В Руан как и в Реймс я ездил на автобусе все с того же автовокзала Берси. Дорога занимает те же два часа.
Уже в Нормандии увидел на горизонте нечто огромное и черное. Явно не гора – какие в Нормандии горы? Для облака слишком черное.
В Руане, когда я вышел на берег Сены, моему взору предстала вот такая картина.
Повернув голову налево я увидел источник этой кромешной тьмы. Они опять сжигают Жанну, - подумал я. Но позже узнал, что на самом деле, в этот день в Руане горел местный химкомбинат.
По этому случаю в городе ничего не работало, были закрыты все учреждения, школы, музеи, лавки и харчевни тоже, за редким исключением, были закрыты. Народу на улицах было мало – всем рекомендовали сидеть дома, некоторые были в масках. В сторону пожара с воем проносились машины скорой помощи. В общем, горожане репетировали режим самоизоляции. К тому же погода была ни к черту – темно и сыро, то и дело моросил дождь.
Ну дымит и дымит – подумал я и отправился прямиком к собору Нотр-Дам-де-Руан, который так любил изображать Клод Моне.
Собор прекрасен, но сразу бросается в глаза отсутствие целостности композиции, подобной той, какой обладает собор в Реймсе.
Видно, что фасад, башни строились в разное время, даже цвет у башен различается.
Для любого другого стиля подобное казалось бы явным диссонансом, но готические соборы кажутся не построенными, но словно бы выросшими из земли сами по себе, вот какие выросли, такие и есть, и все в них естественно, и все приемлемо.
При этом готика, при всей своей органичности, имеет общее с современной механистической архитектурой в том, что касается несущих конструкций - в обоих случаях нагрузку несет не стена, а каркас.
Самая старая башня - северная, носящая название Сен-Ромен. Неф был построен в 1200 году, а южная Масляная башня в 1485 году. Западный фасад был закончен к 1450 году.