С удовольствием вспомню с вами этот музей. Конечно, его пропустить никак нельзя было.
Нам тоже было очень в этом музее интересно, но количество народа в самом музее зашкаливало.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » Музеи Парижа, в которых мы побывали.
С удовольствием вспомню с вами этот музей. Конечно, его пропустить никак нельзя было.
Нам тоже было очень в этом музее интересно, но количество народа в самом музее зашкаливало.
Неслучайные гости
мы в музей Родена в первый визит в Париж не попали, зато уж во второй пошли первым делом
"ГРАЖДАНЕ КАЛЕ"
ВИКИПЕДИЯ:Граждане Кале́ — скульптура французского скульптора Огюста Родена, посвящённая одному из эпизодов Столетней войны. Первым вызвался отдать свою жизнь ради спасения города один из главных богачей, Эсташ де Сен-Пьер. Его примеру последовали и другие. По требованию короля добровольцы, в исподнем белье, босыми, с повязанными вокруг шеи верёвками, согласно обычаям того времени, должны были вынести ему ключи от Кале. Это требование было исполнено. Английская королева Филиппа, тогда беременная, исполнилась жалостью к этим исхудавшим людям и во имя своего будущего ребёнка вымолила перед супругом для них прощение. Роден работал над группой из шести фигур с 1884 по 1888 годы. Роден же настоял на отказе от постамента, дабы фигуры находились на одном уровне со зрителями (хотя они выполнены несколько превышающими человеческий рост). Но это было исполнено только после его смерти.
мы в музей Родена в первый визит в Париж не попали, зато уж во второй пошли первым делом
Галя, не удивляюсь -музей-то не проходной.
Ну, а теперь погорим о личности и жизни Огюста Родена.
ЭТЬЕН КАРЬЯ "ОГЮСТ РОДЕН", ок. 1879г.
Франсуа́ Огю́ст Рене́ Роде́н родился в Париже 12 ноября 1840 года. Его отец Жан-Батист Роден служил в префектуре. Роден увлекся рисованием с раннего детства. Ежедневно, после школы и до самого закрытия Лувра, Огюст рисовал античную скульптуру. Это увлечение было приобретено сначала случайно, как следствие отсутствия денег на краски и холст, но со временем скульптура настолько захватила Родена, что стала для него самым главным видом искусства. По странному стечению обстоятельств, окончив школу, Роден трижды не смог поступить в Школу изящных искусств. Роден работал оформителем и декоратором, так он много лет перебивался заработками подмастерья, декоратора.
1864г - Роден встречает свою первую и вечную любовь – швею Розу Бёре. В 1866 году у пары, которая так и не связала отношения брачными узами, рождается сын Огюст Бёре. Образ Розы часто встречается в работах Родена. Роза Бёре оставалась спутницей скульптора на протяжении всей его жизни, хотя Роден был непостоянен, и их отношения переживали разные этапы.
Отредактировано Неслучайные гости (2021-02-02 15:12:48)
Скопив денег, Роден в 1876 году совершил путешествие в Италию. Целью Родена было знакомство с искусством Возрождения, в особенности с великими скульпторами прошлого Микеланджело и Донателло. По возвращении из Италии Роден около 18 месяцев работал над скульптурой, которая сейчас известна как «Бронзовый век». Для неё он использовал непрофессионального натурщика — бельгийского солдата, который произвёл впечатление на скульптора своей развитой мускулатурой.
Мастерство Родена в изображении тела молодого человека было столь совершенным, что в газетах появились обвинения в том, что он выдал за скульптуру слепок с тела натурщика. Однако другие деятели искусства поддержали скульптора, и спекуляции в конце концов прекратились.
Фото из Википедии.
"БРОНЗОВЫЙ ВЕК".
Роден практически всегда работал с обнаженными натурщиками и натурщицами, независимо от того, одетой или обнаженной предполагалась фигура в финальном исполнении. По окончании работы он отдельно лепил или изготавливал одежду для статуи и уже тогда решал, нужна ли она в окончательном варианте.
