Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » Музеи Парижа, в которых мы побывали.


Музеи Парижа, в которых мы побывали.

Сообщений 241 страница 250 из 473

241

ОТ ОДНОГО БЕРЕГА К ДРУГОМУ.

Был построен деревянный мостик.От напоминает нам тягу  Моне к японским эстампам. В 1899г. он пишет с него еще одну очень реалистичную серию работ. Начиная с 1918г. линии японского моста и его аркад разбиваются в обилие вибрирующих мазков, которые  заполняют полотно, чтобы лучше воспроизвести пышную растительность.

К.МОНЕ "ЯПОНСКИЙ МОСТИК", 1918г.


https://i.postimg.cc/gcvmPYPn/22.jpg

К.МОНЕ " ЯПОНСКИЙ МОСТИК", 1918-24гг.


https://i.postimg.cc/Hn4g0ttQ/23.jpg

«Горбатый мостик, по форме напоминающий мосты в пейзажах  Ирошиге, впускает в мир миражей… Балюстрада моста обвита глициниями, они гроздьями спадают вниз, как разноцветные сталактиты, острие вершин которых тянется навстречу своему перевернутому отражению в Эпте…»
(Арсен Александр, «Клод Моне», 1921г.)

0

242

Пруд с нимфеями! Первая выставка, на которой были представлены картины с изображением этого цветущего водоема и мостика, состоялась в галерее Дюран-Рюэля осенью 1900 года. За ней последовали и другие, ибо отныне Моне большую часть своего времени посвящал тому, чтобы ухватить «сочетание воды и облаков», но показ первых же работ будущей пространной серии привлек внимание фламандского поэта, время от времени помещавшего во французских газетах, в том числе в «Меркюр де Франс», свои статьи. «Моне — великий поэт, — утверждал этот фламандец в 1901 году в одном из февральских номеров „Меркюр“. — Он чувствует красоту мира. В глубине его прудов ощущается биение какой-то своей жизни, рост узловатых корней и переплетенных между собой стебельков, пышное цветение которых на поверхности — лишь закономерный итог этого движения».
Узнав в ноябре 1916 года о кончине этого поэта, сумевшего столь тонко понять смысл его живописи, Моне испытал искреннее огорчение. Звали его Эмиль Верхарн, и закончил он свои дни неподалеку от Живерни, под колесами поезда, подъезжавшего к вокзалу в Руане.

0

243

Кстати, читая книгу  Мишеля де Декер, увлекшись повествованием, я пропустила достаточно любопытный отрезок  жизни Моне - его поездку в Голландию. Мы уже говорим о более позднем периоде жизни Моне, нарушу хронологию событий... То есть  приведу касающийся более раннего периода жизни Моне отрывок из книги - тем более Лена ГМ рассказала в своем рассказе о Живерни о японских миниатюрах, которые висели в розовом доме Моне. Мне было прелюбопытно прочесть...

Несколько месяцев, проведенных художником в Голландии, оказались невероятно плодотворными. Двадцать пять полотен! Порт, корабли, вечерняя река, синие дома на берегу канала и, разумеется, мельницы — целая серия мельниц (Моне вообще любил писать сериями), то легко касающихся крыльями серого, туманного неба, то пронзающих его насквозь, заставляя дробиться облака. Очевидно, именно во время своего первого пребывания на Зуидерзее Моне открыл для себя японский эстамп.
Впоследствии он украсит такими эстампами стены своего розово-зеленого дома в Живерни.
Октав Мирбо приводит свою версию этого открытия. «Во время путешествия, — пишет он, — я часто представлял себе тот сказочный день пятидесятилетней примерно давности, в который Моне, приехавший в Голландию работать, развернул бумажный пакет и пригляделся к упаковке. Так он впервые увидел японский эстамп. Я воображал себе ту сумасшедшую радость, с которой он, вернувшись к себе, начал раскладывать перед собой эти „картинки“. Самые лучшие и самые красивые из них представляли собой оттиски с работ Хокусаи и Утаморо, о чем он, разумеется, не имел тогда никакого понятия. Они положили начало не только его знаменитой коллекции, но и глубокой эволюции всей французской живописи конца XIX века».
Некоторые комментаторы считают предложенную автором книги версию излишне «романизированной». Не думаем, что они правы. Во-первых, Мирбо лично знал Моне и часто навещал его в Живерни, так что этот рассказ он, скорее всего, слышал от самого художника. Во-вторых, мы располагаем свидетельством Анны Превост, в последние годы жизни Моне (с 1920 по 1922 год) служившей в его доме кухаркой. Вот ее слова:
«Однажды, это было в 1920 году, я только что поступила работать в дом в Живерни, так вот, однажды я принесла господину Моне блюдо ошпаренных каштанов — он очень любил мои каштаны, господин Моне! — и, набравшись смелости, потому что меня уже давно мучило любопытство, спросила:
— А что это за красивые картинки висят здесь на всех стенах?
Он улыбнулся и немного насмешливо ответил:
— Эти картинки, милая моя Анна, люди называют японскими эстампами.
— Я начал собирать их, когда вас еще на свете не было, да и начал-то случайно. Это было в Голландии. Как-то раз я увидел, что бакалейщик, у которого мы покупали продукты, заворачивает рыбу и сыр в такие же эстампы, какие вы видите здесь! Оказалось, у него их в подсобке целый ящик! И я у него весь этот ящик купил. Совсем задешево, ведь для него это была просто упаковочная бумага!».
Отношения Моне с Голландией можно назвать историей любви.

