Свой нынешний вид комплекс санаторий/усадьба приобрели с ходе масштабной реконструкции , которая проходила с 1990 по 2009 г. Тогда были построены новые жилые корпуса , физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном и тогда же восстановили заброшенный и разваливающийся усадебный дом, здание псарен. Отремонтировали ( я не употребляю слов отреставрировали) все то, что входит в границы кадастровой территории санатория. А вне этой границы остались треугольный конный двор, каретный сарай и дом управляющего. Это три объекта, передачу которых в пределы территории усадьбы заблокировала администрация Мытищинского района ( вот почему я в начале его упомянула), заброшены и медленно разрушаются.
Что касается многострадального моста, то он находится в зоне совместной ответственности Министерства обороны РФ и муниципальных властей Мытищинского района, а такая неопределенность -залог того, что никто ничего делать не собирается.
Так что мы имеем на данный момент результат реконструкции, выполненной силами Министерства обороны, и именно после нее усадьба имеет такие проблемы с цветом.
Пока полюбуемся на северную часть дворца с прудом и цветочками
На панораме справа за деревьями виден купол церкви Рождества Богородицы и плоский мостик, к котором есть отверстие для водного потока, соединяющего это верхний пруд и нижний пруд ( на карте № 9)
А теперь давайте поговорим о цвете всех сооружений на этом фото. Что же мы видим ?
Главный дворец темно-терракотовый, боковые флигели кремово-розовые, причем цвет у двух флигелей, как мне кажется, немного отличается, или это зависит от освещения, и терраса у воды ярко-розового цвета, который я называю "поросячий".
Какой же была усадьба изначально ? Пока единственное документальное свидетельство, которое мне попалось, это цитата из книги «Венок усадьбам» Алексея Николаевича Греча (1899 – 1938), написанной по памяти в Соловецком лагере в 1932 году и впервые опубликованной только в 1994 году. Он писал о Марфино так: «Самое неожиданное в усадьбе – не столько псевдоготический стиль, сколько расцветка – нежно-розовый тон стен. Точно кому-то захотелось поиграть в рыцарскую эпоху, создать здесь, около Москвы, обстановку, созвучную романам Вальтера Скотта».
У меня возникают вопросы -нежно-розовый у Греча это какой ? Если это тот самый поросячий, то он мне категорические не нравится. Хорошо, если кремово-розовый. Но вообще мужчины в оттенках разбираются плохо.
И насчет Вальтера Скотта -я как-то плохо представляю розовые британские или шотландские замки. Кирпичные -да. И в этой связи лично мне больше всего кажется уместный именно терракоторый. И когда я дойду до видов с юга от большого пруда, я вернусь к этой мысли.
Скорей всего, при реконструкции книгу Греча никто не читал. При научной реставрации всегда пытаются докопаться до первого слоя краски, изучают ее состав, потом подбирают такие же пигменты, долго колдуют , чтобы из современных красок получить требуемый оттенок. А здесь стройбатовцы красили тем, что привезли. Получилась такая негармоничная смесь цветов.
Флигель розовый с желтизной при таком освещении, но с другой точки он будет смотреться в другом цвете.
Сейчас будем обходить пруд , наша цель -лестница, которая находится вот за этим мостиком/плотиной