Даже несмотря на то, что в первые годы XX века стиль Арт Нуво выходит из моды, до 1908 года проектирование наземных павильонов метро остается исключительно прерогативой Эктора Гимара.
Во время Первой мировой войны установка этих архитектурных композиций полностью прекращается. Стиль Арт Нуво с катастрофической быстротой теряет своих приверженцев. Замена композиций Гимара абсолютного пика достигает в тридцатые годы. В декоративных искусствах возникают свои проблемы: им угрожает чрезмерность, перенасыщенность, утомляющее изобилие.
Где-то очень хорошо пнаписано об Ар-Нуво, не помню где и кем. Но слова приведу:
«Ар Нуво, по природе своей, проявляет себя во всем, к чему приложимо понятие дизайна: в моде, ювелирных украшениях, мебели, посуде, вазах, светильниках и прочем, и прочем... Оно - тотальное искусство, все в себя поглощающее и излучающее только ему свойственное состояние. Некоего порабощения изысканной красотой, все грубое исключающей, а значит, и беззащитной перед неприятием. Гимар в этом убедится на собственной жизни».
…Эктор Гимар, как многие творцы, раздражал и публику, и власти. Его творения не финансировались. А потом его забыли. Умер автор причудливого мира уникальной архитектуры в 1942 году в Нью-Йорке. А музей Гимара во Франции до сих пор так и не открыли.
По так любимому нами модерну (ар-нуво) у нас все. Итак выплеснули на форум море фото.