Отредактировано Неслучайные гости (2020-12-16 19:29:40)

0

244

ПО ДОРОГЕ К ДОМУ.
Аллея, ведущая к дому, засажена елями и кипарисами. Моне не любил их тень. Несмотря на пылкую защиту Алис, их вырубают и дорогу украшают аркадами, обвитыми гирляндами цветов. В 1922г. художник пишет эту аллею в тех же огненных тонах «Дом. Вид из розового сада». Толщина и обилие мазков, богатство тонов не уступают плотности растительности. Фактура живучая, почти воинственная, как и в жизни.


https://i.postimg.cc/DZtZTYXr/17.jpg

Драматические события последних лет потрясли Моне. Кончина столь любимой Алис, потеря старшего сына в 1914г. сразили художника.
Во время войны он находися в Живерни. Надвигающаяся слепота вынуждает его прибегнуть к постоянно откладываемому хирургическому вмешательству в январе 1923г. Лишь в июле 1925г. художник удовлетворится его результатами.

0

245

«Моне читал много специальной литературы, — свидетельствует Жан Пьер Ошеде[181]. — Он изучал каталоги и посещал теплицы цветоводов. Особенно тесные отношения он поддерживал с Жоржем Трюффо, который часто обедал у нас в Живерни. Моне творил свой сад, как он творил бы картину, только материалом ему служили не краски, а цветы, которые он тщательно отбирал по оттенкам, иногда смешивая их, иногда разделяя на отдельные островки, но в их хаотичном и лишенном какой бы то ни было симметрии изобилии всегда ощущалась глубокая внутренняя гармония».

— Господин мэр, так дальше продолжаться не может! Вы должны положить этому конец! Пыль, которую поднимают автомобили, когда мчатся на бешеной скорости мимо моего сада, моим цветам совершенно без надобности! Дорогу на Руан необходимо замостить. Вы меня слышите? Ее пора заасфальтировать! И я готов принять участие в расходах.

«Поначалу мне показалось, что Клод Моне, влюбленный в природную игру листвы и цветов, живет посреди какого-то весеннего бушующего безумия, — вспоминает герцог де Тревиз — Но нет, во всем у него царил образцовый порядок. Все здесь было разумно, даже излишества, на всем лежал отпечаток труда, даже на том, что казалось совершенно диким… Эти изящные нимфеи, рядом с которыми наши кувшинки кажутся такими грубыми, обязаны своим появлением упорству хозяина сада. Ради них он изменил русло притока Эпты и, зная, что сильное течение повредит цветам, установил на ручье решетку, словно воткнул в прическу гребень… Именно он придумал соорудить там изогнутый мостик, вид на который открывается из узкого туннеля, в точности, как в Японии. И вот, когда все это стало на свои места, когда специально нанятый садовник, каждое утро объезжавший на лодке пруд, заканчивал смывать с каждой нимфеи накопившуюся пыль, владелец сада вставал на берегу с мольбертом и запечатлевал на полотне этот уголок, созданный его трудом и терпением».

Отредактировано Неслучайные гости (2020-12-16 19:38:49)

0

246

Неслучайные гости написал(а):

Моне творил свой сад, как он творил бы картину,

Как точно сказано!

0

247

K-Olga написал(а):

Неслучайные гости написал(а):
Моне творил свой сад, как он творил бы картину,

Как точно сказано!

Ольга, со многими выражениями согласна.  Правильно сказано.

0

248

ДОМ С РОЗОВОЙ ШТУКАТУРНОЙ В ГЛУБИНЕ САДА.

Как и розовый цвет фасада, выбранный бывшим владельцем, ностальгирующим по своему Гваделупскому острову, цвета комнат также светлы, как и палитра Моне. Небесно-голубая кухня и маленькая гостинная. Ярко-желтая столовая, в которой обедает за круглым столом многочисленная семья и некоторые избранные, часто приглашаемые в Живерни.

ДОМ ЖИВЕРНИ.


https://i.postimg.cc/d040Zk8N/24.jpg

0

249

ЭЖЕН ДЕЛАКРУА
"ТИГР, НАПУГАННЫЙ ЗМЕЕЙ"
, 1858г., перо, чернила.


https://i.postimg.cc/Z5N7q6hZ/25.jpg

На стенах висят несколько прекрасных японских эстампов, приобретенных в 1871г. В большой мастерской художник работает, но также любит почитать вместе с Алис. Его полотна заполняют все стены. Так как места больше не хватает, то  в хозяйственных помещениях быстро обустраивают вторую мастерскую в 1899г. Через 16 лет в 1915г. строят третью для работы над Великими Оформлениями, которые он планирует подарить государству. Крыша сделана из стали и стекла, чтобы дневной свет наполнял полностью мастерскую, мебель желтого янтаря. Все пространство предназначено лишь для начатых работ, огромных полотен, которые вскоре Клемансо  оценит как чудо. На этаже находятся спальни, убранство которых знакомо только самым близким друзьям. В этих комнатах выставлены картины из его коллекции, какие-то из них куплены, какие-то выменены, а,чаще, подарены ему. Вывешены все: несколько акварелей Делакруа, рисунки Константина Ги, рядом полотна Сезанна, Коро, Будэна, Ренуара, Моризо… и две работы из бронзы Родена.

Густав Кайебот
Улица Парижа, дождь. Написано в 1877г.

Картина была подарена автором Клоду Моне, который повесил ее  над изголовьем кровати.Оба разделяли любовь к цветам и садоводству, обменивались саженцам и советами.


https://i.postimg.cc/VL9yGydX/26.jpg

А вот так выглядит картина в интерьере


https://i.postimg.cc/wjGdJX1r/27.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2020-12-18 20:52:34)

0

250

Неслучайные гости написал(а):

Картина была подарена автором Клоду Моне, который повесил ее  над изголовьем кровати.

Копия и сейчас там в его комнате в Живерни.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » Музеи Парижа, в которых мы побывали.