У дома два входа
Судя по врезным замкам, все двери рабочие. Удивительно, как они до сих пор не развалились? Ведь это двери от общего входа.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 2. Нормандия. Руан.
У дома два входа
Судя по врезным замкам, все двери рабочие. Удивительно, как они до сих пор не развалились? Ведь это двери от общего входа.
Лена, как всё интересно! Любопытно посмотреть, почитать и сравнить ваши со штихмусом впечатления о Руане.
Оссуарий: очень неожиданно, что дети учились рядом с костями. Не могу сказать жестоко, ведь для того времени это стало простым течением жизни.
Поняла, что много фахверка надоедает. И спасибо за наглядные уроки архитектуры. Потому как нужно не только восхищаться предметом, но и разбираться в нем (это я о себе).
И вот, затаив дыхание, мы ждём встречи с Руанским собором.....
Декор всех домов связан с мотивом смерти
Да, это место мрачное, черный фахверк, кошка тоже запомнилась.
Хорошо рассматривать детали храма рано утром, пока никого нет
Сен-Маклу очень хорош!
Окружают ее прелестные фахверковые домики
Мы начали гулять тоже с этой стороны. И помню, как мне эта площадь понравилась.
Здесь тихо и уютно
Очень милые дворики.
Да, бить себя по рукам. Хотя плохо получалось. Теперь вот разгребаю отснятое...
Это очень приятное занятие, как будто снова где-то побывал. Так что не надо бить
Судя по врезным замкам, все двери рабочие. Удивительно, как они до сих пор не развалились? Ведь это двери от общего входа.
Это вход в магазин (кажется, галантерея). Соответственно, собственник бизнеса и поддерживает
Двери от жилых подъездов, как правило, намного более ушатаны.
Отредактировано garlic (2020-05-22 10:13:16)
Лена, какие же у Вас разноплановые интересы! И коломбаж - во Франции, и фахверк в Германии, и модерн -везде!
Очень люблю Руан, прожили там несколько дней, оттуда ездили и в Живерни, и в Дьепп. Сам город понравился, обедали мы там же, где и Вы по приезде. Собор -отдельная песня, столько элементов, которые хотелось фотографировать...
Оссуарий был любопытен, жуткого впечатления не произвел, но там так все необычно...И, главное, это место историческое -там надо побывать!"
Среди фахверкового царства затесался (к моему удовольствию) домик с ажурными решетками. Похоже на модерн
О да! Возле этого домика крутились, фотографировали, радовались,что и модерн в Руане присутствует в виде этого дома.
Город у мужа сильных впечатлений не вызвал, он о себе сказал:"Человек, приехавший в дождь". Да, климат Нормандии достаточно специфический, местами очень даже дождливый. (хотя в Дьеппе попали в сильный дождь, но город понравился). В Руане в центре приятно, но мы жили на окраине города в Ибисе, поэтому расстояния раздражали. Город очень мне понравился коломбажем - я не считаю, что его было чересчур (в Кольмаре меня цветные домики своим огромным количеством поначалу раздражали больше. Но это сначала, потом от Кольмара случился восторг!)
Вопрос бить или не бить себя по рукам (в смысле фотографировния) перед нами никогда, как и перед Вами не стоял и не стоит.
ФОТОГРАФИРОВАТЬ, ФОТОГРАФИРОВАТЬ -ведь и нерезкие, или не очень качественные фото могут встречаться... А потом -это такое наслаждение сам процесс фотографирования! Так что я спокойна, фото всегда у Вас будет много и всяких - разных.
Ждем с мужем Руанский собор...
Отредактировано Неслучайные гости (2020-05-23 02:26:14)
мы ждём встречи с Руанским собором.....
Ждем с мужем Руанский собор...
Немного притормаживаю, много и фото, и информации, самой интересно, надо все как-то логично написать, поэтому немного не успеваю. Но скоро , скоро начну большой подробный рассказ про собор, он того заслуживает.
Кафедральный собор Нотр-Дам
http://www.cathedrale-rouen.net/site/ - сайт собора
http://www.cathedrale-rouen.net/site/patrimoine.php часы работы
Как Клод Моне писал Руанский собор в разное время суток, так и я начну показывать его фасад при разном освещении, неярким утром, солнечным днем, в сумерках, на закате....
Нам повезло -все предыдущие годы (до нашей поездке) на фасаде собора шла реставрация, очистка от черноты, к нашему приезду главный фасад был уже свободен от лесов, сеток , он предстал перед нами во всей красе.
И пока мы будем смотреть на главный западный фасад в целом, я начну рассказ об истории собора.
Одним из ярчайших памятников архитектуры готического искусства является Руанский собор Нотр-Дам де Руан (Cathédrale Notre-Dame de Rouen, Собор Руанской Богоматери). Нотр-Дам де Руан включен в список национального наследия Франции и с 1979 года находится под защитой ЮНЕСКО.
Собор - один из важнейших памятников готической архитектуры Франции, он собрал в себе черты всех этапов развития нормандской готики, на примере которого можно проследить эволюцию развития готического стиля, от ранней готики (башня Сен-Ромэн, на фото слева) до поздней «пламенеющей» (центральная часть и Масляная башня, она справа ). Это величественный и вместе с тем очень изящный храм.
Размеры собора впечатляют. Длина его составляет 137 м, ширина по фасаду 61,6 м, высота потолка под главной башней 51 м. Высота обеих фасадных башен изначально составляла 75 метров, однако после надстройки колокольни над башней Сен-Ромэн её высота возросла до 82 метров.
