Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 9. Сен-Мало и окрестности.


По северу Франции. Часть 9. Сен-Мало и окрестности.

Сообщений 51 страница 60 из 146

51

К югу от Старого города  расположен большой порт

https://i.postimg.cc/vTSh4d4S/284-IMG-3305.jpg

Непуганые наглые чайки

https://i.postimg.cc/RCPXswgQ/285-IMG-0778.jpg

https://i.postimg.cc/wjN2jZg0/286-IMG-3309.jpg

https://i.postimg.cc/hGqrzsGg/287-IMG-0779.jpg

https://i.postimg.cc/ZRbxjq3M/288-IMG-3308.jpg

Все рамы одинаковые, чувствуется, что здесь следят за сохранностью старых домов и не разрешают делать ремонты как кому вздумается

https://i.postimg.cc/0NdCpS6S/289-IMG-3306.jpg

https://i.postimg.cc/Ssg7PpfN/290-IMG-0780.jpg

0

52

Дошли до юго-восточного угла стен. Здесь в соседстве находятся два памятника. Один наверху, на променаде на стене. Это еще один бретонский корсар с бурной биографией, достойной романа или фильма.
Знакомьтесь - Рене Дюге-Труэн (фр. René Duguay-Trouin,  1673, Сен-Мало — 1736, Париж) — французский флотоводец, капер, впоследствии адмирал на службе короля Людовика XIV.

https://i.postimg.cc/JzKYhx6g/291-IMG-0781.jpg

Происходил из семьи судовладельцев и купцов. Представители его семьи также занимались каперством.

В юности Рене, по воле отца, должен был стать священником. Поступил в духовную школу в Ренне, однако в 1684 году, после смерти отца бросил учёбу, впал в долги. Брат рекрутировал его матросом на принадлежащий семье корабль и отправил участвовать в сражениях между голландцами и англичанами.
Участвовал в войне за Английское наследство, в 1691 году стал капитаном 14-пушечного корабля. Р. Дюге-Труэн в это время занимался пиратством у берегов Южного Ирландии, грабя английские и голландские суда. Сжёг два английских корабля и овладел фортом в Ирландии, чем начался целый ряд его военных подвигов крейсерского характера.
В 1694 году он действовал у берегов Португалии. В том же году сразился против 4 английских линейных кораблей, и после 12-часового боя, попал в плен. При помощи влюблённой в него англичанки, ему удалось сбежать из тюрьмы в Плимуте, переплыв на лодке через Ла-Манш.
В 1695 году, командуя 30-пушечным кораблём, захватил 12 судов. В том же году присоединился к французской эскадре генерал-лейтенанта флота, маркиза Андре Несмонда. В 1696 году он уже самостоятельно командовал эскадрой во главе 2 линейных кораблей и 3 фрегатов. В это время сумел захватить ряд голландских торговых судов. В 1697, около Бильбао он разгромил голландский конвой и захватил трофеев стоимостью около 1 миллиона франков.
Успешные действия Дюге-Труэна способствовали его зачислению в 1697 году в состав королевского флота.

