среди которых была подводная лодка). В истории России он остался как исследователь Балтики и Арктики. С 1923 года они с супругой оседают в Сан-Ремо. Марии Павловне Третьяковой довелось пережить тяжелейшие удары судьбы: в 1936г. умирает муж, с которым они прожили в любви чуть меньше 40 лет; в 1947г. уходит из жизни их единственная дочь Марианна, родившаяся в 1905г. Внуков у Марии Павловны не было.
Молодой человек на фото - это Михаил Павлович Третьяков (1871-1912) . огромному огорчению всей семьи, долгожданный сын Михаил родился тяжело и неизлечимо больным. Он прожил 41 год, находясь под опекой родителей, а затем сестер.

На этом фото нет еще одного сына, Ивана и дочери Любы.

Младший сын Иван, последний из детей Павла Михайловича и Веры Николаевны Третьяковых, был всеобщим любимцем. Павел Михайлович, любивший дочерей, возлагал на сына естественные надежды отца как на продолжателя его дела и фамилии. Увы, ожиданиям этим не суждено было сбыться. В самом начале 1887 года Ваня заболел скарлатиной. Быстро текущая болезнь осложнилась менингитом. Мальчик сгорел меньше, чем за неделю.

И про четвертую дочь.
Любовь Павловна Третьякова.
Первым ее мужем стал художник-маринист Николай Гриценко. Николай Николаевич , по первому образованию корабельный инженер, позднее окончивший класс рисунка в Императорской академии художеств, был близок по духу и стремлениям семье Третьяковых. После свадьбы Николай Гриценко оставил действительную морскую службу. Вместо этого его официально назначают художником Морского министерства, а с 1896 года - главным художником Главного морского штаба.
Этот брак мог бы быть счастливым. Но весной 1900 года стремительно ухудшается здоровье 44-летнего художника. Диагноз неутешительный: туберкулез. Не помогает ни курс лечения в специализированном санатории во Франции, ни переезд на Лазурный берег.
В декабре 1900 года Николай Николаевич Гриценко скончался. Он так и не увидел своей дочери Марины, родившейся в апреле 1901 г. Овдовевшая Любовь Павловна остается жить с дочерью во Франции, рядом с сестрой Верой и ее семьей. Знакомство Любы  с художником Леоном Бакстом закончилось браком. Но по сути Бакст в этом браке был альфонсом, его доходы были несоразмерны с его образом жизни. В 1907 году терпение Любовь Павловны иссякло и она рассталась с расточительным супругом. Сын Андрей появился на свет в сентябре 1907 г. уже после их расставания. В дальнейшем Лев Бакст и Любовь Гриценко-Бакст (Третьякова) продолжали общаться, сохраняя отношения ради сына. Но семьей уже не были, каждый из бывших супругов жил своей жизнью.

0

13

Часы

https://i.postimg.cc/Xvb9YRcy/044-IMG-20220304-122455.jpg

https://i.postimg.cc/76BzXfvg/047-IMG-7783.jpg https://i.postimg.cc/KjwMSw8j/048-IMG-7785.jpg

Киот с иконами.

https://i.postimg.cc/vTcVKbMC/055-IMG-7793.jpg

Александр Опекушин. А.С. Пушкин. 1875

В экспозиции представлено бронзовое повторение конкурсной модели памятника Александру Сергеевичу Пушкину работы скульптора Опекушина. Мысль об увековечении имени великого русского поэта зародилась почти сразу после его гибели в 1837 году, однако не нашла поддержки у представителей власти. Только в 1871 году по указу императора Александра II был учрежден специальный Комитет для сооружения монумента. Спустя год был объявлен конкурс, по результатам которого в 1875 году предпочтение было отдано проекту скульптора Александра Опекушина. 18 июня 1880 года состоялось торжественное открытие памятника в Москве на Тверском бульваре: подготовкой масштабного празднования руководил Сергей Михайлович Третьяков, как московский городской голова.

https://i.postimg.cc/YSzYGdbD/056-IMG-7792.jpg https://i.postimg.cc/bJYbQ15y/057-IMG-20220304-125713.jpg

0

14

Небольшие картины, представленные в кабинете Сергея Михайловича, все они из его коллекции. Сейчас принадлежат ГМИИ им.Пушкина

В начале 1890-х годов Сергей Михайлович Третьяков интересуется полотнами признанных художников барбизонской школы, к которым относился и французский мастер Констан Тройон.
Тройон Констан. Овцы. 1850-егг.

https://i.postimg.cc/m2579dC8/058-IMG-7774.jpg

Изабе Эжен Луи. Мол в Депье. 1862г.

https://i.postimg.cc/fRSmfxvZ/059-IMG-7775.jpg

Коро Жан-Батист Камиль. Опушка леса.

https://i.postimg.cc/L6n1mzwf/060-IMG-7780.jpg

Сергей Михайлович Третьяков особо ценил творчество Коро. В его собрании находилось семь произведений французского мастера – одного из главных представителей барбизонской школы пейзажа.

