СИСЛЕЙ, ПИССАРО, ГИЙОМЕН И ДРУГИЕ…
Изгнанные, презираемые, непринятые официальным искусством, три молодых художника образовывают вместе с Моне, Ренуаром, Дега и Бертой Моризо главный штаб новой школы… четыре молодых человека и девушка, которые в течение пяти - шести лет заставят трястись жюри, писал исскуствовед Кастаньяри, освещая выставку в 1874г., организованную у Надара.
А. СИСЛЕЙ
"ВЕСНА В ПРИГОРОДЕ ПАРИЖА. ЯБЛОНИ В ЦВЕТУ", 1879г.
Талант Моне был окончательно признан только в первые годы XXв., вскоре подтвердилась его гениальность.
Альфреду Сислею такой шанс не представился. Слава пришла к нему только после смерти, и Моне участвует в покупке нескольких работ из его мастерской, чтобы поддержать оставшихся без средств детей.
Камий Писсаро имеет некоторый успех, но так и не сможет воспользоваться своей славой. Он пробует по очереди несколько стилей, чтобы полностью раскрыть сюжет и удовлетворить жажду открытий.
Арман Гийомен, верный участник выставок импрессионистов, вначале своего пути пишет многочисленные виды окраин, вводя в них грусть социальной реальности. Понемногу другие пейзажи Франции вдохновляют его на более светлые и радостные полотна. Из Крез он привозит обширную серию работ, которая могла бы заявить о взрывающемся свете фовизма, и о которой в 1894г. Жефруа говорит как о фейерверке, бьющем из его палитры.
А. ГИЙОМЕН
"ЛА КРЕЗ В ЖЕНЕТЕН", 1900г.