Лена ГМ
Мы просто обалдели! Вы когда-нибудь видели плавающий остров ?!
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Марфино -неоготическая усадьба в Подмосковье.
Лена ГМ
Мы просто обалдели! Вы когда-нибудь видели плавающий остров ?!
На обратном пути , сейчас свет на восточный флигель, и он сразу стал более светло-розовым
В 2012 году санаторий «Марфинский» вошёл в состав холдинга ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс „Подмосковье“» Министерства обороны РФ.
В 2016 году Министерство обороны России, следуя директивам президента РФ Путина о расширении сферы внутреннего туризма, впервые открыло бесплатный доступ в садово-парковый ансамбль усадьбы и санатория для всех желающих — с ознакомительными, некоммерческими целями, по предъявлению паспорта.
А вот еще интересный архивный кадр примерно 1946-47гг.
Среди группы людей, сидящих на возке - молодой человек в шинели и шапке-ушанкеБ он срава за девушкой в светлой шапке. Это Алексей Маресьев, прототип героя Бориса Полевого в "Повести о настоящем человеке." Будучи на лечении в санатории ВВС в Марфино - он часто ездил на санях вместе с конюхом: ходить на протезах по территории санатория было очень скользко.
Впоследствии много раз отдыхал и лечился в санатории в Марфино.
Мы снова возле современных корпусов санатория, в центре корпус, где столовая и всякие развлечения.
Мы в него зашли , охрана не хотела нас пускать, но мы попросились в туалет. Нам это разрешили. Снимать я уже в наглую не стала, но там прямо Дворец съездов ! Широкая лестница с красной ковровой дорожкой, эффектная люстра. Очень хотелось подняться на второй этаж, там у них проходят танцы и стены недавно по новому расписали, но нельзя, так нельзя. Покажу фото из интернета.
Это обратный вид с холла второго этажа на парадную лестницу. Так это выглядело до последнего ремонта, возможно Виктор опознает эти картинки на стенах с конями.
Но сейчас росписи стен другие. Их сделали на тему бала в дворянской усадьбе. Вышло неплохо.
За южными границами кадастровой территории ансамбля и современной ограды усадьбы остались три её объекта, представляющие культурно-историческую ценность: треугольный конный двор, каретный сарай и дом управляющего. Все это уже сплошные руины.
Строение конного двора, возведённое в XVIII веке и в 1830-х годах реконструированное, представляет собой стену с двумя проездными башнями. Здание находится в руинированном состоянии, в 2005 году вследствие пожара оно лишилось кровли. Декор фасада схож с оформлением стен главного дома, но выполнен в более сдержанных формах. Похожее оформление имеет и краснокирпичное с белокаменными деталями здание каретного сарая.
Мы покинули территорию санатория и отправились в сторону автобусной остановки. По пути смогла посмотреть на две усадебные церкви . Это летняя церковь Рождества Богородицы и зимняя церковь Петра и Павла.
Церковь Рождества Богородицы построена в 1701—1707 годах по проекту крепостного архитектора В. И. Белозёрова. Основываясь на лучших традициях отечественной архитектуры, используя навыки, приобретенные во время обучения во Франции, Белозеров создал храм, отличающийся стройностью и благородством пропорций.
Это крестчатое в плане центрическое здание увенчано широким световым барабаном; последний завершается куполом с небольшой главкой. В оформлении храма переплетаются черты голицынской вариации московского барокко и более позднего петровского барокко. Выступы-притворы с двухскатными крышами завершены фронтонами. Здание украшено коринфскими пилястрами с резными белокаменными капителями. Окна декорированы строгими белокаменными наличниками. Орнаментальная роспись сводов и арок выполнена в 1840-х годах.
Б. А. Голицын остался недоволен постройкой, так как пилоны, возведенные зодчим внутри храма значительно уменьшили внутреннее пространство церкви, и приказал высечь розгами крепостного архитектора. Сердце немолодого уже зодчего не выдержало, и под ударами он скончался. Белозеров похоронен недалеко от церкви. Сохранилась надгробная плита его могилы.
Внутри все обычно. Интерьер новый.
Напротив стоит небольшая церковь Петра и Павла, построенная в 1770-х годах в стиле классицизма, она относится к редкому для своего времени типу храма «под звоном». Основной объём храма, имеющий форму ротонды, перекрыт световым барабаном с куполом. В восьмигранном световом барабане храма помещались колокола. Белокаменный декор церкви, созданный по проекту М. Д. Быковского, несёт в себе черты ренессанса. Боковые входы в храм подчёркнуты ризалитами. Интерьер сохранил классицистическую обработку; 8 дорических колонн поддерживают хоры, ограждённые балясником. Росписи стен храма утрачены. При нас церковь была закрыта.
И почти сразу после храмов мы оказались на мостике, построенного взамен исторического. С одной стороны вид на речку Учу
А с другой мы видим мост и этот вид еще более плачевный, чем со стороны усадебного пруда. Справа от моста металлический сетчатый забор, и там сразу остановка.
Сильно разрушились как раз те части, которыми мост опирается на землю, часть кирпичей свалены в кучу справа у самой воды
Неужели мост так и не спасут ?! Вот это и есть самое ужасное в Марфино, а все остальное не критично.
Все ! Мой рассказ завершен.
Это обратный вид с холла второго этажа на парадную лестницу. Так это выглядело до последнего ремонта, возможно Виктор опознает эти картинки на стенах с конями.
Холл опознаю, ничуть не изменился, по-моему даже ковры те же... . Картинки вообще не помню какие и были ли вообще. По идее за спиной фотографа киноконцертный зал. Очень хороший, хорошо спроектированный. Каким-то образом впереди сидящие зрители совершенно не заслоняют обзор. А новая роспись вполне ничего, вписалась.
Мост. В том и беда что там невозможно обойтись косметическим ремонтом - подштукатурить там или облицовку укрепить/заменить, кладку подправить... Разрушаются именно опоры и грунт под ними. реставрировать такое и сложно и дорого и даже опасно. Боюсь что без ввп-окрика или богатого энтузиаста ничего не сделают... учитывая на чьем балансе все это...
лена, спасибо за рассказ вообще и некоторые подробности. Воспоминания приятные вызвал...
До какого состояния довели мост! Ужас!
А церковь я помню только ту, что за оградой. Надо ехать! Это Дмитровское шоссе?
А церковь я помню только ту, что за оградой. Надо ехать!
Они там обе совсем недалеко друг от друга. Где ограда проходила совсем не помню, но помню что видел обе.
Да, это Дмитровка, в районе станции Катуар. И ехать надо, пока мост не рухнул... Интересней конечно весной-летом-осенью... Но неизвестно достоит ли?...
Они там обе совсем недалеко друг от друга.
Их разделяет обычная дорожка. Она напротив друг друга.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Марфино -неоготическая усадьба в Подмосковье.