Лена ГМ
Естественная композиция на парапете
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 9. Сен-Мало и окрестности.
Лена ГМ
Естественная композиция на парапете
Проход вокргу старого города по стенам и бастионам - главное и обязательное развлечение в Сен-Мало
да уж, отличный променад! Виды супер! И погода вам подфартила.
у нас было не так ясно, но даже в такую погоду Сен-Мало очень фотогеничен!
мы по стенам весь город обошли, время было, с одной стороны, завидую тем, кто там живет, очень красивое место, с другой стороны представляете, как там штормит зимой?
отличный променад! Виды супер! И погода вам подфартила.
у нас было не так ясно, но даже в такую погоду Сен-Мало очень фотогеничен!
Вот я и написала, что тут просто фотоэкстаз был
Остров Гран Бе . В кельтском языке слово bé означает «могила» - на этом острове похоронен писатель Шатобриан, родившийся в Сен-Мало в 1768 году. Я чуть позже покажу, как она выглядит.
Башня Бидуан (Tour Bidouane)
Башня, стоящая на высоком скалистом мысе, была построена во второй половине 15 в. Высота 23 м и ширина 12 м . В ходе реконструкции в 1691 г. она была превращена в пороховой склад и выполняла эту функцию до 1889 г. Башня носила разные имена (Tour des Champs-Vauverts, Tour de la Cloche), а своё нынешнее название получила в 1889 году.
С её верхней площадки открывается один из самых красивых видов на мыс Fréhel, а в Старом городе отлично виден шпиль собора Сен-Венсан.
Из-за башни показался выходящий в море паром.
Сейчас он пройдет за островом Гран Бе.
Вот мы и на башне Бидуан. С нее открывается шикарная панорама на остров Гран Бе, из-за которого слева выглядывает форт на острове Пти Бе .
Налево открывается вид на пляж Бон Секур с искусственным бассейном и дальше виден Голландский бастион.
А справа на парапете картинно устроилась чайка с видом на форт Nacional
Обратим взор на остров Гран Бе.
Существует несколько гипотез названий острова:
1. Термин Bé используется для обозначения двух смежных островков, в данном случае Grand Bé и Petit Bé. Этот термин может происходить от латинского vadum («брод»), от которого образована форма vé и от которой bé - деформация. Эти два острова доступны во время отлива.
2. Форма бей - Гранд Бей и Пти Бей - также используется для обозначения двух островов. Принимая во внимание традицию путешествий местного населения, это имя могло относиться к титулу сановника Османской империи, бею, эквивалентного губернатору. Великий губернатор и Маленький губернатор охраняют вход в порт Сен-Мало.
3. Легенда о спящем великане, хранящем сокровище: с ним ассоциируется термин Бе, означающий могилу (гробницу) в Бретани.
4. Имя Bé может иметь общую этимологию с улицей Rue du Boyer, которая находится рядом с ним и ближайший к острову конец ее называется «rue des Bés.
Известно, что Гран-Бе был заселен с доисторических времен. Именно на нём провели первое заседание коммуны Сен-Мало в 1308 году, когда город восстал и решил избрать собственного мэра. Около 1360 года отшельники построили на острове часовню Notre-Dame-du-Laurier и Saint Ouen. Остров Бе использовался в качестве карантина во время эпидемий до того, как был укреплен в 16 веке. На нем в 1555г. возвели бастион, который реконструировали в 1652 году.
Потом на эти островки обратил внимание Вобан, в 1689г. он перестроил форт, который в 1697г. был расширен уже инженером Гаранжо.
На фото слева виден форт на островке Пти Бе.
Во время Второй мировой войны немцы овладели островом и решили разместить там батарею береговой артиллерии, чтобы защитить залив Сен-Мало, сделав его одним из элементов Festung Saint-Malo (укрепление Сен-Мало). Батарея имела бункеры для 4-х 105-мм орудий, пост управления огнем, бункеры для ближней обороны, платформы для зенитных орудий, укрытия для личного состава, бункеры для боеприпасов и многочисленные траншеи. Зенитный прожектор был установлен в непосредственной близости от гробницы Шатобриана. В августе 1944г. самолетами 8-й воздушной армии США провели бомбардировку Грна Бе.
