В истории русского коллекционирования значатся имена дворян, купцов, интеллигентов из разных городов и пригородов России, а также знатоков из XX века.
«И мне показалось уместным, — сказал Садков, — включить в состав выставки картины, которые приобретают современные частные коллекционеры, потому что это связано с печальным этапом в истории русского музейного дела, когда в начале 30-х годов шли распродажи картин, преимущественно из Эрмитажа, за рубеж, а теперь наметилось обратное движение. Отечественные коллекционеры успешно конкурируют с коллегами на крупнейших европейских и американских аукционах. И в России появились интересные произведения старых голландцев, на выставке их увидите – четыре коллекционера предоставили нам работы из своих коллекций».
Долгое время эта работа приписывалась неизвестному автору XVII века. Специально для выставки в Серпухове она была отреставрирована и атрибутирована как картина Паулюса Морелсе из Утрехта и впервые предстала перед зрителем.
Широко известный среди современников живописец Паулюс Морелсе начал свой творческий путь в мастерской популярного портретиста Миревелта, в молодости совершил ознакомительное путешествие в Италию, но уже с 1596 года обосновался в Утрехте, где почти безвыездно провёл дальнейшую жизнь. Начиная с середины 1620-х годов, он обратился к созданию произведений на религиозные и мифологические темы. Амуры, голуби и лебеди были одними из главных атрибутов Венеры, о чем прекрасно знали все образованные европейцы того времени. Голубь или горлица считались священными птицами Венеры, впряжёнными в её небесную колесницу.
Мне голуби на карине показались, мягко говоря, удивленными и не особо довольными действием Венеры
Отредактировано Loconte (2022-01-19 13:16:04)