Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Моя Третьякова : из виртуального в реальное. Часть 1 "


Выставка "Моя Третьякова : из виртуального в реальное. Часть 1 "

Сообщений 1 страница 10 из 48

1

Выставка "Моя Третьякова : из виртуального в реальное. Часть 1 "

В Новой Третьяковке  с 13 сентября проходит выставка "Моя Третьякова : из виртуального в реальное. Часть 1 ", но только сегодня до нее добралась, а закрывается она 19 февраля, так что, как говорится, в последний вагон.

Эта выставка позволяет увидеть произведения, которые хранятся в запасниках и которые у нас очень мало шансов увидеть. Есть цифровая платформа "Моя Третьяковка", на ней в открытом  доступе представлено 400 произведений, хранящихся в Третьяковской галерее.
На выставке мы можем увидеть в реале часть этих произведений и воспользоваться  цифровыми возможностями, потому что каждая работа снабжена QR -кодом, позволяющим прочесть информацию о картине или скульптуре.

Помимо произведений из запасников на выставке представлены филиалы Третьяковки - немного картин из музея Виктора  Васнецова, из музея-квартиры Апполинария Васнецова, а также из музеев, закрытых на длительный ремонт. Это музей скульптора Анны Голубкиной и музей Павла Корина.
Вот именно Корин и есть то самое главное, ради чего непременно стоило сходить на эту выставку.  :cool:

Но и в целом выставка оказалась достойной, разнообразной, народу мало, просторно, QR -коды считывались мгновенно и можно было спокойно прочесть всю информацию.

https://i.postimg.cc/7ZQRndB8/IMG-20230209-112428.jpg

https://i.postimg.cc/pdh6GC79/IMG-20230209-112441.jpg

https://i.postimg.cc/7LFQp78K/IMG-20230209-135354.jpg

https://i.postimg.cc/xCLFYC9n/IMG-20230209-135357.jpg

В названии выставки стоит "Часть 1". Подразумевается, что идея получит продолжение , ведь в запасниках хранится очень много произведений и можно устраивать не одну выставку, правда неизвестно, как теперь будет развиваться Третьяковка, ведь именно сегодня в ней сменили генерального директора, с Зельфирой Трегуловой не продлили контракт.

0

2

Лена ГМ написал(а):

ак теперь будет развиваться Третьяковка, ведь именно сегодня в ней сменили генерального директора, с Зельфирой Трегуловой не продлили контракт.

"На траву легла роса густая,
Полегли туманы, широки."
Две сестры, хранители Грааля,
Просевают Мнемо из муки

https://i.yapx.ru/Vey42m.jpg

Сестры Проничевы как сестры Гагарины

0

3

starlec написал(а):

Сестры Проничевы как сестры Гагарины

Что-то нам не везет на директоров музеев, кадровый голод. Идем по наклонной. Там еще была кандидатура Ивана Демидова, он гендиректор Парка Зарядье и МВО Манеж. Тоже от партии власти фигура.
Так что не знаешь кто лучше, точнее кто хуже.

0

4

Лена ГМ написал(а):

Что-то нам не везет на директоров музеев,

Почему так считаешь? От власти да. Но есть и реальные результаты. ВДНХ, который нам всем нравится и Музей Толерантности,
(еще один повод дойти, в марте будет выставка, идем по любому)
дают надежду, что все может быть не плохо.

0

5

starlec написал(а):

Почему так считаешь?

Как то сразу всплывает Лошак.
Политехнический под руководством Проничевой так и не открылся.
ВДНХ -да, успех.

starlec написал(а):

дают надежду, что все может быть не плохо.

Посмотрим. Времена сейчас трудные, недофинансорование. На Третьяковке висит большая стройка и ремонты в филиалах. А выставки заграничные отпали. Чем народ привлечь ? Надо изощряться.

0

6

Лена ГМ
вот она какая эта выставка, с интересом посмотрю.
Мне все Третьяковка шлет предложение с комплексными билетами  :rolleyes:

0

7

Лена ГМ написал(а):

Там еще была кандидатура Ивана Демидова, он гендиректор Парка Зарядье и МВО Манеж. Тоже от партии власти фигура.

Так он еще и амбициозный! Уже один пример амбициозности есть - Лошак.
Извините, здесь не о том... За Третьяковскую галерею переживаю. А в отношении  назначения Проничевой, хочется надеяться на ее здравые идеи, хотя и не она все решать будет. Понимаю, М. Пиотровский один такой...

Отредактировано Неслучайные гости (2023-02-10 13:26:41)

0

8

Монастырский подвел Трегубову под монастырь.
Мне интересно слушать Гутова о современном искусстве. Когда год назад узнал о Комедианте и не думал, что попробую его. Поскольку был подготовлен увлек публику, официанта и, надеюсь, вас.
Le style c’est l’homme. Музей, как и человек может не иметь своего стиля и тогда о нем не говорят, но если он его имеет, нарушать нельзя. Ветка Монастырского была явным нарушением стиля.

