Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » Музеи Парижа, в которых мы побывали.


Музеи Парижа, в которых мы побывали.

Сообщений 211 страница 220 из 473

211

Какие приятные залы !

0

212

Лена ГМ написал(а):

Какие приятные залы !

Лена, а когда в них располагаются картины, это особенно интересно.

0

213

ВОКРУГ КЛОДА МОНЕ

История самого прославленного художественного движения начинается в середине XIX века, но группа обретет свое имя  лишь, когда Моне представит свой Порт Гавра в 1874г. на знаменитой выставке, которая была развернута у фотографа Надара (Nadar).
Многие художники принимают в ней участие наряду с Моне: Берта Моризо, Дега, Сезан, Гийомен, Писсаро, Ренуар, Сислей. Все бросают вызов официальному салону, каждый хочет попробовать утвердить   эту  новую художественную свободу.

Благодаря  многочисленным дарам и щедрости дающих ( упомянем Викторин де Монши, дочь доктора де Белио, Мишеля Моне, сына  художника, художника Энри Дюхена) музей может  гордиться тем, что представляет несколько исключительных произведений художественной элиты того времени и обладает самой значительной коллекцией Клода Моне, от карикатур его молодости до Кувшинок Живерни. Восхитительное собрание, охватывающее путь длинною в жизнь.


https://i.postimg.cc/J0VzW4W3/1.jpg

0

214

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА НА БЕРЕГУ.

Моне проводит свое детство в Гавре, самом большом порту Франции в этой половине XIX века. Учеба его вовсе не интересует. Во время долгих часов классных занятий молодой Оскар, как его звали еще в то время, делает несколько портретов. Выставленные в витрине художественной лавки, его работы привлекают внимание одного художника и скоро тот предлагает молодому автору испробовать удовольствие писать на природе.

К.МОНЕ "ДЭНДИ С СИГАРОЙ". Рисунок 1857г.


https://i.postimg.cc/85rz3fxP/2.jpg

Таким образом, благодаря Эжену Будэну, Моне создает свои  первые Водные Пейзажи. Они станут для него в зрелом возрасте наваждением, настолько он будет стараться передать  их красоту. Он не забудет этих долгих прогулок  и этого открытия: свет стал бить ключом.

В своем уголке Нормании он знакомится с голландцем Йоханом Йонгкиндом, который помогает ему отточить свою технику. Трое мужчин вскоре формируют неразлучное трио, о котором Моне будет долго вспоминать. В Онфлере, в Трувиле, в Этрета он пробует себя  в пейзаже, пишет несколько работ на морскую тему и делает эскизы прогуливающихся по пляжу женщин в кринолинах.

Вскоре он покинет Гавр, но будет туда часто возвращаться, чтобы вновь пропитать себя морским воздухом. (Письмо Моне  М.Жуайан. Живерни. 6 февраля 1896г.)

Э.БУДЭН "НА ПЛЯЖЕ", 1893г., акварель, пастель


https://i.postimg.cc/25t527cK/3.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2020-12-12 18:16:08)

0

215

Выше упоминали о голландце Йохане Йонгкинде.

Сделать хочется сделать отступление от книги «Разноцветные коллекции!» по которой мы «путешествуем» и рассказать немного о том, что прочла  совсем недавно в книге МИШЕЛЯ ДЕ ДЕКЕРА «КЛОД МОНЕ».  Здесь так много  того, что мне не было известно о любимом художнике.

«Разноцветные коллекции» будем обозначать тем шрифтом, который ранее использовала, а вставлять цитаты и отрывки из только что прочитанной книги, буду использовать  курсив синего цвета (почему-то так захотелось). Книга  реально хороша и, читая ее, понимаешь всю трагичность  личности Моне, который провел большую часть жизни в безденежье.

Да и с женами были неординарные отношения, вернее  говорю о его отношении к двум любящим его женщинам. Но вот об этом говорить совсем не хочется, так как там не все так красиво, как на его полотнах.  Моне  был зациклен на себе, на творчестве, и пока не наступил момент признания, очень мучился от  безденежья…

Конечно, музею Мармоттан-Моне  посвящена книга, которую мы «читали», но, разве кто-то запрещает оторваться от повествования и немного рассказать о великом художнике Клоде Моне, приводя отрывки из книги Мишеля де Декера.

