Начать, как ни странно, я хочу с Бангкока, вернее, с его речного транспорта, потому что для современного мегаполиса, каковым Бангкок уже однозначно является, такой вид транспорта самый что ни на есть милый и провинциальный.
На карте центра города видна река Чао Прайя - крупная артерия, а чуть глубже - каналы, которые по-тайски называются "клонг". Интереснее всего клонг Saen Saep. Он начинается от храма Ват Сакет (Золотой горы или Golden Mount) и идет на восток через деловой центр Бангкока: торговых центров Central World, Siam Center, Siam Paragon, Pantip Plaza, Big C. Одна из остановок находится прямо у нашего обычного отеля в Бангкоке - Таиланд, Бангкок, Evergreen Place Bangkok 4* и это самый простой и недорогой способ добраться до района вокруг Королевского дворца.
Сайт лодок http://www.chaophrayaexpressboat.com/en/home/
Неужели в Бангкоке нет иного транспорта, спросите вы. Конечно же есть, кроме многочисленных машин и такси метро целых три вида - наземное, подземное и специальная ветка, идущая до аэропорта (и тоже от нашего отеля, в этом плане он идеально расположен, да). Просто лодка ужасно милая и аутентичная.
Многочисленные сайты о Бангкоке речной транспорт, идущий по каналам, делят по цвету флага:
Всего есть 4 маршрута экспресс-лодок (чтобы узнать, по какому маршруту идет лодка, достаточно посмотреть на цвет ее флага, именно по цветам и различаются маршруты):
Лодка без флага останавливается на каждом пирсе. Стоимость — от 10 до 14 бат. Время работы: Пн-Пт 6.45-7.30 и 16.00 — 16.30.
Оранжевый флаг. Маршрут: Nonthaburi — Wat Rajsinkorn. Стоимость — 15 бат. Время работы: Ежедневно 6.00 — 19.00.
Желтый флаг. Маршрут: Nonthaburi — Wat Rajsinkorn, Rajburana-Nonthaburi. Стоимость — от 20 до 29 бат. Время работы: Пн-Пт 6.15 — 8.20 и 16.00 — 20.00.
Зеленый флаг. Маршрут: Pakkret — Sathorn. Стоимость — от 13 до 32 бат. Время работы: Пн-Пт 6.10 — 8.10 и 16.05 — 18.05.
Из моих наблюдений, стоит избегать только явно туристических лодок-экспрессов, они легко опознаваемы по 2-3 человека на борту - они прогулочные, стоят 200 бат на день и могут катать вас по каналам до посинения. Причем избегать это я фигурально, если вы и хотите только кататься, то вам как раз туда.
Но мое повествование - об обычной лодке, которая идет себе по каналу, сажая и высаживая людей на каждой остановке. Это действительно обычная лодка, только большая, в которой имеются сиденья для пассажиров (на потолке - спасательные жилеты, кстати), но в часы пик примерно половина лодки стоит.
Лодка приходит к причалу, вы садитесь, ждете, пока по бортику пробежит кондуктор, называете ему свою остановку, платите деньги, едете. Проезд в 2019 году стоил 9 бат, это около 20 рублей. Обратите внимание, что кондуктор обычно в плотной одежде (на канале ветрено, кроме того, если упадешь в воду, паразиты не проберутся через джинсу) и в шлеме - местами лодка идет под низкими мостами. Некоторые лодки имеют специальные приспособления для того, чтобы при проходе под мостом сложить крышу, выглядит это завораживающе.
Лодка готовится причалить, ее привязывают канатом
Причал на остановке, откуда 15 минут пешком до Королевского дворца через комплексы монастырей
Причаливания и фиксации лодки стоит дождаться, потому что на волнах она может качнуться и между ней и пирсом образуется зазор, иногда примерно в метр, однажды при высадке так и получилось: Денис уже высадился, и только я занесла ногу, как лодку качнуло и передо мной образовалась темная вода, не перепрыгнуть. Девочка с канатом это увидела и крикнула водителю,чтобы лодка снова прижалась боком к причалу.
На борту
Обратите внимание, по бокам лодки натянуты полотна полиэтилена - как только лодка начинает двигаться, она поднимает волны, местами качает изрядно и волны такие, что лодка взлетает вверх и вниз, и вот чтобы не вымокнуть, пассажиры веревками держат эти боковые стенки.
По берегам канала кипит жизнь: тайская столица настоящий город контрастов.
на лодке тоже интересно