По северу Франции. Часть 9. Сен-Мало и окрестности.
Сообщений 51 страница 60 из 146
Поделиться522021-10-23 18:49:03
Дошли до юго-восточного угла стен. Здесь в соседстве находятся два памятника. Один наверху, на променаде на стене. Это еще один бретонский корсар с бурной биографией, достойной романа или фильма.
Знакомьтесь - Рене Дюге-Труэн (фр. René Duguay-Trouin, 1673, Сен-Мало — 1736, Париж) — французский флотоводец, капер, впоследствии адмирал на службе короля Людовика XIV.
Происходил из семьи судовладельцев и купцов. Представители его семьи также занимались каперством.
В юности Рене, по воле отца, должен был стать священником. Поступил в духовную школу в Ренне, однако в 1684 году, после смерти отца бросил учёбу, впал в долги. Брат рекрутировал его матросом на принадлежащий семье корабль и отправил участвовать в сражениях между голландцами и англичанами.
Участвовал в войне за Английское наследство, в 1691 году стал капитаном 14-пушечного корабля. Р. Дюге-Труэн в это время занимался пиратством у берегов Южного Ирландии, грабя английские и голландские суда. Сжёг два английских корабля и овладел фортом в Ирландии, чем начался целый ряд его военных подвигов крейсерского характера.
В 1694 году он действовал у берегов Португалии. В том же году сразился против 4 английских линейных кораблей, и после 12-часового боя, попал в плен. При помощи влюблённой в него англичанки, ему удалось сбежать из тюрьмы в Плимуте, переплыв на лодке через Ла-Манш.
В 1695 году, командуя 30-пушечным кораблём, захватил 12 судов. В том же году присоединился к французской эскадре генерал-лейтенанта флота, маркиза Андре Несмонда. В 1696 году он уже самостоятельно командовал эскадрой во главе 2 линейных кораблей и 3 фрегатов. В это время сумел захватить ряд голландских торговых судов. В 1697, около Бильбао он разгромил голландский конвой и захватил трофеев стоимостью около 1 миллиона франков.
Успешные действия Дюге-Труэна способствовали его зачислению в 1697 году в состав королевского флота.
Во время войны за испанское наследство (1701—1714) Дюгэ-Труэн возглавил отдельную каперскую эскадру, действовавшую в Северном море. В 1703 году он захватил 28 голландских китобойных судов. В 1704 году захватил английский 58-пушечный корабль и 12 торговых судов. В 1705 году крейсировал у побережья Португалии, блокируя проход к Лиссабону.
В 1706 году Дюге-Труэн был среди участников защиты Кадиса (Испания). В 1707 году захватил 60 португальских судов. В 1709 году, действуя у берегов Бразилии, захватил 16 боевых кораблей и 300 торговых судов. Людовик XIV возвёл его в дворянское достоинство.
В 1710 осуществил нападение на Рио-де-Жанейро и попал в плен. Был освобождён за выкуп.
В 1711 году Дюге-Труэн тщательно спланировал, организовал и осуществил большой поход против Рио-де-Жанейро. После ожесточенной 11-дневной битвы, командуя 17 кораблями оснащёнными 735 пушками и 5700 членами экипажей, он уничтожил португальский флот, в том числе, 3 линейных корабля и 2 фрегата, 60 торговых судов. Дюге-Труэн освободил многих французских узников и потребовал выкуп за не уничтожение города. Губернатор Франсиско де Кастро де Мораес заплатил требуемое и Дюге-Труэн оставил Рио-де-Жанейро. Городу был нанесён ущерб более чем 25 000 000 ливров.
При возвращении во Францию у Бреста один из его кораблей «Le Magnanime» затонул, однако привезенная Дюгэ-Труэном добыча все же была огромной: 1,3 тонны золота, суда-призы на общую сумму в 1 600 000 фунтов.
После завершения войны за испанское наследство в 1715 году Людовик XIV назначил Дюге-Труэна "chef d'escadre", что соответствовало званию контр-адмирала. В 1723 году его назначают членом Совета директоров Ост-Индийской компании.
В 1728 году Дюге-Труэн становится командующим флотом. В 1729 назначен королевским советником по делам Ост-Индии и командующим французским портом Брест.
В 1731 году он совершил походы против Триполи, Туниса и Алжира, где освободил многих французских пленников.
В 1733 году командовал французским флотом во время войны за польское наследство. Впрочем, его действия в Данциге оказались напрасными, и не помогли королю Станиславу Лещинскому. В 1734 году Дюгэ-Труэн подготовил новую экспедицию в Балтийское море, однако к этому времени война уже была завершена.
Вскоре больной Дюге-Труэн переехал из Бреста в Париж, где и умер 27 сентября 1736 года.
За время своего пиратского промысла захватил 360 судов.
Удивительно, что при такой бурной жизни, умер своей смертью.
А внизу, за стенами на набережной стоит еще один уроженец Сен-Мало, корсар, адмирал и кавалер Бертран-Франсуа де ля Бурдон . Ему довелось некоторое время побыть оказывается в должности губернатора острова Маврикий .
