Осмотрим же то немногое, что в этом году предлагает фестиваль.
Флигель «Чайка»
представляет Музей-заповедник А. П. Чехова «Мелихово»
Авторы: Ольга Тихомирова, Галина Фокичева
Небольшой, но уютный флигель – визитная карточка усадьбы Мелихово, подмосковного имения А. П. Чехова, где писатель прожил около семи лет и создал более четырех десятков произведений. Изначально этот дом обустраивали для гостей, однако Чехов так полюбил его, что сам переселился туда, там работал и творил. На обороте фотографии с изображением флигеля Антон Павлович оставил надпись:
«Мой дом, где была написана «Чайка». Узнаваемые элементы этой постройки использованы для создания центральной композиции сада – они словно наброски, штрихи, идеи для будущей пьесы. В контексте чеховской драматургии любой сельский дом – это сцена, где разворачиваются события какой-нибудь пьесы. А за смешными и трагическими моментами следят зрители-растения – безмолвные, но живые и чуткие.
«Забытое Барокко»
Музей-заповедник «Царицыно»
Авторы: Мария Ожерельева, Михаил Судаков – старший, Александр Шаронин, Михаил Судаков – младший, Арина Куваева.
Композиция «Забытое Барокко» – это воспоминание о недолгом существовании барочной композиции Царицынского ансамбля. В баженовской псевдоготике часто прослеживаются барочные мотивы, органично вплетённые в вязь готического декора. Широта и пышность барокко отразилась в Царицыне в планировочных решениях и в так называемой «Земляной пирамиде», возвышавшейся почти на двадцать метров над уровнем пруда. Ступени пирамиды украшали стриженые берёзки. Со временем выросшие, они нарушили чёткость планировочного решения, о чём Баженов доносил императрице, прося разрешить «…им расти в дикости, но порядочной». Но Императрица была горячей поклонницей «новоманерных» английских садов, поэтому судьба барочной композиции была предрешена.
Лидер "народного" голосования на сайте Царицыно, что меня сильно удивляет т.к. это, пожалуй, самая невзрачная площадка.
«В Вишнёвом саду»
Автор: Мария Селезнева
«Вишнёвый сад», благодаря знаменитой пьесе Антона Павловича Чехова стал собирательным образом и символом дворянской провинциальной усадьбы в Росси на рубеже XIX — XX веков. Судьба дворянской усадьбы – это судьба и история жизни ее обитателей, которая во всей своей многогранности, трагично и комично, предстает перед читателями на страницах Чеховских произведений. Меняется время, а вместе с ним и предпочтения новых владельцев усадьбы, судьба старого Вишнёвого сада нам, к сожалению, известна.
Наш выставочный сад – это попытка, спустя более чем сто лет, воссоздать образ «Вишнёвого сада» русской усадьбы, в котором переплелись вымысел и реальность, прошлое и настоящее, и задуматься о русском саде, как об особом явлении, со своими смыслами и символами.
Мне понравился больше всех. Особенно топорик
«Плёс и Левитан. История одного вдохновения»
Мемориальный дом-музей И.И. Левитана
Автор: Светлана Горячкина
Эта история началась летом 1888 года. Малоизвестный молодой пейзажист Исаак Левитан плыл по Волге в поисках источника вдохновения. Художник был грустен, даже уныл. Волга, вопреки ожиданиям, не задевала душу. И вдруг взгляд живописца и его спутницы привлек маленький городок, убегавший от воды круто в гору, в зелень берёз и елок. На высоком холме стояла бревенчатая церквушка, кругом темнел отражавшийся в Волге лес. Левитан побежал к капитану.
— Что за место?
— Городок Плёс, — равнодушно сказал капитан, — точнее сказать, городишко…
— Сходим! — Художник побежал в каюту за мольбертом и саквояжами.
Так случайно Левитан встретился с Плёсом.
Левитан избрал Плёс своей летней студией и жил в мезонине небольшого каменного дома, где он создал множество замечательных работ, среди которых знаменитые картины «Тихая обитель» и «Над вечным покоем». Именно в этом доме сейчас находится мемориальный дом-музей И. И. Левитана. Город Плёс прославил Левитана, а Левитан прославил Плёс.
Вдохновленные этой историей, мы создали сад, посвященный великому живописцу, который любил и понимал красоту русской природы. В этом саду будут: и берёзы, и злаки, и цветущие травы, и вода. Будут и любимые цветы Левитана – розы и гортензии.