Во время освобождения Сен-Мало в августе 1944 года немецкие артиллеристы неоднократно открывали огонь по американским войскам, в результате чего они в свою очередь обстреливали островок, чтобы заставить замолчать немецкие орудия. Поэтому позиция неоднократно подвергалась артиллерийскому обстрелу. После захвата 14 августа 1944 года замка Сен-Мало и Голландского бастиона Старый город перешел в руки американцев. Под немецким контролем оставались всего 3 укрепленные позиции: город Алет, остров Сезембр и Гран-Бе.
16 августа 1944 года американцы решили атаковать Гран Бе и попросили у управляющего порта информацию о приливах. Примерно в 13:00, несмотря на прилив, атаку возглавила рота G 3-го батальона 329-го пехотного полка, которая заняла позицию с гранатометом под прикрытием дыма. Сопротивление немцев было спорадическим, и вскоре после атаки гарнизон массово сдался. Захват немецкой батареи стоил американцам нескольких раненых; тем не менее они захватили один из важных пунктов немецкой обороны Сен-Мало и взяли 154 пленных. Город Алет сдался на следующий день после более ожесточенного сопротивления и 7 дней американских бомбардировок. Все, что осталось у немцев, это укрепленная позиция острова Сезембр. Американцы безжалостно бомбили его. 26 августа американские артиллеристы завладели уцелевшими немецкими орудиями на Гран Бе и открыли огонь по Сезембру, в ответ оттуда яростно обстреляли остров Гран Бе. Американцы были вынуждены прекратить оногь. Гарнизон Сезембра не сдавался до 2 сентября 1944 года. Вот такие ожесточенные бои шли за этот клочок суши.
На северном мысе ( на фото, где белые столбики слева видны ) находится могила Франсуа-Рене де Шатобриана, писателя и политика, родившегося в Сен-Мало в 1768 году и умершего в Париже в 1848 году.
Идея быть похороненным на Гран Бе возникла у него в 1823 году, но только в 1828 г. он попросил у муниципалитета представить ему небольшой кусочек земли для устройства будущей могилы.
Мэрия отказала ему по политическим соображениям. Но потом вмешались влиятельные персоны и новый мэр Сен-Мало Луи-Франсуа Ховиуса в конечном итоге удовлетворил просьбу.
Мы не ходили на остров Гран Бе , но нашла фото могилы Шатобриана в инете.
Его могила огорожена лишь с трех сторон, чтобы после смерти писатель мог разговаривать с морем.
Над дорожкой, ведущей на верх острова, видна сохранившееся огневая точка
Про форт на острове Пти Бе расскажу чуть-чуть позже.
На мелководье бродили чайки и среди них была замечена белая цапля, правда, далеко, поэтому фото вышло плохо.
Хорошо видна дорожка, ведущая на острова Гран и Пти Бе, обнажившаяся на отливе. Но обходить все острова умы не могли по причине нехватки времени. Иначе надо было выделять на Сен-Мало целый день, а не пол-дня.
Пляж Бон Секур
Туристы увлеченно изучают крупную карту побережья
Впереди следующая цель нашей прогулки по стенам -Голландский бастион
А на площадке башни Бидуан стоит памятник Роберу Сюркуфу .
Бронзовая фигура жестом указывает на Англию, обратившись в сторону моря. Памятник изготовлен из бронзы и является точной копией знаменитого корсара.
Жизнь самого успешного и популярного французского корсара Робера Сюркуфа (1773-1827) больше похожа на сюжет приключенческого романа или художественного фильма, чем на судьбу реального человека. Между тем если не все, то многое из того, что рассказывают о Сюркуфе, правдиво и имеет документальное подтверждение.
Родился Робер в Сен-Мало 12 декабря 1773 года. Несмотря на желание семьи дать ему образование, он уже в возрасте 15 лет завербовался юнгой на шхуну «Аврора», которая занималась доставкой рабов на плантации острова Бурбон, в Индийском океане к востоку от Мадагаскара. Недалеко от Мадагаскара шхуна попала в шторм и разбилась. Все рабы погибли, но команде удалось спастись. Капитан «Авроры» Тардивэ оценил мужество юного Сюркуфа, и, получив новый корабль – «Реванш», взял Робера к себе вторым помощником. Но Сюркуф быстро разочаровался в капитане и в 1792 году возвращается во Францию, когда в самом разгаре была французская революция. По прибытии был назначен на фрегат «Сибель» вторым лейтенантом. Вместе с другими фрегатами он участвовал в боях с британскими кораблями, в результате которых вражеские суда получили серьезные повреждения и были вынуждены покинуть поле боя.