Коро Жан-Батист Камиль. Замок Пьерфон.

https://i.postimg.cc/NMDHjbQ8/061-IMG-7779.jpg

Добиньи Шарль Франсуа. Берег Уазы. 1860-егг.

https://i.postimg.cc/nrLQj7Ly/062-IMG-7801.jpg

Шарль-Франсуа Добиньи – представитель второго поколения барбизонцев. Родившись в семье профессионального художника и успешно дебютировав в Салоне в 1838 году, он довольно быстро оставляет жанр классического пейзажа. Художник отдает предпочтение непритязательным сельским видам с простой и лаконичной композицией, добиваясь при этом особого поэтического звучания. Мастеру важно не столько показать определённую местность, сколько передать лирическое настроение от созерцания уголка природы.

Коро Жан-Батист Камиль. Холмы с вереском в Вимутье.

https://i.postimg.cc/MZsBksPq/063-IMG-7802.jpg

В конце 1850-х – начале 1860-х годов Коро несколько раз посетил Нормандию. Известно, что художник был здесь и в сентябре 1865 года, причем он останавливался недалеко от Вимутье. Коро изображает пространственный панорамный вид: холм, покрытый розовым вереском. Почти ни один пейзаж Коро не обходится без жанрового мотива. Фигурка бредущего по тропинке путника является необходимым дополнением в пейзаже Коро
Картина производит впечатление этюда, сделанного с натуры. Сторонником свободной пленэрной живописи был Тургенев, мнение которого ценил Третьяков. Писатель осуждал русскую публику, которая не принимала художественных поисков французских мастеров. По его мнению, отечественный зритель не понимает, почему в их работах неразличимы листики и ветки, забывая о том, что в картинах того же Коро он видит пейзаж «по меньшей мере на полуверстовой дистанции». Тургенева поддерживал и художник Алексей Боголюбов, хорошо знакомый с ведущими западноевропейскими мастерами. Он признавался: «Коро мне давал совет: садясь за этюд, всегда думать о его картинности…».

Диас де ла Пенья Нарсис Виржиль. Венера с Амуром на руках. 1857.
Творчество Диаса де ла Пеньи занимает особое место в кругу художников барбизонской школы. Для мастера, испанца по происхождению, было характерно романтическое мировосприятие, а потому он часто населяет пейзаж мифологическими и аллегорическими существами.
В центре полотна – стоящая спиной к зрителю полуобнаженная богиня красоты Венера, которая держит на руках амура. Критик, современник мастера, писал: «Живопись Диаса – это сон в очарованной стране. Эти леса и эти пленительные создания могут существовать только в видениях». Де ла Пенья превращает мотив в видение благодаря своей манере передачи световых эффектов. Об этом говорит и некоторая расплывчатость контуров, и прозрачность воздуха, солнечный свет, который пробивается сквозь листву и освещает главных героев. Любимым художником де ла Пеньи был Корреджо – итальянский живописец эпохи Ренессанса, которого он ценил за особое ощущение цвета и света в картине.

https://i.postimg.cc/Zqk37CfN/064-IMG-20220304-125751.jpg

Гийо Дона. Вид Курбевуа. Предместье Парижа. 1880-1890-е.
В собрании Сергея Третьякова преобладали морские и сельские виды, однако были и городские пейзажи, редкие для русской живописи этого времени. Один из них, созданный французским живописцем Гийо Дона, собиратель приобрёл через парижскую экспертно-торговую фирму «Арнольд и Трипп». На картине художник изобразил левый берег реки Сены с открывающимся видом на Курбевуа – предместье Парижа. Дона выделяет приметы современной цивилизации в виде дымящихся труб фабрик, строящегося деревянного моста. Подобные мотивы, включающие также железные дороги, вокзалы были открыты художниками-импрессионистами в 1860-е – 1870-е годы, однако они мало привлекали Сергея Третьякова. Его вероятно, привлекла не технократическая реальность, а тонко переданная световоздушная атмосфера в пейзаже.

https://i.postimg.cc/FKjS2NqB/066-IMG-7778.jpg

Руссо Теодор. Овраги Апремон. ( Вид в Барбизоне). Около 1860-65гг.

https://i.postimg.cc/C1S809pL/067-IMG-7787.jpg

Добиньи Шарль Франсуа. Морской берег. Виллервиль. Конец 1860-1870гг.

https://i.postimg.cc/x8FNKCJc/068-IMG-7790.jpg

0

15

Хорошо, что нашли возможность выставить картины! Столько в запасниках хранится!

0

16

Ксения написал(а):

Хорошо, что нашли возможность выставить картины! Столько в запасниках хранится!

Это так. И ГМИИ, и Третьяковка ведут давнее строительство для расширения площадей, но увидим ли мы конечный вариант теперь уже сложно сказать  :dontknow:


Следующее маленькое помещение, относящееся к Сергею Третьякову называется  Кабинет московского городского головы.
Энергия, присущая Сергею Михайловичу, не давала ему возможности ограничивать себя рамками бизнеса. С начала 1860-х годов он активно включился в общественную жизнь Москвы, занимая последовательно должности гласного Московской городской думы (1863), старшины московского купечества (1864—1866), члена состава директоров Русского музыкального общества (1868), члена Славянского благотворительного комитета (1869—1870).

