Собор Дома Инвалидов -очень мощное запоминающееся сооружение !
Да, ранее даже не предполагала, что столь мощный комплекс.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » Музеи Парижа, в которых мы побывали.
Собор Дома Инвалидов -очень мощное запоминающееся сооружение !
Да, ранее даже не предполагала, что столь мощный комплекс.
На этом по Дому Инвалидов и его музеям ВСЕ.
СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ, также парижский собор Нотр-Да́м или Нотр-Да́м-де-Пари́ (фр. Notre-Dame de Paris) — католический храм в центре Парижа, один из символов французской столицы.
Этот собор мы приравниваем к музею - а как же: помимо красивого готического собора, там была и Сокровищница, которую мы посетили и которая оставила в наших умах определенный след.
Нам повезло - мы были в Париже в то время, когда еще красовался Собор Нотр-Дам, когда и днем и вечером стояли люди в очередях, чтобы зайти и увидеть не только это чудо снаружи, но и внутри. А увидеть там можно было много интересного…. Собор нереально красив, вот сколько раз не заходили, красота внутреннего убранства заставляла нас остановиться…и , конечно, задуматься. И смотрели – смотрели, наглядеться все не могли.
Грустная участь постигла Великий Собор. Но этот рассказ не будет панегириком… Это будут фото: разноплановые: и красивые, качественные и не очень, но … они наши. После 2011г. мы в Париже не были, фото практически не пересматривали, так как в жизни полно дел и забот. Да и подготовка к новым поездкам отнимала много времени. Муж же очень любил Собор и все, что с ним связано. Сейчас стала просматривать фото –интересно! Поэтому буду писать рассказ, рассказ о существующем ранее Соборе, хочется и по по Нотр Дам побродить, и в Сокровищницу зайти. Еще раз окунуться в красоту мастеров, создавших такую красоту.
Возле собора всегда толклись туристы, кого интересовала история, для кого –то это было красивое место, а кто-то, возможно, приходил сюда из любопытства. Думаю, равнодушных не было… Кто пришел сюда однажды, быстро из собора не уйдет. Здесь есть магия, притягивающая взоры и умы.
Отредактировано Неслучайные гости (2021-03-14 13:40:05)
«Герои. Легенды. Истории. Мифы
Все мирно под сводами храма живут
А мысли людские... как странники-рифы
Тихонько в свою бесконечность плывут».
А возьму-ка я себе в помощь любимого автора Бориса Носика, человека прошедшего Францию пешком и очень интересно о ней написавшего.
«Приводя сюда русских и американских друзей, впервые попавших в Париж, впервые попавших в Париж, не знал с чего начать рассказ о соборе,- слишком много слышали о нем, много пережито с ним всяким из нас, а уж сколько Францией с ним пережито… Ведь это, как здесь выражаются, «собор соборов», это « приход французской истории», во всяком случае, последних ее восьми столетий. Объять умом восемь столетий и все, что означал и означает этот собор, трудно, зато иногда, если повезет, можно кое-что прочувствовать. Скажем, в рождественскую ночь –внутри собора или даже на его площади перед собором, когда радио разливает над площадью звуки молитвы. Или во время другой какой-нибудь праздничной мессы, когда тревожат душу мощные звуки органа, восстановленного некогда самым несравненным Кавайе- Колем…»
Нам в один из приездов удалось побывать на мессе (как и многим другим), акустика готического собора и красивые звуки пробирали до мурашек, торжественность момента зашкаливала, из собора выходили опустошенными, но радостными от того, что посетили мессу.
Отредактировано Неслучайные гости (2021-03-14 16:08:09)
«Отстояв здесь службу 25 мая 1782г года, великая княгиня Мария Федоровна, будущая русская императрица, жена Павла I, урожденная София – Доротея Вюртембергская, делилась на следующий день своими впечатлениями с подругой детства баронессой Оберкирх:
«Эта тайна, этот полумрак витражей, это сооружение, которое дошло из глубины веков и в котором религия обретает такую силу, это ощущение всепрощения и любви. Воистину испытываешь надежду быть услышанной, уверенность в том, что ты услышана, чувство любви и надежду».
«Конечно, у тех, для кого французские история и литература не пустой звук, у них больше шансов пережить в любом соборе волнующие минуты. Вот здесь, чудится, король Людовик Святой шел босой, неся перед собой терновый венец, незадолго до 1302 г. Здесь венчались королева Марго и и будущий Генрих IV. Здесь крестили сына Наполеона I. Здесь отпевали Пуанкаре, Барреса, Поля Клоделя, Леклера».
Центральный портал, посвященный Страшному суду.
Отредактировано Неслучайные гости (2021-03-15 13:14:52)
Обойдем церковь и посмотрим, что же находится рядом...
Благодатное время - застали цветение роз всех мастей.
Здесь есть аллеи со скамейками, на которые присаживаются местные, туристы или, как вот на фото, пернатые. Всем хватает места.
