Это небольшое повествование об одном ноябрьском дне в Тревизо, куда мы с супругой "выскочили" из Светлейшей.
В принципе, целого дня вполне достаточно для осмотра всех достопримов города. Главное - чтобы все они были открыты. Посмотрим, куда нам удалось попасть...
Ну здравствуй, Тревизо.
Сообщений 1 страница 10 из 19
Поделиться12021-02-28 18:51:54
Поделиться22021-03-02 18:55:39
Сразу хочу предупредить, что день выдался ненастный; было облачно, периодически сверху что-то капало. Естественно, это наложило определенный отпечаток на первое знакомство. Старались выбирать места, где дольше надо было ходить под крышей, чем по улице.
Итак, поехали...
Конечно, добирались из Венеции на поезде (хотя можно и на автобусе). Когда время в пути между городами около 30 минут, язык не поворачивается назвать такую поездку путешествием (в Москве из спального района до центра на метро дольше добираться )
Сразу же обращаем внимание, что город "на воде". Правда, не на "соленой", как Венеция, а на самой обычной; Тревизо находится в месте слияния рек Силе и Боттенига.
В мутноватой воде плавает всякая живность:
Пожалуй, главная площадь города - пьяцца Синьори. Она может похвастаться несколькими административными зданиями Средневековья: палаццо Треченто, палаццо Префектура, Палаццо Преторио, Городская башня.
Из этих трех дворцов лишь в палаццо Треченто (или же палаццо делла Раджионе) хотелось попасть внутрь. Появившийся в промежутке между XIII и XIV веками, на протяжении своей истории он выполнял исключительно административные функции; здесь заседали суд, общественные собрания и советы. Внутри палаццо украшают остатки фресок, написанных в период с XIV по XVI века венецианскими художниками. Однако мы так и не нашли возможность попасть внутрь.
В 1875г. возле дворца, выходящего частью строения на площадь Независимости, был установлен памятник погибшим, который считается одним из главных шедевров ваятеля Луиджи Борро. Памятник выполнен в виде мраморной статуи, носящей неофициальное имя "Терезона" - это женщина, символизирующая Италию, стоит одной ногой на разорванной цепи, олицетворяя тем самым выход из-под австрийского владычества.
Отредактировано Germon (2021-03-02 19:54:53)
Поделиться32021-03-02 19:54:19
Буквально в 50-ти метрах юго-восточнее находится еще один достоприм из Средневековья - лоджия дей Кавальери, великолепный пример романского стиля.
Она была построена в 1276г. на месте древнеримского форума. Ее основное предназначение как место, где могли встречаться военные из высших слоёв общества, чтобы проводить конференции, беседы и играть в азартные игры.
Дошедшие до наших дней фрески выполнены в конце XIII - начале XIVв.в.
С противоположной стороны палаццо Префектуры расположен сакральный комплекс, объединенный единым портиком. Это церкви Сан Вито, Санта Лючия и т.н. Монте ди Пьета. В первые две вход свободный, тогда как Монте ди Пьета открыта лишь в выборочные дни.
В церквях интерес представляет цикл фресок конца XIIIв.:
Поделиться42021-03-07 21:07:54
Дальше на пьяцца дель Дуомо нас ждет еще один сакральный комплекс - Кафедрале Сан Пьетро, его колокольня и баптистерий Сан Джованни. Начну с баптистерия; именно в такой последовательности мы организовали осмотр. Изначально на этом месте стоял языческий храм; именно на его руинах был построен нынешний баптистерий.
До XIXв. это было единственное сооружение в городе, где крестили детей.
В интерьере фрагментарно остались фресковые росписи романо-византийской школы мастеров эпохи Возрождения.
Колокольня Кафедрале, примыкающая к баптистерию, по структурному строению ближе к последнему; выполненная из красного кирпича, ее строительство было приостановлено по приказу венецианских дожей. Градоначальники Светлейшей не могли допустить того факта, чтобы колокольня соседствующего городка была выше самой кампаниллы Сан Марко.