Отредактировано Неслучайные гости (2021-02-02 15:48:14)
В 1880 году Роден выставил Иоанна Крестителя в Салоне. Скульптура заняла там почетное третье место, а затем была приобретена государством.
В сорок лет Роден наконец-то начинает получать признание.
"ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ"
В начальные 1880 годы Роден был необыкновенно плодовит. Он изваял несколько бюстов своих друзей, создал множество персонажей для "Врат ада", делал скульптуры, за которыми стоят философия и история.
Как сказал Роберт Хайнлайн: "Последователи маэстро замечали его оригинальную манеру обращения со светом, тенью, объемом и композицией и кое-что взяли на вооружение. Но при этом они упускали главное: каждая работа мастера – это притча".
Вначале, когда мы гуляли по саду и осматривали скульптуры, я недальновидно показала «Врата ада».
Получен первый заказ от государства на создание портала для здания нового музея декоративно-прикладного искусства в Париже. Вдохновившись «Божественной комедией» Данте Алигьери, Роден создает грандиозные 7-ми метровые «Врата ада», в которых воплощает целый мир человеческих чувств. Многие фигуры Врат стали самостоятельными работами, а "Мыслитель", который по первоначальному замыслу должен был быть портретом поэта Данте, превратился в настоящий символ человеческого гения.
Это произведение состоит из 186 фигур. Зданию не суждено было стать построенным и все скульптуры Родена обрели самостоятельную жизнь.
В своей книге о Родене Бернар Шампиньоль пишет: «Заказ на "Врата ада" привел скульптора в необычайное возбуждение. Он работал без устали, не позволяя себе ни минуты передышки. Его альбомы, ученические тетради, отдельные листы бумаги заполнялись рисунками сцен ада. Он набрасывал эскизы карандашом в один прием или торопливо писал акварельными красками. Странные фигуры устремлялись вперед, извивались, корчились или сжимали друг друга в объятиях под неистовым напором его воображения. Казалось, он был в бреду. Во время обеда он неожиданно вскакивал, хватал альбом, пытаясь удержать и зафиксировать свои видения.»
И он лепил, лепил, лепил. Уничтожал созданное и лепил снова, пытаясь достичь наибольшей выразительности.
Вот на мой взгляд, прочтя эту цитату, можно понять и прочувствовать характер Родена.
Отредактировано Неслучайные гости (2021-02-02 16:52:40)
"Но вернемся в отель Бирон. Сколько статуй, групп, статуэток, набросков посвящено теме любви! Первые нежные прикосновения, сплетенные в страстном объятии тела, мольба об ушедшем – все разные, новые варианты темы. Порою скульптор кажется грубым, позы его героев слишком смелыми, а ракурсы рискованными. Иногда проявляются элементы сентиментальности, салонной слащавости, эротики. Но лучшие работы говорят о полнокровном реализме творчества мастера. В них воспета любовь одухотворенная и поэтичная. «Для тех, кто умеет видеть,- не уставал повторять скульптор,- обнаженное тело полно глубочайшего смысла». Друг за другом проходят перед глазами пленительные образы женщин.
Роден был признанным портретистом. И в этой области он отдал дань моде, господствующим художественным вкусам. В некоторых женских портретах чувствуется тяготение к внешней красивости, поиски живописных эффектов. Портреты мужчин более содержательны.
Здесь не только знакомишься с законченными произведениями, но и приобщаешься к творческой лаборатории мастера, видишь рождение замыслов".
Отредактировано Неслучайные гости (2021-02-02 17:01:35)
Про Париж | Рассказы: Франция | 2008-05-14 |
Романтичные места Парижа | Франция | 2010-12-19 |
Однодневные поездки из Парижа | Франция | 2016-10-04 |
Наша самостоятельная поездка в Париж. Ноябрь 2010. | Рассказы: Франция | 2011-11-11 |
Франция: ДО ПАРИЖА ВЕЧНОСТЬ И НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ.. | Рассказы: Франция | 2012-01-20 |
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » Музеи Парижа, в которых мы побывали.