vicont-m
Богатый однако музей на имена. Да и на содержание тоже
небольшой, но очень интересный
Художественный музей в Туле. Так по мне значительно беднее был
не могу сравнить , не была
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Астрахань и область, август 2021
vicont-m
Богатый однако музей на имена. Да и на содержание тоже
небольшой, но очень интересный
Художественный музей в Туле. Так по мне значительно беднее был
не могу сравнить , не была
rukola614
Исследователи творчества Бориса Кустодиева характеризуют картину «Поэзия» как «совершенно „некустодиевского“ Кустодиева». Она разительно отличается от полотен крестьянской и купеческой жизни, которыми прославился художник.
«Поэзию» Кустодиев написал по заказу нештатного вице-консула Австро-Венгерской торговой миссии в Астрахани Отто Якоба Виблингера.
Заказчик отвел Кустодиеву 3 месяца на работу и пообещал ему вознаграждение в размере 400 рублей — тогда как, например, средняя зарплата рабочего в России в первом десятилетии XX века составляла около 30—35 рублей в месяц.
Чтобы угодить вице-консулу, Кустодиев выбрал для работы «венецианский» мотив, стилизовал костюмы героев — Поэта и Музы — под традиционный внешний облик персонажей картин эпохи Возрождения. «Поэзию» художник написал в светлых, праздничных цветах, что соответствовало пожеланию заказчика о «живых тонах в красках».
Первоначальный эскиз картины Кустодиев практически полностью изменил. Лесное озеро он заменил на живописный сад, наполненный античными статуями; убрал ствол березы, разделявший панно пополам; заменил одежду начала ХХ века на роскошные средневековые платья. В Костромском музее-заповеднике хранится один из ранних эскизов к «Поэзии», на котором поэт читает стихи юной девушке, держащей в руках шляпу и букет цветов.
Исследователи заключили, что в образе поэта Кустодиев написал молодого писателя Алексея Толстого.
Отредактировано Loconte (2022-04-18 17:27:38)
Галя, очень интересная поездка! И Астрахань понравилась, и про Баскунчак интересно, много всяких фактов любопытных. Озеро напомнило сразу и Мертвое море и Солончак Уюни, масштаб только поменьше.
А киношники расстарались на славу. Уж не знаю насколько соответствует историческому облику, но очень живо. Прям легко представляется красочное восточное многоголосье на улицах... халаты, тюрбаны, верблюды, тюки... Сильно отличается от декораций, которые видел на Мосфильме. Там в основном фасады, редко боковая стена. И все это фанера и крашеное дерево. А тут прям здания целиком, да улицы... В общем зачет им.
вот +100
я очень желаю, что мы туда не попали
с другой стороны, кто нам мешает еще раз поехать посмотреть летом и Орду, и Баскунчак?? и через Волгоград можно въехать
обидно, что никто не вылез нам на встречу ну хоть бы ящерка какая...
надо было морковь брать с собой))
хорошо, что есть маршруты! а то по описаниям, как ездят группы, я себе представляла, что там на берегу толпа и все лезут в воду и больше там делать и нечего
Машина (язык не поворачивается назвать это машиной, но оно едет) до ближних выемок стоит 1500 руб (туда/обратно), ехать не более 10 минут.
Нас было 4 человека, соответственно по 375 руб с человека.
фигасе, я раньше читала, что предприимчивые местные возят за 200 с рыла полтора км до озера от остановки, и думала ну барыги, а тут вон какие цены!
а пешком не?
Т. е. соль там существует независимо от наличия воды? Интересно есть еще подобное в Мире? Месторождения каменной соли есть, знаю, но чтобы еще озеро сверху?!
Аргентина, Бразилия и Уругвай
+ в копилку солончаков
галерея интересная! неожиданно! вот уже и два музея в Астрахани, в которые стоит сходить
Julia
Озеро напомнило сразу и Мертвое море и Солончак Уюни, масштаб только поменьше.
у меня первый такой опыт, понравилось
talusha
с другой стороны, кто нам мешает еще раз поехать посмотреть летом и Орду, и Баскунчак?? и через Волгоград можно въехать
поддерживаю, хочу в Волгоград, но меня все убеждают, что там нечего делать
а пешком не?
не
вот уже и два музея в Астрахани, в которые стоит сходить
Р.Р.Фальк (1886-1958).
"Цветы", 1915.
Искусствоведы называют Ольгу Розанову художницей-феноменом. Всего за семь лет творчества она смогла стать одной из ключевых фигур русского авангарда наравне с Натальей Гончаровой, Владимиром Татлиным, Василием Кандинским и Казимиром Малевичем. Художница работала в нескольких направлениях авангарда, перешла от супрематизма к цветописи. Специалисты считают, что работы Розановой, которая обладала «уникальным колористическим талантом», на десятки лет опередили развитие абстракционизма.