Некоторое время он служит в военном флоте, но вскоре возвращается к работорговле. Он возит рабов по уже известному маршруту из Африки в Реюньон (так после Революции стал называться остров Бурбон), но уже на собственном судне «Креол». Однако в феврале 1794 года Конвент запретил работорговлю. Сюркуф не придал значение этому запрету и продолжал свою деятельность, пока губернатор Реюньона не приказал арестовать его. Тогда Сюркуф, взяв в плен полицейских, которые пришли его арестовывать, бежит на Маврикий, откуда ему удалось получить помилование.
После этого Сюркуф решает стать корсаром. Однако французская республика, хотя и не отменила корсарство, с большим нежеланием выдает патенты. Без такого патента корсар считался обычным пиратом, и любой капитан мог повесить его без суда и следствия. Сюркуф же, не дожидаясь получения патента, выходит в море на корабле «Эмили». В районе Андаманских островов он встречает британское судно «Пингвин». Боясь обвинения в пиратстве, Сюркуф спустил флаг и, подойдя к «Пингвину» на близкое расстояние, спровоцировал того первым начать огонь. Теперь Сюркуф был вправе объявить свои действия самозащитой. Он захватывает «Пингвин», который стал его первым трофеем.
Дальше подвиги Сюркуфа следуют один за другим. Благодаря захваченным им голландским кораблям с грузом риса, Маврикию удается избежать голода. Затем ему удается оправдаться от обвинений в пиратстве.
За следующие 5 лет до 1801 года Сюркуф захватывает множество английских и голландских кораблей, некоторые из которых значительно превосходят его корабли и по численности команды, и по огневой мощи. Например, 7 октября 1800 года его 18-пушечный «Конфиас» захватил 38-пушечный «Кент», принадлежавший Ост-Индийской компании.
В 1801 году война была приостановлена, и Сюркуф возвратился в Сен-Мало и женился на Марии Блез.
После возобновления военных действий Наполеон лично вызвал Сюркуфа и предложил ему возглавить военную эскадру. Сюркуф отказался, предпочитая вернуться к каперству. Несмотря на это император возвел его в баронское достоинство и наградил орденом Почетного Легиона.
За всё время своей службы Сюркуф был капитаном нескольких судов, среди которых корабли «Эмили», «Кларисс», «Конфианс». В 1809 году, возвратившись из очередной экспедиции, Сюркуф остался в Сен-Мало и больше уже не выходил в море сам. После того, как Робер завершил карьеру корсара, он стал собственником эскадры каперских кораблей. Также он занялся судостроением.
За свою корсарскую карьеру он захватил 47 судов, по праву заслужив титул «Король корсаров».
Сюркуф, искренне служивший Наполеону, сумел сохранить свое положение и состояние и после Реставрации. Он умер в Сен-Мало в 1827 году, будучи одним из самых богатых и уважаемых судовладельцев своего времени.
Имя Сюркуфа овеяно легендами, о нем рассказывают множество интересных историй. Вот лишь некоторые из них.
Однажды, преследуя британский корабль, чтобы уменьшить вес своего судна Сюркуф приказал выбросить за борт бочонки с золотом, хотя знал, что у англичан на борту нет ничего ценного.
Когда после поражения Наполеона в Сен-Мало вошли прусские войска, Сюркуф увидел, как 12 прусских офицеров издеваются над ветераном-французом. Не задумываясь, он вызвал на дуэль всех 12. Дуэль проходила в одном из фортов Сен-Мало. Сюркуф убил 11 человек, оставив в живых лишь одного, как свидетеля того, что поединок проходил честно.
Один из захваченных Сюркуфом английских офицеров в сердцах сказал корсару: «Вы, французы, воюете за деньги, мы же, англичане, сражаемся за честь». Нисколько не смутившись, Сюркуф ответил: «Люди всегда сражаются за то, чего им больше всего не хватает».
К моменту завершения своей корсарской карьеры Сюркуф был сказочно богат. Для демонстрации своего богатства он решил выложить пол на террасе своего дома золотыми монетами. Однако возникла проблема. На всех французских монетах времен первой Империи был портрет императора Наполеона. Сюркуф испросил аудиенцию и лично попросил у императора разрешения. Однако Наполеон разрешения не дал, сказав, что не хотел бы, чтобы люди ходили по его изображению. Сюркуф нашел выход. Он выложил пол своей террасы монетами, поставив каждую из них на ребро.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 9. Сен-Мало и окрестности.