Дубровицы и немного Подольска
Поездка одного дня , состоявшаяся минувшим летом.
Добирались до Дубровиц на электричке МЦД до Подольска. от станции на автобусе до Дубровиц.
Источники информации и отдельных фото
https://podolskriamo.ru/article/istoriy … ram-166924
https://arch-heritage.livejournal.com/1311231.html
https://posmotrim.by/article/selo-dubro … oriya.html
http://nataturka.ru/muzey-usadba/dubrovicy.html
https://proza.ru/2020/04/29/1649
https://macro-jane.livejournal.com/47697.html
https://zen.yandex.ru/media/id/5c62df75 … 00b4ca8338
https://dubrovitsi.ru/
Усадьба Дубровицы южного направления хорошо известна благодаря прежде всего необычной церкви Знамения Пресвятой Богородицы . В настоящее время архитектурный комплекс Дубровицы включает в себя княжеский дом, конный двор с готическими воротами, липовый парк, три флигеля, некоторые служебные постройки и, конечно же, церковь. Храм Вознесения – это душа, дух, сердце усадьбы и то, зачем стоит сюда ехать. Необычная и почти сказочная церковь стоит на высоком холме, на слиянии рек Пахра и Десна.
История у этого места как давняя. Первым из известных нам владельцев этой усадьбы был боярин Иван Васильевич Морозов. Родственник Б. И. Морозова, воспитателя будущего царя Алексея Михайловича, про которого я много рассказывала в теме про Павловскую Слободу. Иван Морозов владел Дубровицами с 1627 по 1656 гг. В старости он постригся в монахи и оставил Дубровицы в наследство своей дочери Аксинье.
Аксинья Морозова унаследовала Дубровицы от отца в 1656 г. Она вышла замуж за князя Ивана Андреевича Голицына, который и стал владельцем Дубровиц с 1676 по 1685 гг.
После его смерти Дубровицы достались его сыну, а тот завещал село своей жене, урожденной Долгоруковой, которая поручила управление брату Борису.
Таким образов в 1688г. усадьба перешла к князю Борису Алексеевичу Голицыну.
Борис Алексеевич Голицын
Борис Алексеевич Голицын — боярин , государственный деятель времён царевны Софьи и Петра Великого, руководитель приказа Казанского дворца, воспитатель юного Петра («дядька царя»). Именно он познакомил Петра с Францем Лефортом, с Немецкой слободой и ее обитателями. Во время Великого посольства (1697-1698) вместе с Д. К. Нарышкиным и князем П. Н. Прозоровским возглавлял правительство в Москве.
В 1689 году окружение семнадцатилетнего царя, как часто водится, оклеветало князя, и Петр в наказание повелел ему удалиться к себе в имение. Однако, уже через год, Петр, быстро разобравшись с клеветникам, вернул князя в Москву и пожаловал ему боярское достоинство. В честь этого события Голицын и повелел заложить церковь Знамения.
Борис Голицын владел Дубровицами до 1700 гг. Около 1707 г. Б. А. Голицын ушел в отставку. Впрочем, личное расположение Петра I он сохранил до смерти.
По завещанию старого князя его владения были разделены между тремя его сыновьями. Дубровицы достались старшему сыну, Алексею. Но он умер в один год с отцом, фактически не успев вступить во владение Дубровицами, и село досталось его вдове и сыну, князю С.А. Голицыну.
Сергей Алексеевич Голицын, московский генерал-губернатор , при нем были построены усадебный дом, конный двор, четыре флигеля и хозяйственные постройки, а также был разбит французский парк. Сергей Алексевич владел Дубровицами до 1758 г., после чего усадьба отошла к его младшему сыну поручику Сергею Голицину, тот успел запустить имени, наделать долгов и в 1681 году князь Григорий Александрович Потемкин купил Дубровицы у поручика в уплату больших долгов последнего. Григорий Потемки этим имением перед визитом императрицы, заехавшей сюда по пути из Крыма в 1787г. . Царице имение понравилось, и она выкупила его для своего нового фаворита – флигель-адъютанта Александра Дмитриева-Мамонова. Правда, потом императрица уличила его в любовной связи с фрейлиной Дарьей Щербатовой и сослала Александра в Дубровицы.
Александр Матвеевич Дмитриев-Мамонов
Новый владелец перестроил барочный дворец в классицистический, потому что мода на барокко уходит в прошлое. Перестроить дом полностью было трудно, поэтому решили только заменить внешнее оформление. Центральная часть здания с южной стороны была украшена шестиколонным портиком.
К главному входу теперь вела широкая белокаменная лестница, перила которой и лоджии оформлены решеткой в стиле ампир.
На высоких каменных тумбах установлены два мраморных льва.