0

9

Лена ГМ написал(а):

Эта выставка позволяет увидеть произведения, которые хранятся в запасниках и которые у нас очень мало шансов увидеть. Есть цифровая платформа "Моя Третьяковка", на ней в открытом  доступе представлено 400 произведений, хранящихся в Третьяковской галерее.
На выставке мы можем увидеть в реале часть этих произведений и воспользоваться  цифровыми возможностями, потому что каждая работа снабжена QR -кодом, позволяющим прочесть информацию о картине или скульптуре.

Но и в целом выставка оказалась достойной, разнообразной, народу мало, просторно, QR -коды считывались мгновенно и можно было спокойно прочесть всю информацию.

Это про " Артефакт "?
Или другая какая то программа ? Я недавно узнал, поставил на телефон, но не было возможности проверить в реальности, на выставках ... а в других городах пользовались, работает ?
Извините , не по теме :blush:
По теме - хотелось бы сходить, но видно не смогу, с удовольствием почитаю/посмотрю у вас

0

10

Amigossanches написал(а):

Это про " Артефакт "?

Нет, у них свой отдельный проект "Моя Третьяковка", может и на "Артефакте" есть, не проверяла. На выставке их QR коды открывались мгновенно.

Amigossanches написал(а):

с удовольствием почитаю/посмотрю у вас

Стало быть, приступаю к рассказу.

Вернемся к выставке. На ней представлены разделы портрет, пейзаж, иконы (немного), а в самом конце Павел Корин и вот прямо с него и начну.

Павел Дмитриевич Корин (1892, Палех, Владимирская губерния —  1967, Москва) — русский и советский художник-живописец, монументалист, мастер портрета, реставратор, педагог. Народный художник СССР (1962). Лауреат Ленинской (1963) и Сталинской премии второй степени (1952).
Биография художника Павла Корина кажется невероятной: знакомство с Романовыми и портреты Ленина, Вера в Бога и Сталинскяа премия, работа в метро, дружба с Горьким и похороны Патриарха...
Родился будущий художник в знаменитом селе Палех в семье потомственных иконописцев. Будущее было ясным: обучение в иконописной школе и долгие мирные годы впереди, полные духовного и художественного поиска.
Отец умер, когда Павлу было 8 лет. В 1903—1907 годах Павел  учился в Палехской иконописной школе у Е. И. Стягова, после окончания которой был принят учеником в московскую иконописную палату Донского монастыря, руководил которой К. П. Степанов.

А дальше было судьбоносное сотрудничество с М.Нестеровым, который пригласил его помогать расписывать церкви; через много лет в письме от 26 июля 1935 года Павел Корин писал своему учителю: «Вы бросили мне в душу Ваш пламень, Вы виновник того, что я стал художником».
По настоянию М. В. Нестерова в 1912 году Корин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были К. А. Коровин, С. В. Малютин и Л. О. Пастернак.

Первая масштабная и ответственная  работа -участие в росписи Марфо-Мариинской обители, где он участвовал и в росписи нефа, и оформлял подземную крипту. В это время два человека оказывают огромное влияние на формирование художника и человека: Нестеров, научивший относится к искусству как к духовному подвигу , и Великая княгиня Елизавета Федоровна, основательница обители, покинувшая светский высший свет ради служения людям.

https://i.postimg.cc/rsG1ytqL/01.jpg

                Портрет Павла Корина работы Михаила Нестерова. 1930. ГТГ

Там же, в обители Павел познакомился со своей будущей женой. Прасковья Тихоновна Петрова была привезена девочкой в Москву из чувашской деревни в Марфо-Мариинскую обитель для обучения ремеслу сестры милосердия. Ей хотелось научиться рисовать, и Великая княгиня Елизавета Фёдоровна обратилась к Павлу Корину с просьбой взять ученицу. Когда через три года, в 1919 году Павел Дмитриевич сделал девушке предложение, она просто убежала. От смущения, от странных его слов. Венчались они только через семь лет, в 1926 году, в церкви на Арбате.
Почему так долго не решался судьбоносный вопрос? Ему, 34-летнему художнику, нечего было предложить любимой девушке при ее здравом уме. Но он нашел выход. Он талантливо придумал позвать ее на подвиг. Аскетический... Жить вместе на чердаке многоэтажного дома. Без возможности иметь детей, которые, как известно, требуют заботы, много внимания к себе, часто бывают шаловливыми и проблемными… Без гарантии на благосостояние. Скорее с гарантией на частое безденежье, бесконечные долги в течение 20 лет, уничижительную критику в печати, стрессы, болезни. Он и не лукавил перед сиротой:
"Душечка, зову тебя на подвиг вместе со мной! Я хотел бы стать таким художником, как Александр Иванов, написавший картину «Явление Христа народу». Но путь художника-подвижника очень труден...Помоги мне стать художником».
Данную миссию женщина считала для себя главной при жизни художника и добросовестно исполняла еще четверть века после его кончины. Она прославляла художника, увековечивала память, организовывала музеи, явилась главной хранительницей его наследия и подарила его государству.
Всю свою жизнь она хранила этюд часовни, который они рисовали вместе, голова к голове – она, юная послушница, и молодой красивый художник, расписывающий усыпальницу в Марфо-Мариинской обители.

https://i.postimg.cc/BZ2cBRHw/01.jpg

             Павел и Прасковья Корины.

