А внизу много кафешек, сувенирных магазинчиков, "наводненных" фигурками химер...
Музеи Парижа, в которых мы побывали.
Сообщений 421 страница 430 из 473
Поделиться4222021-03-17 19:05:01
Очень жалею, что не побывала у гаргулий. Теперь уже и не доведется.
Поделиться4232021-03-22 20:24:09
Очень жалею, что не побывала у гаргулий. Теперь уже и не доведется.
Лена, обнадеживать не буду, что делать -зато любуюсь Вашим Каном (и не только им), в котором и не побывала.
Отредактировано Неслучайные гости (2021-03-22 20:25:41)
Поделиться4242021-03-22 20:31:19
Вот, как обещала, дополняю рассказ фото с верней площадки Нотр Дам
Поделиться4262021-03-22 20:37:55
Но Нотр Дам окружают еще интересные места, мы не о всех рассказали.
Сквер Рене Вивиани
Сквер Рене Вивиани — приятный зелёный островок с травой и деревьями, откуда открывается самый лучший вид на собор Парижской Богоматери. В этом сквере, подпираемом парой бетонных колонн, растет самое старое дерево Парижа — ложная акация, посаженная королевским садовником Жаном Робеном в 1601 году. Позади сквера видны искаженные и бесформенные очертания церкви Сен-Жюльен-ле-Повр, относящейся к тому же времени, что и Нотр-Дам де Пари.
Отредактировано Неслучайные гости (2021-03-22 20:40:38)
Поделиться4272021-03-22 20:43:45
На площади Иоанна Павла II, неподалеку от входа в Нотр-Дам-де-Пари, расположен ПАМЯТНИК КАРЛУ I ВЕЛИКОМУ(Charlemagne Statue).
Автор композиции, потомственный скульптор Луи Роше, потратил на эту колоссальную работу десять лет жизни. Памятник стал его последним произведением: в 1878 году, незадолго до завершения труда, скульптор умер. Дело Луи принял его брат Шарль, художник и скульптор.
У памятника любопытная и чуть печальная история. Младшему брату выпала тяжёлая доля: на доделку памятника он потратил почти все свои сбережения, а ведь нужен был ещё достойный произведения постамент. Городские власти категорически отказывались покупать статую и оплачивать строительство постамента.
Художественные достоинства памятника спорны, но он безусловно интересен археологически точным воспроизведением малейших деталей одежды и вооружения самого Карла Великого и его рыцарей Роланда и Оливье. Так, меч, висящий на бедре Роланда, точно воспроизводит оригинал, хранящийся в Мадриде. Однако сама фигура Карла Великого мало соответствует оригиналу: известно, что чрезвычайно рослый (192 сантиметра) монарх в пожилые годы сильно растолстел и облысел. На коне же мы видим стройного длинноволосого старца.
Хоть и со скандалом, но памятник был установлен в престижном месте. Этим Париж выразил уважение памяти величайшего монарха, объединившего земли нынешних Франции, Германии и Италии в единую империю. Известно, однако, что в самом Париже Карл Великий был всего два раза в жизни: его двор располагался в Ахене, на территории современной Германии.
Отредактировано Неслучайные гости (2021-03-22 21:24:27)
Поделиться4282021-03-22 21:29:49
Ну, вот, походили вокруг да около собора, может, пора уже войти внутрь?
ВИКТОР ГЮГО пишет: «Прежде всего, чтобы ограничиться наиболее яркими примерами, следует указать, что вряд ли в истории архитектуры найдется страница прекраснее той, какою является фасад этого собора, где последовательно и в совокупности предстают перед нами три стрельчатых портала; над ними зубчатый карниз, словно расшитый двадцатью восемью королевскими нишами, громадное центральное окно-розетка с двумя другими окнами, расположенными по бокам, подобно священнику, стоящему между дьяконом и иподьяконом; высокая изящная аркада галереи с лепными украшениями в форме трилистника, поддерживающая на своих тонких колоннах тяжелую площадку, и, наконец, две мрачные массивные башни с шиферными навесами. Все эти гармонические части великолепного целого, воздвигнутые одни над другими и образующие пять гигантских ярусов, спокойно развертывают перед нашими глазами бесконечное разнообразие своих бесчисленных скульптурных, резных и чеканных деталей, в едином мощном порыв сливающихся с безмятежным величием целого. Это как бы огромная каменная симфония; колоссальное творение и человека и народа, единое и сложное, подобно Илиаде и Романсеро, которым оно родственно; чудесный итог соединения всех сил целой эпохи, где из каждого камня брызжет принимающая сотни форм фантазия рабочего, направляемая гением художника; словом, это творение рук человеческих могуче и изобильное, подобное творению бога, у которого оно как будто заимствовало двойственный его характер: разнообразие и вечность».
ПОЛЬ ВЕРЛЕН "ПОСЛЕ ВЕЧЕРНИ"
"Покинув Париж, приходишь в Notre-Dame,
Там шумы улицы слились в аккорд чуть слышный,
И солнце яркое в тени немеет там,
Пройдя цветных окон узор чудесно пышный.
Спокойной тишиной исполнен этот дом:
В нем явно властвует единый царь - Всевышний.
Вечерни отошли; над черным алтарем
Лишь шесть мерцает свеч; но веет ароматом,
Где с фимиамом слит воск, капавший дождем.
Вот прочтены часы; во мраке синеватом,
Как добрая гроза, звучит суровый хор."
Поделиться4292021-03-22 21:35:12
И вновь "помогает" БОРИС НОСИК:
"Внутри собора – целый лес колонн, множество статуй и арок, здесь же нашли приют 29 часовен, и аллеи пяти нефов, и три огромные розы, еще сохраняющие частично витражи XIII века, и орган Клико XVIII века, восстановленный Кавайе-Колем, ныне самый большой во Франции".
Отредактировано Неслучайные гости (2021-03-22 21:56:14)
Поделиться4302021-03-22 21:38:04
"Картины должны были быть размером в три с половиной метра на три, и прикрепляли их к аркадам собора. Приглашенные живописцы вдохновлялись сюжетами "Деяний апостолов".
"За семьдесят с лишним лет существования этой традиции 76 великолепных картин украсили интерьер собора Нотр-Дам, этого великолепного музея искусств. Многие из картин исчезли во время революции, иные из них потом вернулись в собор, иные нашли прибежище в Лувре или в других храмах Парижа".
Похожие темы
Про Париж | Рассказы: Франция | 2008-05-14 |
Романтичные места Парижа | Франция | 2010-12-19 |
Однодневные поездки из Парижа | Франция | 2016-10-04 |
Наша самостоятельная поездка в Париж. Ноябрь 2010. | Рассказы: Франция | 2011-11-11 |
Франция: ДО ПАРИЖА ВЕЧНОСТЬ И НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ.. | Рассказы: Франция | 2012-01-20 |