С 1877 по 1881 год он занимал пост московского городского головы. Хотя Третьяков и находился на этой должности недолго, он активно занимался вопросами благоустройства Москвы. Так, в 1880 году при его пристальном внимании в городе прошли торжества в честь возведения памятника А.С. Пушкину работы А.М.Опекушина. Год спустя Сергей Михайлович стал председателем комитета по решению вопроса о наградах на Всероссийской промышленно-художественной выставке. Он же входил в комитет по сооружению памятника императору Александру II.
При Сергее Третьякове была благоустроена территория вокруг храма Христа Спасителя. Зная о желании властей как можно быстрее завершить строительств храма, он взял на себя обязательства по сооружению вокруг него набережной, площадей и террас. При нем в Москве впервые появилось газовое освещение. Увеличилась и территория самой Москвы: в её границу была включена Сокольническая роща, которая сегодня входит в район Сокольники.

https://i.yapx.ru/RGI7rl.jpg

Здесь выставлен диван из кабинета Сергея Павловича, лампа, парная к часам, показанным выше и на стене фотографии и гравюры, имеющие отношение к С.М.Третьякову, его деятельности на посту московского городского головы.

https://i.yapx.ru/RGI7vl.jpg

Диван мягкий. Мебельная фабрика Р.Б. Левинсона, Москва. Вторая половина XIX в. Дерево, кожа. ГТГ

https://i.yapx.ru/RGI7wl.jpg

Мебельный гарнитур, обитый темно-зеленой кожей, находился в кабинете Сергея Третьякова на Пречистенском бульваре и был изготовлен на одной из московских фабрик.  В этом кабинете он принимал гостей, среди которых были не только хорошие знакомые, друзья, но и крупные общественные деятели, с которыми Третьяков был связан по работе в Думе. Друзья детства, известные музыканты, основатели Петербургской и Московской консерватории Николай и Антон Рубинштейны, свояк (муж племянницы) Николай Александрович Алексеев, московский городской голова, впоследствии душеприказчик Сергея Третьякова, свойственник (брат мужа племянницы) Пётр Ильич Чайковский и многие другие были частными гостями хлебосольного дома Сергея Третьякова, где часто устраивались музыкальные вечера. После смерти Сергея Михайловича этот гарнитур был передан его вдовой в Третьяковскую галерею в 1893 году и выставлен в мемориальном зале. Диван был специально отреставрирован к открытию Музея Павла и Сергея Третьяковых.

https://i.yapx.ru/RGI70l.jpg

https://i.yapx.ru/RGI73l.jpg

Лампа, парная к часам, показанным выше.

https://i.yapx.ru/RGI75l.jpg

Третьяков часто бывал заграницей, в Париже останавливался в «Гранд Отеле» - знаменитой гостинице на бульваре Капуцинок. Здесь подолгу жили коллекционеры и антиквары, съезжавшиеся со всей Европы и Америки. Неподалеку от «Гранд Отеля» располагались галереи и торговые дома, через которые Сергей Третьяков приобретал произведения для своей коллекции.

Сергей Третьяков посещал Всемирные выставки, в том числе Всемирные в Париже 1878 и 1889 годов. Посетив французскую столицу в 1889 году, он, в отличие от большинства современников, по достоинству оценил Эйфелеву башню, которая оформляла вход на Всемирную выставку. В письме к старшему брату он отмечал: «Общий вид ея с Эйфелевой башней во главе превосходен. Еще никогда не было такой красивой, величественной и удобной (в смысле плана) выставки».

Сергей Третьяков  тесно общался с Иваном Тургеневым и Алексеем Боголюбовым – идейными лидерами колонии русских художников в Париже. Если Тургенев, высоко ценивший европейское искусство, укрепил решение Третьякова коллекционировать западную живопись, то Боголюбов, знакомый с ведущими европейскими мастерами, стал его главным доверенным лицом в покупке картин.
На стене изображения И.С.Тургенева, Всероссийской промышленно-художественной выставки.

https://i.yapx.ru/RGI76l.jpg

https://i.yapx.ru/RGI77l.jpg

Архитектурный проект доходного дома Третьяковых на Кузнецком мосту.

https://i.yapx.ru/RGI78l.jpg

Вид Кузнецкого моста от пересечения с Рождественкой вниз. Кое-какие здание можно узнать.

https://i.yapx.ru/RGI79l.jpg

https://i.yapx.ru/RGI8Al.jpg

0

17

Лена ГМ
Лена, очень интересно про семью Третьяковых.
Александр Каминский знакомый персонаж ;) я про него писала немного в связи с его участием в проекте строительства особняка Павлова в Шуе.
Как говорилось в одном сериале - все связано  ^^

0

18

А на Кузнецком мосту было построено?

0

19

Ксения написал(а):

А на Кузнецком мосту было построено?

Ксения, я ж выше показала современные фото этих зданий. Они стоят до сих пор.

0

20

Да, увидела. На эскизе такой теремок-теремок....

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Музей Павла и Сергея Третьяковых