В 1916 году Павел Корин окончил училище и в соответствии с пожеланиями великой княгини Елизаветы Фёдоровны отправился в Ярославль и Ростов изучать фрески древних русских церквей.

Но в ясный и светлый путь художника ворвется кровавым вихрем революция. В это время он в смятении, как и вся страна. На всю жизнь он останется верующим, православным человеком, но путь художника перестает быть для него ясным.
Что писать ? В какой манере ?

Художник решает за эти годы отточить свою мастерство: с 1919 по 1922 год работал в анатомическом театре МГУ, изучая тела. В это же время день за днем делает огромное количество рисунков в ГМИИ с лучших образцов античной скульптуры.  До этого он пару лет успел поработать преподавателем . Государственных свободных художественных мастерских, созданных на базе реорганизованного Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

Вместе с В. В. Маяковским работал в Окнах сатиры РОСТА, писал революционные лозунги, рисовал плакаты, участвовал в оформлении праздничного убранства улиц. Панорамный пейзаж — излюбленный жанр в живописи художника. В его творческом наследии немало пейзажей Италии, средней полосы России, Крыма.

Свой ориентир, мечту о главной работе в жизни Корин нашел в 1925 году, когда в Донском монастыре собралась вся православная Россия на похороны патриарха Тихона.
Корин потрясен, сила духа присутствующих, осознанно выбранный ими путь дают ему идею главной картины его жизни. Он задумывает изобразить крестный ход во время похорон патриарха. Вскоре началась работа над этюдами к картине, которую Корин назвал "Реквием".
Картина должна была быть масштабной: 4,5 на 9,5 метров. Для сравнения : Иванов "Явление Христа народу 5.4 х 7,5 м. Репин "Торжественное заседание Государственного совета"  4х 8,77 м . То есть по площади больше репинской картины.
Работа над этюдами заняла 10 лет. Годы в анатомическом театре не прошли бесследно: он в этих этюдах создал уникальную портретную галерею, где  сила духа будет доминировать над физической слабостью. Эти этюды и представлены на выставке, но о них и о всей картине продолжу позже.
В 1927 году акварель «В мастерской художника» была приобретена в собрание Третьяковской галереи, что явилось первым общественным признанием таланта мастера.
В 1931 году начинается новый этаж в жизни художника  -"дружба" и покровительство со стороны Буревестника революции -Максима Горького. Именно Горький посоветует изменить название картины -"Русь уходящая", чтобы хоть как-то защитить слишком дерзкий замысел художника в советском богоборческом государстве.
В это время Корин пишет портреты, и одновременно пытается спасти фрески их Храм Христа Спасителя, который большевики готовятся уничтожить.
В 1933 году Павел Дмитриевич  переезжает  в мастерскую на Малой Пироговской улице (дом № 16), где жил и работал до конца жизни и где теперь расположен Дом-музей П. Д. Корина.

А затем пришла война, и именно она дает художнику увидеть свой путь. Теперь можно воспевать героику, подвиг, силу духа, мужество. В еще в военные годы стало возможным обращаться к истории и прекратились гонения на церковь.
Работы было много: в 1942 г. Корин руководит реставрацией плафона и фойе  Большого театра, пострадавшие от бомбардировок.

После войны руководил реставрацией полотен Дрезденской галереи, возглавлял реставрационную мастерскую Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Во Владимирском соборе Киева реставрировал фрески и лично восстанавливал роспись В. М. Васнецова и М. В. Нестерова.
В 1960—1964 годы был художественным руководителем Государственной центральной художественной реставрационной мастерской (ныне Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени И. Э. Грабаря) в Москве.

Занимался активной преподавательской деятельностью в Московском художественном институте имени В. И. Сурикова , где был профессором.

Он создает эскизы декоративного оформления пяти станций метро. И это одни из лучших станций : Комсомольская кольцевая, Новослободская, Смоленская, Павелецкая, Арбатская.
Мозаики станции "Комсомольская кольцевая" по эскизам П.Корина

https://i.postimg.cc/0QQFwPb3/02-GER-6767min.jpg https://i.postimg.cc/4nCSqcBk/03-GER-6779min.jpg

https://i.postimg.cc/h4JPFqpp/04-GER-6812min.jpg https://i.postimg.cc/HxhK0RML/05.jpg

https://i.postimg.cc/qq6F1wcx/06.jpg

Панно на станции "Новослободская"

https://i.postimg.cc/L6L9X3dP/01-IMG-20221021-122215.jpg

Витражи "Новослободской" тоже по эскизам Корина

https://i.postimg.cc/g2KGyc2k/02-IMG-20221021-122249.jpg https://i.postimg.cc/d0tw5MhR/03-IMG-20221021-122317.jpg

https://i.postimg.cc/T3xRW5G4/04-IMG-20221021-122328.jpg https://i.postimg.cc/TP7GSkbz/05-IMG-20221021-131504.jpg

Фрагмент фриза на станции метро "Смоленская"

https://i.postimg.cc/T1krWv5k/08.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Моя Третьякова : из виртуального в реальное. Часть 1 "