Биографию пересказывать не буду –лучше, чем это сказано в рассказе Лены ГМ  «По северу Франции.Часть 3.К югу от Руана - Живерни, Вернон, Лез Анделине» просто не найти. Там и образ Клода Моне показан, и сад Живерни предстает во всем великолепии.
Здесь же будут просто какие-то небольшие штрихи из понравившейся книги, как бы «впечатления»…
Картины Клода Моне покажу  не все,  которые он создал, а только те, которые находятся в Музее Мармоттан-Моне.

О встрече с голландцем Йоханом Йонгкиндом
«Здесь, под нормандским небом, он встретился с голландцем Йонкиндом, которого крестьяне, жившие на берегу бухты, образуемой течением Сены, прозвали Жонкилем — так по-французски называется нарцисс. Эта встреча произвела на него неизгладимое впечатление. Ходили слухи, что голландец, с неуклюжей походкой «моряка на суше», немного не в своем уме. Ему и в самом деле везде чудились преследователи. Но Бодлер им восхищался. «Больше всего, — пишет Джон Ревалд, — его интересовали виды изменчивой природы, которые его умелая рука скоро и вдохновенно преображала, никогда не повторяясь, в нервные линии и пятна сияющего света». Помимо всего прочего он отличался великодушием и щедростью.
— Приходите ко мне в гости, — пригласил он однажды Моне. — Увидите мою «рисовальную комнату»!
Комната, в которой Йонкинд писал, больше походила не небольшой зверинец. «По ней свободно летали голуби, время от времени садясь на один из мольбертов, а то и на голову и плечи художника. Когда он работал, за пазухой его жилета сидел цыпленок. По полу бродили куры, беспрестанно что-то клевали, а поскольку клевание сопряжено у них с другим процессом, то по предложению заботливой хозяйки дома и спутницы жизни художника, госпожи Фессер, им привязывали сзади маленькие корзиночки, — чтобы не пачкали
пол».

                                                                                  ***     

В ответ на любезность Йонкинд и его подруга вскоре получили приглашение посетить тетушку Лекадр, у которой тогда жил выздоравливающий Моне. Во время трапезы произошла следующая сцена. Госпожа Лекадр передала племяннику очередное блюдо с просьбой предложить его «госпоже Йонкинд». И услышала громкий смех голландца:
— О нет, дорогая мадам! Она не есть мой жена!
В комнате повисло напряженное молчание. Шокированная госпожа Лекадр слегка поджала губы.
Первым нашелся все тот же Йонкинд:
— Она не есть мой жена! Она есть ангел!

Отредактировано Неслучайные гости (2020-12-12 19:20:19)

0

216

ПАРИЖ И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ.

Нужно ехать именно в Париж, чтобы  сблизиться с художниками своего времени и добиться возможности брать у них уроки, которые они проводят в мастерских.  В 1859г. Моне встречает там Писсаро, затем Ренуара, Базиля, Сислея, всех тех, кто в течение нескольких лет будет разделять с ним страдания от одиночества и нищеты. Некоторые, в ком уже укоренился консерватизм, покинут их. Несмотря на общую тягу к природе, в столице молодые художники встречают множество других сюжетов.

Моне прибыл в Париж, когда весь тамошний мир живописцев бурлил, как кипящий котел. Моне вернулся в Париж в то самое время, когда Гюго заканчивал «Отверженных», а Флобер «Саламбо», в то время, когда Шарль Гарнье вопреки недовольству императрицы Евгении начал возводить здание Оперы.

К.МОНЕ "ТЮИЛЬРИ", 1876г.


https://i.postimg.cc/MGphwjKG/5.jpg

Свою эпоху Моне представляет через вокзалы, изображая чудеса прогресса и машины, которые позволяют одним добраться до города, его магазинов и его развлечений, а другим, наоборот, прогуляться несколько часов по деревне.
Обходя стороной тяжесть и непривлекательную сторону труда рабочих, превращает  обычный машинный пар в воздушные спирали дыма, выбрасываемые под импозантный металлический каркас Моста Европы.

Но новый Париж, его дома, сады, эта колышащаяся  под световыми эффектами архитектура, не удовлетворяет полностью Моне.

К.МОНЕ" МОСТ ЕВРОПЫ, ВОКЗАЛ СЕН ЛАЗАР",1877г.


https://i.postimg.cc/JzmfT2fZ/6.jpg

Моне  селится в Аржантой. Друзья часто навещают его там, они вместе пишут деревенские пейзажи.