А теперь проследуем в Собор. Уже в VIв. на его месте стояла небольшая церковь; нынешнее здание собора ведет свою летопись с XIIв. Не удивляйтесь неоклассическому виду фасада; он был пристроен к собору лишь в 1836г.
Треугольный фронтон поддерживают шесть мощных колонн в ионическом стиле; глядя на него, мысль о главном храме города приходит далеко не в первую очередь:
По обеим сторонам широкой лестницы установлены "стражи" Собора, выполненные из розового мрамора.
Венчают собор семь куполов, которые практически не видны с фасадной части Кафедрале. Они строились, перестраивались и реставрировались в течение нескольких веков, превратившись в сложную и запутанную конструкцию:
Поделиться52021-03-07 21:24:30
Внутреннее пространство собора разделено на три нефа. В алтарной части боковые нефы заканчиваются капеллами, а в центре находится апсида с алтарем.
В капелле Мальчиостро находятся самые ценные художественные произведения. Это картина "Благовещение" Тициана и фреска "Поклонение волхвов" Дж.Антонио Порденоне.
На нижнем уровне расположена крипта Собора с мощами Сан Либерале, покровителя Тревизо. Считается, что крипту построилиа в 1040г.
Ее стены в разных местах частично украшают фрески XIII-XIVв.
Поделиться62021-03-09 15:53:56
Разбавлю немного интерьеры сакральных памятников снимками с улиц Тревизо.
Во дворике палаццо Зиньоли расположен Fontana delle Tette (думаю, всем понятно без перевода). Это копия, оригинал находится в палаццо Треченто. Беломраморная скульптура с пышными формами была установлена в 1559г. По преданию, по случаю вступления в должность нового градоначальника в течение трёх дней из одной груди фонтана било белое вино, а из другой – красное вино. Все горожане могли пить это вино бесплатно. Традиция сохранялась до 1797г. Сейчас, к сожалению, течёт питьевая вода.
Как видите, погода не совсем располагала к прогулкам:
Отредактировано Germon (2021-03-09 15:54:33)
Поделиться72021-03-09 16:23:34
А теперь направимся в церковь Сан Николо. Ее строительство пришлось на годы, когда менялись стили в архитектуре от строгого романского к готике. Это повлияло и на облик данного строения — простые, тянущиеся кверху башни с массивными стенами и изящными оконными впадинами-амбразурами.
Заложена церковь была в начале XIVв. монахами-доминиканцами. В то время настоятелем в ней был уроженец Тревизо Никколо Бокассини, ставший в последующем папой Бенедиктом XI. Работы по строительству прерывались во время эпидемии чумы. В начале XIXв. церковь реставрировали: заменили крышу и потолок, пол выложили красным веронским мрамором. Ныне церковь Сан Николо по размерам превышает здание кафедрального собора:
Внутреннее пространство церкви внутри разделено на три нефа.
В интерьере представлено большое количество настенной росписи Томмазо да Модена и мастеров его школы (а это вторая половина XIVв.):
Поделиться92021-03-09 17:06:02
В пристройке к церкви, где ныне располагается духовная семинария, находится т.н. Зал капитула. Прославился он тем, что в 1352г. Томмазо да Модена изобразил на его стенах портреты известных святых, ученых и представителей ордена доминиканцев — сорок монахов сидят по своим кельям за стойкой для письма.
Считается, что в этом цикле фресок "Знаменитые доминиканцы" впервые появились очки и лупа (хотя эту же "пальму первенства" хочет взять себе церковь Сан Агостино в Римини):
Это фото из интернета:
Из зала капитула можно пройти в монастырский клуатр, где по периметру можно увидеть различные старинные надгробия:
Поделиться102021-03-09 17:56:24
Какие трогательные фрески! "Все за партами"!