За несколько лет художница создала два масштабных цикла, первым из которых была серия «Игральные карты». Долгое время искусствоведы не могли прийти к единому мнению о том, когда именно Розанова работала над этим циклом. Изначально предполагали, что «Игральные карты» были написаны в 1915 году. Однако современные исследователи относят работы этой серии к началу творческого пути художницы — 1912–1914 годам.
«Игральные карты» — это самый загадочный цикл Розановой. Из одиннадцати работ, которые фигурировали в каталогах различных выставок, на сегодняшний день известно местонахождение только семи. Они рассеяны по музейным и частным собраниям России.
Представленная в экспозиции Астраханской картинной галереи работа «Совместное изображение королей» является единственной «парной» картой в колоде Розановой. Искусствовед и признанный эксперт в области авангарда Фаина Балаховская предположила, что на этой картине, как и на других работах серии, изображены современники и коллеги Розановой по художественному цеху. Так, по мнению Балаховской, в образе червонного короля Ольга Розанова изобразила Михаила Ларионова, а в образе короля бубновой масти — Казимира Малевича.
Червонный король почти целиком закрыт бубновым. Его изображение ограничено обозначением масти и глазом. В этом искусствоведы видят отсылку к лучизму — направлению абстракционизма, основанному на смещении световых спектров и светопередачи, которое изобрел Михаил Ларионов. А доминирование червонного короля можно трактовать как творческую «победу» Казимира Малевича и его художественного видения над Ларионовым и его объединением «Бубновый валет».
Искусствоведы отмечают, что в произведениях Марка Шагала удивительным образом совмещаются два разных мироощущения. Одно — глобальное «космическое», другое — конкретное «местечковое». Поэтому вполне реальные, повседневные и привычные образы в интерпретации художника приобретают универсальность и метафоричность.
Эта особенность творческого взгляда Шагала воплотилась и в картине «Метельщик» 1914 года, которая находится в собрании Астраханской государственной картинной галереи.
Своеобразие этой работы, как считают исследователи, заключается в ее гениальной простоте. Шагал изобразил обыкновенного дворника, который метет улицу и очищает ее от мусора, то есть совершает свою повседневную работу. Однако его несколько меланхолическая фигура необыкновенно выразительна, она четко, почти грубо очерчена на размытом, «разметеленном» фоне.
Со свойственной ему парадоксальностью Шагал изобразил дворника спиной к зрителю, словно предлагая самостоятельно додумать и дорисовать его образ. Поэтому остается лишь гадать, какие мысли и эмоции могут наполнять героя картины.
Исследователи отмечают, что на полотне отсутствуют дома, ограды, силуэты церквей — реалии окраин провинциального города, которые изображены на большинстве работ Шагала. Поэтому у метельщика словно нет каких-либо четких границ, в которых он должен работать. А мусор, разлетающийся из-под метлы героя, напоминает шелуху подсолнечника — своеобразный символ наступающего смутного времени. Поэтому искусствоведы полагают, что в «Метельщике» художник воплотил волнение, тревогу о грядущем, которое так же неясно, размыто и туманно, как фон полотна.
Летом 1914 года, в год написания этой картины, Марк Шагал приехал из Парижа в родной Витебск. Он рассчитывал пробыть в городе недолго, но началась Первая мировая война, и возвращение в Европу художнику пришлось отложить. Оказавшись в родных местах, Шагал погрузился в жизнь провинциального Витебска, чтобы «приникнуть» к своим корням, и создал произведения-«документы», как называл их сам художник. Он писал обстановку своего дома, лица родных, повседневные городские сцены, местечковых персонажей: шарманщика, метельщика, продавца газет, уличных музыкантов. «Писал все, что попадалось на глаза», — писал Шагал о витебской серии 1914–1915 годов в автобиографической книге «Моя жизнь».
Отредактировано Loconte (2022-04-20 11:04:25)
поддерживаю, хочу в Волгоград, но меня все убеждают, что там нечего делат
я бы и ради только Мамаева кургана съездила
ну вот мы там будем 29 и 30 апреля, постараюсь вести тему "в прямом эфире"
Искусствоведы называют Ольгу Розанову художницей-феноменом. Всего за семь лет творчества она смогла стать одной из ключевых фигур русского авангарда наравне с Натальей Гончаровой, Владимиром Татлиным, Василием Кандинским и Казимиром Малевичем.
а я впервые о ней слышу..
Летом 1914 года, в год написания этой картины, Марк Шагал приехал из Парижа в родной Витебск.
а как в Астрахани оказалась работа, интересно
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Астрахань и область, август 2021