Лена ГМ
Облепили скалу кучей сооружений, а сверху на них взгромоздили церковь. Ходила и думала -как оно все не рассыпается ?!
невероятно
А тут мост строят и через год он валится...
вот да, тоже подумала об этом
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 7. Мон-Сен-Мишель
Лена ГМ
Облепили скалу кучей сооружений, а сверху на них взгромоздили церковь. Ходила и думала -как оно все не рассыпается ?!
невероятно
А тут мост строят и через год он валится...
вот да, тоже подумала об этом
Из церкви мы перешли в комплекс La Merveille- «Чудо». Это трехэтажное строение, усиленное контрфорсами башни, примыкающей к храму с северной стороны. Немного подробней про то, как La Merveille возник.
Во время первой серьезной осады при вооружённом столкновении Иоанна Безземельного и французского короля Филиппа II Августа аббатство встало на сторону Иоанна. Осада закончилась безуспешно, но при отступлении осаждающие сожгли небольшое селение у подножья горы. После пожара обрушились здания, находящиеся на северной стороне аббатства. В XIII веке французский король стал сюзереном Нормандии и обитель попала под его покровительство. Им были даны деньги на строительство на северной стороне острова комплекса зданий монастыря в готическом стиле, который и назвали La Merveille. В 1211 году начались строительные работы, продолжавшиеся 17 лет. На северной стороне острова был возведён монастырский ансамбль, соответствующий всем требованиям монашеской жизни. Поражающий своими размерами Ла-Мервей выстроен на узкой скале и поэтому, в отличие от других монастырей, имеет вертикальную структуру: он состоит из двух трехэтажных секций. Восточная секция, по замыслу создателей, предназначалась для удовлетворения телесных потребностей. На самом верхнем этаже в этой восточной части разместилась трапезная, а на верхнем этаже западной части устроили монастырский двор (клуатр), окружённый открытой внутрь галереей, выполняющей роль крестного хода. Таким образом клуатр -это, можно сказать, крыша западной части "Чуда". Вот в него мы и вошли.
С одной стороны, с юга, клуатр примыкает к церкви, с восточной стороны у него вход в трапезную, на северной стороне стены в небольшими окнами, на фото она правей, под трубой, а на западе открытая галерея , там три окна до пола.
Крестный ход, по своему назначению предназначенный для медитации, должен не позволять молящимся видеть чего-либо, кроме неба.
Как бы подвешенный между небом и землей, клуатр Ла Мервей прекрасно отвечал этой цели — быть связующим звеном "мира земного" с "небесами".
Вид на южную сторону клуатра, отсюда хорошо видна церковь
А это виден фасад трапезной, восточная часть La Merveille
Клуатр Мон Сен Мишеля очень симпатичный, уютный. Сад внутри клуатра, восстановленный в 1965 году, привнес в мир камня обаяние живой природы.
Клуатр опоясывает двойная аркада со смещенным шагом. В таком ракурсе это хорошо видно.
Мелкие соразмерные человеку арки сильно отличают его от других французских монастырских дворов.
Мы подходим к большим окнам, откуда посмотрим на залив. Проемы застеклены во избежание несчастных случаев.
Собрала в один кадр все три арки. Обычно возле них не протолкнуться, все хотят себя тут увековечить. Но мы одни, нам никто не мешает.
Межу прочим. окна эти появились не просто так для любования пейзажем. На самом деле это должны был быть проход в зал капитула. который собирались пристроить с этой стороны, но так и не построили. Все им мало было...Все думали. чего бы еще прилепить к этой скале.
Вот такой вид отсюда
Из серии "Я и пальма", неважно, что мелко
Можно и поближе
Любуемся клуатром. При реставрации конца 19 века аркады клуатра покрыли не каменными сводами, а более легкими деревянными панелями, для уменьшения нагрузки на своды нижних залов. Растительный орнамент, украсивший его аркады, типичен для нормандской готики 13 века.
Красота какая ! (сбоку выглядывает муж)
Колонки тонкие, изящные. Во время церковных праздников в клуатре проходили религиозные процессии.
Что это за помещение точно сказать уже не могу , но скорей всего это дормиторий (спальня), непосредственно сообщающийся с церковью и, таким образом, обеспечивающий монахам кратчайший доступ в церковь во время ночных бдений.
Чтобы самой разобраться и вам показать, как построен маршрут по аббатству, нашла вот такое фото. Качество его плохое, но все наглядно.
1 -Западная терраса, с нее мы начинали
2- Комплекс Чудо -Ла Мервей
3 - Нижняя терраса, куда мы вышли в конце осмотра. На этом основании предполагалось строительство еще одного куска с залом Капитула наверху, но этого не случилось.
