Ксения написал(а):А мы торопились по "маршруту" и не зашли...
Вот я и решила его показать, чтобы те, кого занесет в Подольск понимали что стоит посмотреть.
От собора мы прошли к памятнику швейной машинке. Все, конечно, помнят советские швейные машины Подольского завода. Памятник находится возле здания Краеведческого музея города по адресу Советская ул., 7.
Памятник швейной машинке компании Зингер был установлен в 2011 году в год 230-летия города. Скульптор Александр Рожников. Бронзовая скульптура швейной машинки Зингер в натуральную величину расположена на небольшом постаменте, облицованном красной гранитной плиткой. На рабочем столе машинки расположен ковер, словно швея только что отошла на обеденный перерыв.
В пору своего расцвета, в 60-х годах прошлого столетия, «Мануфактурная компания Зингер» (официальное название с 1863 года) вступила на российский рынок. В 1896 году родилось русское акционерное общество «Мануфактурная компания Зингер» (с 1901 года — «Компания Зингер в России»). Однако ввоз готовых швейных машин из-за рубежа требовал немалых затрат, что приводило к удорожанию машин и, как следствие, к затруднениям в их сбыте. Поэтому решено было основать в России собственный механический завод. Выбор пал на Подольск, где летом 1900 г. общество приобрело участок земли и приступило к строительству, которое возглавил Вальтер Франк Диксон, ставший впоследствии директором предприятия. В 1902 году начался выпуск первой продукции - так называемых семейных (бытовых) швейных машин. А к 1913 году валовая прибыль возросла в семь с лишним раз, выпуск швейных машин семейного типа достиг более 600 тысяч штук - максимума из всего, что производилось в предыдущие и последующие годы. Продавались швейные машины в более чем 3 000 фирменных магазинах, которые были разбросаны по всей российской империи.
Рост производства на заводе продолжался вплоть до революции 1917 года. К 1917 году на его территории располагалось 37 производственных корпусов и работало свыше 5 тысяч человек.
Год 1917 стал переломным в истории подольского предприятия. Чтобы не допустить окончательного его закрытия, компания «Зингер» передала завод в аренду Временному правительству на льготных условиях. А в ноябре 1918 года он был национализирован. После национализации основное производство было приостановлено. Численность рабочих сократилась в несколько раз. Здесь начали делать сковородки, сошники, чугунки, утюги.
Только в 1924 году с конвейера сошли первые советские машинки. А уже через год объем продукции вырос в 4 раза. Переломным для завода оказался 1928 год. До революции 75% деталей были импортными. С этого года подольская машинка стала полностью отечественной.
1932 год был ознаменован вводом в строй литейного цеха, крупнейшего в Европе. Его мощность составляла 36 тыс. тонн чугуна в го. Помимо корпуса бытовой швейной машинки здесь начали отливать детали новой промышленной машины класса 31. В 1935 году по поручению наркома тяжелой промышленности С. Орджоникидзе завод приступил к выпуску мотоциклов ПМЗ А 750.
Война заставила на время перестроит производство. Выпускали корпуса мин, снарядов, фугасных авиабомб. В июне 1944 годе завод был награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
В июле 1946 года были собраны первые 100 бытовых швейных машин - послевоенная продукция вновь стала мирной.
В конце 50-х годов завод столкнулся с новым для себя явлением — кризисом перепроизводства. План 1957 года составлял около 3 млн. швейных машин. Спрос на машинки упал и план пришлось снизить до 1 млн. 200 тыс. шт. Стала очевидной проблема качественных изменений в конструкции и технологии. Прошло несколько лет, и на конвейере предприятия появилась принципиально новая машинка типа «зигзаг«, получившая название "Чайка".
История завода в девяностые годы ничем принципиально не отличается от тысячи других историй. В 1991 году с заводского конвейера сошло 1.750 тыс. семейных машин. Дальше – таблица не умножения, а вычитания. Хлынувшие в Россию китайские, немецкие и японские машинки выбили «подолки» с рынка. Завод акционировался, стал называться ОАО «Зингер», наладил у себя сборку машинок «Зингер», по-прежнему выпускал «Чайки» (над ней неустанно работали, чтобы приблизить к рынку), но ни славы, ни денег это уже не приносило.
Сейчас на территории завода арендуют площади две сотни предприятий, они не имеют к швейным машинам никакого отношения. Правопреемником Подольского механического завода являлся промышленный холдинг, он занимался вопросами аренды, и здесь же находился заводской музей.
На вышиваемом ковре изображена карта Подольска с самыми известными достопримечательностями подмосковного города. Достопримечательности города изображены в виде барельефов. Так на карте вы найдете изображение памятников Екатерине Великой, трех храмов, памятника первому троллейбусу, горбатого моста через реку Пахра, а также путепровода через железную дорогу и заводских цехов Зингер. Высота памятника составляет 3,5 метра.
Памятник Екатерине Великой, его я еще покажу.
Подольск промышленный, рабочий с киркой, что на гербе города
Новый Подольск
Подольск -история продолжается...