https://i.postimg.cc/mrDX19Kr/291.jpg

Во время войны за испанское наследство (1701—1714) Дюгэ-Труэн возглавил отдельную каперскую эскадру, действовавшую в Северном море. В 1703 году он захватил 28 голландских китобойных судов. В 1704 году захватил английский 58-пушечный корабль и 12 торговых судов. В 1705 году крейсировал у побережья Португалии, блокируя проход к Лиссабону.
В 1706 году Дюге-Труэн был среди участников защиты Кадиса (Испания). В 1707 году захватил 60 португальских судов. В 1709 году, действуя у берегов Бразилии, захватил 16 боевых кораблей и 300 торговых судов. Людовик XIV возвёл его в дворянское достоинство.
В 1710 осуществил нападение на Рио-де-Жанейро и попал в плен. Был освобождён за выкуп.
В 1711 году Дюге-Труэн тщательно спланировал, организовал и осуществил большой поход против Рио-де-Жанейро. После ожесточенной 11-дневной битвы, командуя 17 кораблями оснащёнными 735 пушками и 5700 членами экипажей, он уничтожил португальский флот, в том числе, 3 линейных корабля и 2 фрегата, 60 торговых судов. Дюге-Труэн освободил многих французских узников и потребовал выкуп за не уничтожение города. Губернатор Франсиско де Кастро де Мораес заплатил требуемое и Дюге-Труэн оставил Рио-де-Жанейро. Городу был нанесён ущерб более чем 25 000 000 ливров.
При возвращении во Францию у Бреста один из его кораблей «Le Magnanime» затонул, однако привезенная Дюгэ-Труэном добыча все же была огромной: 1,3 тонны золота, суда-призы на общую сумму в 1 600 000 фунтов.
После завершения войны за испанское наследство в 1715 году Людовик XIV назначил Дюге-Труэна "chef d'escadre", что соответствовало званию контр-адмирала. В 1723 году его назначают членом Совета директоров Ост-Индийской компании.
В 1728 году Дюге-Труэн становится командующим флотом. В 1729 назначен королевским советником по делам Ост-Индии и командующим французским портом Брест.
В 1731 году он совершил походы против Триполи, Туниса и Алжира, где освободил многих французских пленников.
В 1733 году командовал французским флотом во время войны за польское наследство. Впрочем, его действия в Данциге оказались напрасными, и не помогли королю Станиславу Лещинскому. В 1734 году Дюгэ-Труэн подготовил новую экспедицию в Балтийское море, однако к этому времени война уже была завершена.
Вскоре больной Дюге-Труэн переехал из Бреста в Париж, где и умер 27 сентября 1736 года.
За время своего пиратского промысла захватил 360 судов.

Удивительно, что при такой бурной жизни, умер своей смертью.

А внизу, за стенами на набережной стоит  еще один уроженец Сен-Мало, корсар, адмирал и кавалер Бертран-Франсуа де ля Бурдон .  Ему довелось некоторое время  побыть оказывается в должности губернатора острова Маврикий .

https://i.postimg.cc/BnhN36tf/292-IMG-0783.jpg

В порту увидели ...привет с родины. Теплоход "Механик Семаков", входит в состав флота Северного морского пароходства. Названо в честь Семакова Германа Григорьевича (1906-1983), старшего механика пароходства.

https://i.postimg.cc/PxvS2jXs/293-IMG-3310.jpg

Судно-пакетовоз (лесовоз) был построен в Австрии на верфи в городе Корнейбург. Всего по заказу Министерства морского флота было заказано 10 таких судов. Все они достались Северному морскому пароходству. Последняя серия судов, которые получило пароходство за время существования СССР.

https://i.postimg.cc/rs6QHPsd/294-IMG-0782.jpg

Заложенное в октябре 1989 и переданное заказчику в июле 1991 года, судно встало на линию порты Белого моря - Европа. Вывозит лес в пакетах с лесозаводов Архангельска, Онежского и Кемского ЛДК.

https://i.postimg.cc/9FhLtKsK/295-IMG-0790.jpg

И кстати , о русских в Сен-Мало
В Первой мировой войне Россия, Англия и Франция вместе воевали против Германии. Для помощи союзникам в 1916 году Россия сформировала экспедиционный корпус из российских солдат, которые воевали на территории Франции. Корпус был небольшим – всего 2 полка, квартировался на территории Шампани.
На Западном фронте русские солдаты участвовали в тяжелых боях, в частности в битве при Вердене, и несли значительные потери. Для раненых солдат союзников англичане организовали госпиталь в Сен-Мало, в здании бывшей церкви Notre Dame des Grèves. Сюда и поступали наши раненые соотечественники. Многих из них удалось выходить, но около двадцати человек умерли в госпитале от ран и были похоронены на городском кладбище Сен-Мало. За их могилами ухаживают до сих пор.
Во время Второй мировой русским солдатам также пришлось побывать в Сен-Мало. Недалеко от города, оккупированного фашистами, было организовано два концентрационных лагеря для советских военнопленных.

https://i.postimg.cc/hv9pR1Q2/295-IMG-0803.jpg

0

53

Здесь мы уже повернули на восточный участок стены.

https://i.postimg.cc/bwYL4byR/295-IMG-3311.jpg

https://i.postimg.cc/Hs9BS3gx/296-IMG-0786.jpg

Отсюда открывается вид на всю восточную стену вплоть до замка.

https://i.postimg.cc/xjHsmnpL/297-IMG-0784.jpg

https://i.postimg.cc/7Lf9ZkTG/297-IMG-0792.jpg

За стенами расположена яхтенная марина

https://i.postimg.cc/tgW5xz2p/298-IMG-3312.jpg

https://i.postimg.cc/NMtx7rzT/300-IMG-0788.jpg

Впереди большие полукруглые башни Главных ворот. - Grande Porte

https://i.postimg.cc/vBvtPHJK/301-IMG-3313.jpg

0

54

Какие красивые виды, удачная погода и столько историй про судьбы людей !