Отредактировано Неслучайные гости (2020-12-12 22:40:53)

0

217

МОНЕ В СЕМЬЕ.

Молодая и грациозная Камилла Донсье позировала для первых работ художника, например, ЖЕНЩИНА В ЗЕЛЕНОМ ПЛАТЬЕ. Картина принята Салоном в 1866г. В следующем году она произведет на свет Жана, через одиннадцать лет – Мишеля. Она разделяет с Моне годы бедности и  покорно соглашается  с другими моментами  одиночества, которые им навязывает жизнь молодого художника.

О.РЕНУАР "МАДАМ КЛОД МОНЕ", 1872г.


https://i.postimg.cc/htQnqzDg/9.jpg


https://i.postimg.cc/85t9vNpt/7.jpg

КЛОД МОНЕ "МИШЕЛЬ", 1883г.


https://i.postimg.cc/xC0Bqc2X/8.jpg

0

218

Летом 1878г., чтобы  до минимума сократить денежные расходы, Моне живут в одном доме с семьей ОШЕДЕ. Они познакомились раньше, когда Эрнест, будучи преуспевающим коммерсантом и большим коллекционером,делал заказы художнику для своего замка  де Монжерон. Несколько финансовых драм привели к  ликвидации поместья  и вынудили обе семьи жить сообща. Алиса, жена Эрнеста, заботилась обо всех, особенно  о Камилле, у которой было хрупкое здоровье. В 1879г. после долгих мучений Камилла скончалаь в доме Ветой. Слишком часто покидаемая своим мужем, Алиса делает свой выбор. Она следует за Моне и присматривает за детьми. Вместе они ищут новый дом.

К.МОНЕ "ПРОГУЛКА В ОКРЕСТНОСТЯХ АРЖАНТАЯ", 1873г.


https://i.postimg.cc/bJkHXRMb/10.jpg

0

219

Моне представил на суд Салона 1867г.  «Порт Онфлера», написанный поверх наскоро соскобленного портрета, который он называл «Белой Камиллой». В кошельке у него по-прежнему гулял ветер, и денег не хватало даже на покупку чистых холстов. Но и «Порту» не повезло. Жюри решило, что и эта картина недостойна того, чтобы висеть во Дворце промышленности. Катастрофа!
Тогда кто-то из знакомых посоветовал Моне выставить «Женщин» в лавке папаши Латуша, Заведение Латуша хоть и не отличалось щедростью к художникам, зато пользовалось хорошей репутацией как среди любителей искусства, так и среди его творцов, которые часто собирались здесь по вечерам, чтобы перекинуться словечком. Кроме того, упомянутый Латуш совсем недавно купил у него небольшой городской пейзаж под названием «Набережная Лувра».
прошло совсем немного времени, и Моне забрал свою картину назад. Это случилось после того, как до него дошел слух, что кто-то из коллег по цеху, скорее всего, Коро, но, может быть, Мане или Домье, якобы сказал торговцу:
— Послушайте, Латуш, будет лучше, если вы уберете эту мазню из своей витрины!
…С 1934 года эта «мазня» висит в Лувре.

0

220

ФЕЕРИЯ ЖИВЕРНИ.

Короткий переезд через Пуасси и вновь они  открывают для себя Живерни.
От детства в Гавре до поселения в Живерни Моне много раз менял адрес, но никогда по-настоящему не покидал Сены и ее излучин. В 1883г. желая убежать от ужаса несчастного Пуасси, он изучает вместе с Алис район Вернона. Вдоль притока Сены он открывает маленькую деревушку с тремястами жителями. Углубленная долина, зеленеющие луга, окружение болот, цветущие огороды. Эти места покорили Моне. Дом сняли через месяц. Здесь Моне проживет 43 года, наполненные радостью, но также и трагическими эпизодами. Об обустраивает свое новое владение и страется как можно лучше разместить свою многочисленную семью. Кроме Жана и Мишеля у него на плечах шесть детей Алис.
Времена еще трудные, но многообещающие. Моне сразу же увлекает садоводсто. Благодаря природным превращениям, посадкам, смене времен года сад становится творением хозяина Живерни, его самым прекрасным источником вдохновения, самой квинтэссенцией его картин.


https://i.postimg.cc/MpNb0v4r/Claude-Monet-Nympheas-1915-Musee-Marmottan-Paris.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2020-12-14 17:57:14)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » Музеи Парижа, в которых мы побывали.