Впервые епископство Руана упоминается уже в 314 году. Первая христианская базилика на месте современного собора была построена ещё в римский период и датируется концом IV века. Позднее на ее месте возник епископский комплекс, который состоял из баптистерия и двух церквей, посвященных Богоматери и Св. Стефану. После распада империи Карла Великого в IX веке Франция подвергается опустошительным набегам викингов-норманнов. Особенно уязвимой в силу своего географического положения была приморская часть Нейстрии, как называлась тогда северо-западная Франция. В 841 году викинги захватили Руан, и базилика была сожжена. Положение города, как и региона в целом, оставалось неопределенным, поэтому было принято решение не восстанавливать утраченные христианские святыни. В начале X века король Франции Карл III Простоватый решил уступить викингам и сделал Руан столицей герцогства Нормандия. Чтобы умилостивить завоевателей, он отдал свою дочь за их предводителя – Роллона, которого называли «Пешеходом». Такое прозвище викинг получил за высокий рост и могущее телосложение. По преданию, Роллон был настолько тяжел, что лошади не выдерживали его вес, поэтому герцогу приходилось много ходить пешком. Условием передачи Нормандии Роллону было переход его в христианство. Это случилось в 911году в сохранившейся небольшой базилике, где Роллон принял крещение под именем Роберта I. Предводитель Нормандии стал основоположником знаменитой Нормандской династии, правившей на территории Нормандии и Англии до первой половины XII века.
В 1020 году в соответствии с новым столичным статусом Руана началось возведение нового собора в романском стиле. Строительство велось очень долго, поскольку осуществлялось в основном на пожертвования прихожан. Этим объясняется эклектичность архитектуры здания. В XII веке входит в моду готический стиль, а достраивался собор уже в соответствии с новыми веяниями.
Первой готической частью здания стала северная башня Сен-Ромэн, возведение которой завершилось в 1145 году.
Во время пожара 1200 года обрушился неф храма, поэтому потребовалась радикальная перестройка всего здания. В 1202 году были начаты масштабные работы на фундаменте романского собора, и новое здание было выполнено уже в готическом стиле.
От романской постройки до нашего времени дошла лишь крипта. В ходе раскопок был обнаружен фундамент романской церкви 1063 г. с обходной галереей и радиально расходящимися вокруг апсиды капеллами. Та же планировочная схема повторена уже в готическом варианте собора.
В период зрелой (высокой) готики был отстроен трансепт собора (начало работ в 1280 г.), который интересен с конструктивной точки зрения. По его наружным углам расположены четыре башни в местном нормандском стиле, обильно украшенные розеттами.
Вторая южная башня Тур-де Бёр была сооружена значительно позднее, в 1485 году, когда господствовала поздняя, «пламенеющая» готика. Этим объясняется значительная стилистическая разница между разными частями храма. Известняк для новой башни везли из Уэльса, поэтому она отличается по цвету от остальных частей собора отчётливым жёлтым оттенком. По самой популярной версии, именно это обстоятельство послужило причиной того, что башня получила название Тур-де Бёр -«Масляная» . Есть и другое объяснение названия, но и нем чуть позже.
Центральная башня со шпилем отстоит на 70 метров вглубь от фасада. Она размещена ровно по пространственному центру собора и была сооружена в 1514 году. В 1557 году к ней добавили шпиль, изготовленный из дерева и покрытый оловом. Про шпиль тоже расскажу позже, ему много чего досталось за долгие века.
В 18 веке собор пострадал от урагана. Особенно сильно собору досталось во Вторую мировую войну. В ходе высадки союзных войск в Нормандии в 1944 году британские и американские пилоты, обрушили град бомб на Руан, устроив ковровое бомбометание на целую ночь. В собор было семь попаданий, из них 6 бомб взорвались, что нанесло огромный ущерб. Особенно пострадали неф и капеллы, а от башни Сен-Ромэн остались лишь внешние стены. По идее, собор должен был рухнуть и рассыпаться в пыль, но он чудом устоял. Повезло, что центральный неф серьезно не пострадал. Шпиль был разбалансирован. Его удалось восстановить только между 1975 и 1981 гг.
Несмотря на серьёзные повреждения, собор был быстро восстановлен благодаря значительной финансовой помощи англичан, для которых по историческим причинам Нормандия имеет особое значение. Ремонт занял двенадцать лет.
В послевоенный период собор не страдал от серьёзных катаклизмов и периодически нуждался разве что в косметическом ремонте. Исключением стал ураган 1999 года, снёсший одну из четырех башенок, окружающих центральный шпиль.
Обратимся сейчас к главному западному фасаду. Он построен в основном в течение 13 в., а в 1509-1530 годах был украшенном замечательным готическим каменным кружевом, типичным для зрелой, т. н. «пламенеющей готикой». Ажурные арки, вимперги, башенки -все это наслаивается, все легкое, не понятно как вообще все это можно было сделать ?!
А за ажурным центральным вимпергом расположено типичное для готической архитектуры круглое окно-роза.
Рассмотрим три портала, украшенные статуями и рельефами. Из трёх порталов лишь левый портал сохраняет первозданный вид с первых лет существования собора. Остальные два сильно пострадали в ходе религиозных войн XVI века и были радикально перестроены.
Сразу бросается в глаза различие между двумя башнями. Интересно, это изначально так было задумано или с течением времени так перестройки повлияли?
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 2. Нормандия. Руан.