Линией со стрелками я показала маршрут , поднявшись по лестницам мы вышли на западную террасу, от нее вошли в церковь, из церкви вышли в клуатр, из клуатра вошли в трапезную (это верхняя часть Ла Мервей, его третий этаж), тут моя линия обрывается, потому что дальше мы спустились внутрь на более низкий уровень и через разные крипты стали обходить скалу вокруг, по спирали , в конце прошли под западной террасой и снова оказались в Ла Мервей, но уже на втором этаже в Рыцарском зале, и спустившись оттуда на первый этаж в подвалы, вышли наружу .Вот такой круговой маршрут
Увеличив , можно увидеть на Западной террасе контуры снесенной части церкви, я обвела фундамент
И смотрим на "Чудо" -1 -клуатр, видны его три большие окна, откуда вид на залив; 2 - трапезная, 3 -Рыцарский зал
Разобрались. Теперь отправимся в трапезную.
Трапезная или же рефекторий (зал для приема пищи). Датируется этот зал 1217-1220 гг.
Трапезная для монахов занимает третий уровень восточной части Мервейля. Помещение -это единый объем с двумя параллельными стенами, свод бочкообразный деревянный. Архитектура трапезной имеет много общего с романскими нефами. Это помещение отличается прекрасной акустикой.
Любопытный оптический эффект захватывает посетителя, переступающего порог двери: от входа боковые стены кажутся глухими, без окон, а внутрь проникает свет. Но по мере продвижения по трапезной, окна открываются одно за другим, они узкие и прячутся в глубине арок с колоннами.
Окна дают мягкий и однородный свет по всему залу
Если смотреть на Ла Мервей снаружи, то мы увидим эти высокие узкие окна на самом верху.
В середине южной стены, там где маленькая лесенка, сделана кафедра, с которой монахи по очереди читали проповеди.
Юго-западный углу трапезной был грузовой лифт, который связывал трапезную с кухней.
Деревянный свод
Терракотовая плитка на полу и мебель изготавливались по старинным образцам в 1960 х годах
Спускаемся из трапезной на один этаж вниз. Перед Гостевым залом барельеф, изображающий третье явление архангела епископу Оберу, та самая легенда про указующий перст, которую я приводила выше. Барельеф 1860г.
Точно под рефекторием находится большой Гостевой зал с двумя огромными каминами в торце зала и еще одним камином в центре внутренней стены. Если на нижних уровнях, в старых залах еще романской и даже дороманской постройки, принимали паломников простого сословия, то этот зал предназначался для встречи высоких особ, королей и дворян.
Зал этот также относится к началу 13 века. Он представляет собой двухнефное помещение, разделенное шестью колоннами.
Это гладкие очень тонкие колонны, увенчанные элегантными капителями с растительным орнаментом, поддерживающие тонкие поперечные ребра.
К сожалению, время и социальные потрясения не пощадили и Мон Сен-Мишель: утрачены нарядный плиточный пол, картины, витражи, гобелены, когда-то украшавшие Гостевой зал, поэтому сейчас трудно оценить его парадные функции.
Здесь в отличие от трапезной смогли сделать большие окна, так как снаружи там имеются мощные контфорсы, держащие стену, а в трапезной стены оказались несущими и из нельзя было сильно ослаблять.
Двойной камин на торцевой стене. В таких каминах за раз сжигали целиком стволы деревьев. Камины играли двойную роль – на них готовили пищу и ими же отапливали этот обширный зал. Зимой, когда холод и влажные туманы становились особенно злыми, зал перегораживался гобеленами на небольшие помещения, прогреть которые было значительно проще.
и следы камина поменьше на внутренней стене
К залу примыкает небольшая часовня
Далее мы покинули на время Ла Мервей и по лестницам и переходам
попали в Крипту Больших Колонн (Crypte des Gros Piliers) , расположенную точно под хором главной монастырской церкви. Мощные колонны держат на себе вес хора. Снимала больше со вспышкой, тут темновато
Вот где в прятки играть
Первоначально это был апсидальный склеп, который был заменен склепом в стиле пламенной готики, строился он с 1446 по 1450 гг. Этот новый склеп никогда не предназначался для богослужения, он был построен для поддержки нового хора. Крипта имеет шесть расходящихся веером часовен , разделенных мощными колоннами .
В этой крипте десять колонн, восемь из которых большие, цилиндрические, с окружностью 5 метров (отсюда и название склепа), без капителей, но с восьмиугольными или двенадцатигранными основаниями, расположенными полукругом6, и две центральные колонны тоньше, напоминающие пальмы с расходящимися наверху ребрами.
На фото как раз эти две колонны
Этот склеп можно назвать транспортной развязкой между различными комнатами в восточной части монастыря: одна дверь соединяет склеп с часовней Сен-Мартен. Три других, в южной части. Одна из них ведет в помещение церковного суда, вторая к зданиям аббатства у укрепленного моста, перекинутого через лестницу Гран-Дегре, а третья - к лестнице, ведущей в верхнюю церковь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 7. Мон-Сен-Мишель