Отредактировано Неслучайные гости (2021-03-15 13:04:03)
"Конечно, нынешний собор был далеко не первым по времени христианским храмом Парижа. Еще и в начале XII века стояли на этом самом месте, на юго-восточной оконечности острова Сите, два храма – Нотр-Дам и Сент-Этьен. В 1163 году по повелению епископа Мориса де Сюлли началось строительство огромного нового собора. Продолжилось оно и при новом епископе де Сюлли, однофамильце первого, а в общей сложности растянулось на полтора с лишним века – до 1330 года. Первый этап работ завершился в 1182 году освящением центрального алтаря. Историки искусства сходятся в том, что епископ Морис де Сюлли пригласил для строительства собора воистину гениального архитектора, чье имя осталось нам неизвестным. Позднее, в XIII веке, собор строили Жан де Шелз, Пьер де Монтрей, Жан Рави, Жан де Бутейе, Рэймон де Тампль, и созданное ими творение высокой готики долго оставалось нетронутым, несмотря на эволюцию вкусов, – до самого конца XVII века, когда Робер де Котт согласно пожеланию Людовика XIII стал вносить коренные изменения в интерьер собора.
В XVIII веке каноники приказали заменить цветные стекла в витражах бесцветными. Изменения продолжил Суфло, а разгул революции обошелся собору очень дорого. Сброшены были статуи королей иудейских с фасада (простые французы уверены были, что это статуи французских королей, ну а главарям, что пограмотней, вероятно, варварский разгул революционной толпы оказался на руку). Иные из статуй были позднее найдены и теперь хранятся в музее Клюни и в музее Средних веков. Сброшены были и другие статуи, украшавшие порталы, все, кроме статуи Богородицы над вратами, ведущими в прогулочный дворик, в клуатр. Алтарь же был посвящен в те бурные дни некой изобретенной лидерами революционного агитпропа богине Разума, и по большим праздникам роль ее разыгрывала в соборе перед толпой многогрешная актрисуля, чью полузабытую могилку можно увидеть сегодня на Монмартрском кладбище столицы".
Отредактировано Неслучайные гости (2021-03-15 17:22:14)
"Долгие годы славные стены собора стояли оскверненными, разграбленными, ветшающими, но вот в 1831 году выход в свет романа Гюго "Собор Парижской Богоматери" возвестил новое пробуждение интереса к готическому искусству, а в 1844 году появился декрет короля Луи-Филиппа, предписывавший приступить к реставрации собора. Она была поручена Виолле-ле-Дюку, который и осуществил этот подвиг, вложив в него все свое умение и талант, – осуществил, конечно, в соответствии с собственными художественными идеями, в которых у него не было недостатка. И поскольку это его вариант великого памятника предстает сегодня нашему взгляду, надо сказать хоть несколько слов об этом замечательном мастере позапрошлого века, который был и архитектором, и реставратором, и декоратором, и художником, и археологом, и теоретиком искусства, и писателем, трудами своими возрождавшим славу средневекового искусства Франции".
"Виолле-ле- Дюк стремился сохранить и в целом, и в деталях средневековый дух творения, хоть есть, конечно, противники и у его методов, специалисты, которые находят в них избыток романтизма. Так, при реставрации центрального нефа Нотр-Дам он счел нужным наряду с элементами архитектуры XIII века сохранить архитектурную основу XII века, оберегая найденные им в сохранности элементы строения. "Могут ли века сосуществовать?" – вопрошают некоторые. Однако и поклонники, и критики признают, что он был блестящим архитектором и декоратором, этот славный Виолле-ле-Дюк, умерший в 1879 году. Так что, если мы остановимся сейчас перед западным, главным порталом собора не как богомольцы, а как туристы, не грех будет и нам вспомнить эти два имени – Виктор Гюго и Виолле-ле-Дюк…"
ВЕЛИКОЕ СООРУЖЕНИЕ!
Отредактировано Неслучайные гости (2021-03-15 13:17:05)
Не знаю кто как, а я читаю Бориса Носика с удовольствием... Как же давно я не брала в руки его "ПРОГУЛКИ ПО ПАРИЖУ С БОРИСОМ НОСИКОМ". Сейчас, в это неприятнейшее время, надо чем-то занять голову, поэтому читать о Париже книгу человека, влюбленного в Париж и во Францию, очень приятно, как -то все написанное ложится на душу. Да и историю неплохо вспомнить.
Отредактировано Неслучайные гости (2021-03-15 13:24:05)
"Известно, что это величественное архитектурное творение – собор Парижской Богоматери, Нотр-Дам де Пари (Notre-Dame de Paris) – определяло позднее облик не только французских соборов, но и тех, что строились далеко отсюда".
"Отзвуки этой школы и отзвуки этого органа долго слышны были во всем католическом мире… да что там музыка, что архитектура – в живопись и в поэзию всех стран вписался величественный образ собора. О нем писал Шагал и восклицал, ликуя, что полет на этих химерах сблизил его Париж с его Витебском. Образом этого собора заклинал искусство молодой Мандельштам и клялся им в стремлении к совершенству:
"Но чем внимательней, твердыня Notre Dame,
Я изучал твои чудовищные ребра,
Тем чаще думал я: из тяжести недоброй
И я когда-нибудь прекрасное создам".
Отредактировано Неслучайные гости (2021-03-17 12:55:33)
Про Париж | Рассказы: Франция | 2008-05-14 |
Романтичные места Парижа | Франция | 2010-12-19 |
Однодневные поездки из Парижа | Франция | 2016-10-04 |
Наша самостоятельная поездка в Париж. Ноябрь 2010. | Рассказы: Франция | 2011-11-11 |
Франция: ДО ПАРИЖА ВЕЧНОСТЬ И НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ.. | Рассказы: Франция | 2012-01-20 |
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » Музеи Парижа, в которых мы побывали.