В порту увидели ...привет с родины. Теплоход "Механик Семаков", входит в состав флота Северного морского пароходства. Названо в честь Семакова Германа Григорьевича (1906-1983), старшего механика пароходства.
Судно-пакетовоз (лесовоз) был построен в Австрии на верфи в городе Корнейбург. Всего по заказу Министерства морского флота было заказано 10 таких судов. Все они достались Северному морскому пароходству. Последняя серия судов, которые получило пароходство за время существования СССР.
Заложенное в октябре 1989 и переданное заказчику в июле 1991 года, судно встало на линию порты Белого моря - Европа. Вывозит лес в пакетах с лесозаводов Архангельска, Онежского и Кемского ЛДК.
И кстати , о русских в Сен-Мало
В Первой мировой войне Россия, Англия и Франция вместе воевали против Германии. Для помощи союзникам в 1916 году Россия сформировала экспедиционный корпус из российских солдат, которые воевали на территории Франции. Корпус был небольшим – всего 2 полка, квартировался на территории Шампани.
На Западном фронте русские солдаты участвовали в тяжелых боях, в частности в битве при Вердене, и несли значительные потери. Для раненых солдат союзников англичане организовали госпиталь в Сен-Мало, в здании бывшей церкви Notre Dame des Grèves. Сюда и поступали наши раненые соотечественники. Многих из них удалось выходить, но около двадцати человек умерли в госпитале от ран и были похоронены на городском кладбище Сен-Мало. За их могилами ухаживают до сих пор.
Во время Второй мировой русским солдатам также пришлось побывать в Сен-Мало. Недалеко от города, оккупированного фашистами, было организовано два концентрационных лагеря для советских военнопленных.
Поделиться542021-10-23 21:43:51
Какие красивые виды, удачная погода и столько историй про судьбы людей !
Поделиться552021-10-24 18:37:10
В Первой мировой войне Россия, Англия и Франция вместе воевали против Германии. Для помощи союзникам в 1916 году Россия сформировала экспедиционный корпус из российских солдат, которые воевали на территории Франции. Корпус был небольшим – всего 2 полка, квартировался на территории Шампани.
Мы в 2012 г., когда ездили по Шампани, заезжали на русское кладбище в Мурмелоне, где похоронены солдаты и офицеры экспедиционного корпуса. Кладбище очень ухоженное - у всех одинаковые кресты, травка подстрижена, чистота, вокруг берёзки...
Перед этим заехали в местный магазин за цветами и попросили показать дорогу на русское кладбище, так нас всем магазином туда провожали - и продавец, и посетители. Все местные жители знают про это кладбище, ухаживают за ним.
А вернувшись на Родину посетили недалеко от Царского села то место, где раньше было кладбище воинов, убитых на Великой (Первой мировой) войне или скончавшихся от ран в царскосельских госпиталях.
Никаких могил давно нет, трава по пояс, в центре всего этого обелиск, на котором указано, что здесь когда-то были захоронения...
Лена, извини, воспоминания нахлынули...
Поделиться562021-10-24 18:39:07
порту увидели ...привет с родины. Теплоход "Механик Семаков", входит в состав флота Северного морского пароходства.
Как неожиданно!
Поделиться572021-10-24 19:04:57
недалеко от Царского села
То не в какой-то богом забытой глубинке... У нас страна с полным отсутствием внутренней культуры, что проявляется во всем, и в этом тоже.
Поделиться582021-10-25 08:43:15
K-Olga
А вернувшись на Родину посетили недалеко от Царского села то место, где раньше было кладбище воинов, убитых на Великой (Первой мировой) войне или скончавшихся от ран в царскосельских госпиталях.
Никаких могил давно нет, трава по пояс, в центре всего этого обелиск, на котором указано, что здесь когда-то были захоронения.
в Малоярославце было французское кладбище (урон наполеоновских войск в бою 12 октября 1812 г. составил от 4 до 7 тысяч человек), еще лет 30-40 назад хоть какие-то надгробия оставались, красивые, из белого камня. Сейчас уже все растащили по дачам. В хозяйстве то камень пригодится
Поделиться592021-10-25 08:44:24
Лена ГМ
Здесь мы уже повернули на восточный участок стены
прогулка по стенам в Сан-Мало одно из самых приятных впечатлений
Поделиться602021-10-29 12:57:25
прогулка по стенам в Сан-Мало одно из самых приятных впечатлений
Это точно ! Обязательный пункт программы.
Яхтенная марина
Главные ворота (Grand Porte)
Главные ворота были частью средневековых укреплений. Это самые старые ворота в Сен-Мало и добраться до них можно было только на лодке. Они защищены двумя круглыми башнями с навесными бойницами, которые были восстановлены в конце 16 века. До революции над башнями возвышалась центральная колокольня с часами, а у их подножия кипел оживленный рынок
За воротами виден замок
.