0

55

Лена ГМ написал(а):

В Первой мировой войне Россия, Англия и Франция вместе воевали против Германии. Для помощи союзникам в 1916 году Россия сформировала экспедиционный корпус из российских солдат, которые воевали на территории Франции. Корпус был небольшим – всего 2 полка, квартировался на территории Шампани.

Мы в 2012 г., когда ездили по Шампани, заезжали на русское кладбище в Мурмелоне, где похоронены солдаты и офицеры экспедиционного корпуса. Кладбище очень ухоженное - у всех одинаковые кресты, травка подстрижена, чистота, вокруг берёзки...
Перед этим заехали в местный магазин за цветами и попросили показать дорогу на русское кладбище, так нас всем магазином туда провожали - и продавец, и посетители. Все местные жители знают про это кладбище, ухаживают за ним.
А вернувшись на Родину посетили недалеко от Царского села то место, где раньше было кладбище воинов, убитых на Великой  (Первой мировой) войне или скончавшихся от ран в царскосельских госпиталях.
Никаких могил давно нет, трава по пояс, в центре всего этого обелиск, на котором указано, что здесь когда-то были захоронения...

Лена, извини, воспоминания нахлынули...

0

56

Лена ГМ написал(а):

порту увидели ...привет с родины. Теплоход "Механик Семаков", входит в состав флота Северного морского пароходства.

Как неожиданно!

0

57

K-Olga написал(а):

недалеко от Царского села

То не в какой-то богом забытой глубинке... У нас страна с полным отсутствием внутренней культуры, что проявляется во всем, и в этом тоже.

0

58

K-Olga

А вернувшись на Родину посетили недалеко от Царского села то место, где раньше было кладбище воинов, убитых на Великой  (Первой мировой) войне или скончавшихся от ран в царскосельских госпиталях.
Никаких могил давно нет, трава по пояс, в центре всего этого обелиск, на котором указано, что здесь когда-то были захоронения.

в Малоярославце было французское кладбище (урон наполеоновских войск в бою 12 октября 1812 г. составил от 4 до 7 тысяч человек), еще лет 30-40 назад хоть какие-то надгробия оставались, красивые, из белого камня. Сейчас уже все растащили по дачам. В хозяйстве то камень пригодится ;)

0

59

Лена ГМ

Здесь мы уже повернули на восточный участок стены

прогулка по стенам в Сан-Мало одно из самых приятных впечатлений  :yep:

0

60

Loconte написал(а):

прогулка по стенам в Сан-Мало одно из самых приятных впечатлений

Это точно ! Обязательный пункт программы.

Яхтенная марина

https://i.postimg.cc/ZK6fJqq5/305-IMG-0793.jpg

https://i.postimg.cc/L41DVsL3/307-IMG-3318.jpg

https://i.postimg.cc/RZMT9Q8g/308-IMG-0795.jpg

https://i.postimg.cc/85qHS8Qv/310-IMG-0798.jpg

https://i.postimg.cc/mDcwJLqR/311-IMG-0797.jpg

Впереди башни главных ворот
https://i.postimg.cc/150KLYWg/312-IMG-0799.jpg

https://i.postimg.cc/BbHCZh4V/314-IMG-3315.jpg

https://i.postimg.cc/ncfkSt1b/315-IMG-3322.jpg

Главные ворота (Grand Porte)
Главные ворота были частью средневековых укреплений. Это самые старые ворота в Сен-Мало и добраться до них можно было только на лодке. Они защищены двумя круглыми башнями с навесными бойницами, которые были восстановлены в конце 16 века. До революции над башнями возвышалась центральная колокольня с часами,  а у их подножия кипел оживленный рынок

https://i.postimg.cc/cJLT7MBv/316.jpg

За воротами виден замок

https://i.postimg.cc/9QJYfwHC/317-IMG-3321.jpg

.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 9. Сен-Мало и окрестности.