Все интересно, история рассказана очень хорошо, смотровая площадка - какие дивные виды города с нее. Город как на ладони.
Щеглы-чудо как хороши. Сняты прекрасно.
Лена, очень жду Ваш рассказ о Музее изящных искусств, мы туда не попали. По фото в интернете там много интересных работ.
По северу Франции. Часть 2. Нормандия. Руан.
Сообщений 31 страница 40 из 454
Поделиться312020-05-15 16:53:30
Поделиться322020-05-15 17:44:24
Но мы попали в дни, когда проходила Регата. Это, скажу я вам, потрясающее зрелище. К тому же весь город был празднично украшен, даже внутри Собора был установлен корабль.
Такой праздник -это большое везение. Яркое дополнение к прекрасному городу.
Рада, что все оценила щеглов. Вообще-то они пугливые, снять их трудно, но здесь они так увлеклись едой, что мы смогли их снять.
очень жду Ваш рассказ о Музее изящных искусств
Музей будет, но не скоро. И таки да, музей там очень достойный.
Я долго думала, как мне показывать Руан ? Повторять наши метания по одним и тем же местам, утром, днем и вечером, придерживаться нашей хронологии бессмысленно. Наснимали одного и того же в разное время, при разном свете, теперь из этого надо что-то логично слепить. Поэтому мой проверенный способ путеводителя кажется мне наиболее подходящим.
Выбрала некоторую последовательность рассказа. Она будет такой : обращусь снова к туристической схеме Руана.
Красным я провела условную ось с востока на запад, нанизав на нее некоторые основные улицы и такие достопримечательности, как церковь Сен Маклу, Кафедральный собор, Часовую башню, Площадь старого рыка с церковью Жанны Д Арк. Проведу вас по этой оси, а потом покажу то, что расположено южней, и то, что северней.
В конце будет фотосессия в вечернем солнце, и на закуску световое шоу на соборе.
И хотя большинство форумчан уже были в Руане, но все же какую-то историческую и прочую информацию давать планирую.
Итак, отправляемся в путь. Каждый раз мы входили в старый город по улице Rue Martainville.
Улица Мартенвилль носит имя того замка, что я недавно показывала. Это логично , от этой улице , видимо и начиналась дорога на восток, в направлении этого городка и замка. Миновав уже известную вам площадь Сен Марк, мы идем по Rue Martainville, сначала попадается застройка конца 19 - начала 20в.
И вот уже начинается вереница фахверковых домов. Сразу скажу, что в Руане сохранилось примерно 800 ( !!!) фахверковых домов. Пик фахверкового строительства пришелся на 16 век, даже если 16 века сохранилось не так много, но все же, вдумайтесь -сколько веков в этих домах живут люди ! Дело в том, что Руан почти не горел, и разрушения в нем были не такие значительные, как могло бы быть при такой бурной истории.
Особенной частью декора таких домов стали даты, гербы и целые доски с надписями, расположенные на фасадах. На них указывалось, кому принадлежит дом, к какому ремесленному цеху относится домовладелец или чем он профессионально занимается. А иногда дополнительно что-то писали на фасаде: пожелания благополучия, различные нравоучительные изречения.
Сначала хочется снимать эти дома все подряд, что я и делала.
Первые этажи занимают ресторанчики, магазины, разные ателье, художественные галереи, аптеки. Отели могут занимать целый дом.
Такие фото без людей мы сделали ранним воскресным утром, когда все еще спят, а мы уже проснулись по московском времени и быстро поев в номере отеля, рванули гулять по Руану.
Обратите внимание на желтый домик в центре фото с мансардами и страшненькими воротами с какими-то бумажками на них. За этим воротами скрывается одна из важных достопримечательностей Руана, очень необычная и я вас туда и приглашаю.
Поделиться332020-05-15 18:27:58
Музей будет, но не скоро. И таки да, музей там очень достойный.
Лена, а куда теперь-то спешить... Главное, что музей будет.
но все же какую-то историческую и прочую информацию давать планирую.
Лена, кто был в Руане, были в разное время. Мы вот аж в 2009г. Очень полезна историческая информация и всякая другая.
Тексты мы любим читать.
Поделиться342020-05-16 07:50:46
Место это называется Церковное кладбище Сен-Маклу ( Aître St-Maclou).
Вход в него находится на пересечении ул Мартенвилль и Rue Molière. Адрес Rue Martainville д.186
Вот эти ворота, утром они закрыты, днем открыты.
Войдя в эти ворота, сначала проходим через узкий дворик.
В конце видны ступеньки и пандус, ведущие непосредственно в этот необычный двор бывшего кладбища.
Это место еще называют оссуарий Сен-Маклу. Напомню, что означает слово "оссуарий". Оно происходит от латинского слова ossis -кость.
Оссуарий— ящик, урна, колодец, место или же здание для хранения скелетированных останков. В русском языке существует синоним этого слова — ко́стница. Многие из вас были в костницах в чешской Кутна Горе, или к в костницах других церквей, например, в церкви Св.Франциска в Порту. Таким способом сохранения останков увлекались францисканцы.
Что же собой представляет оссуарий Сен-Маклу ?
Это квадратный двор со стороной примерно 100м, образованный двухэтажными фахверковыми строениями из камня и дерева с довольно высокими скатными крышами. И крыши, и балки выкрашены в черный цвет.
Поделиться352020-05-16 07:51:18
В центре кучка больших деревьев, под которыми прячется небольшое распятие.
История этого места древняя. Само кладбище существовало с 14 века, лет за 150 до начала строительства церкви Сен-Маклу. Тогда это была городская окраина и никаких домов здесь еще не стояло.
На протяжении веков христианское учение твердит, что душа живет вечно, а обряд похорон у христиан символизируется, прежде всего, с тем, что тело человека является всего лишь материальной оболочкой, а жизнь человеческая – это не что иное, как приготовление к вечной жизни после смерти. Одновременно Церковь проповедовала телесное воскресение. Когда прозвучит труба в Судный день, все мертвые во всем мире «восстанут» из могил. Если тело будет уничтожено, то в последствии оно и не может быть воскрешено. Таким образом, кости не могли быть кремированы или иным способом уничтожены. Они должны быть похоронены, предпочтительно в освященной земле.
Но вот в 1348 году случилась пандемия чумы Чёрная смерть, унёсшей жизни большей части горожан. Это та самая эпоха, о которой написано в «Декамероне», что тогда чума унесла три четверти населения Европы. Вот во время этой чумы здесь и начали производить массовые захоронения. Но эпидемии чумы периодически возвращались. Очередная эпидемия поразила Руан в 1526 году. Места на кладбище Сен-Маклу уже не хватало. Тогда практичные горожане и решили сделать прототип современного колумбария и построили это каре , сначала оно состояло из трех зданий. Вид этих трёх построек существенно отличался от современного. Здания были двухэтажные, кровельные конструкции были более высокими. На втором этаже не было окон, это этаж прятался под высокими крышами. Старые захоронения раскапывали, и кости аккуратными рядами складывали разложены тут же в помещениях галерей, освобождая место для новых могил.
В двух углах есть крылечки, я поднималась на одно из них и снимала с чуть более высокой точки.
Четвертое здание частично похожее на три прежних крыла было добавлено в 1651 году, чтобы разместить здесь благотворительную школу для мальчиков.
Это крыло на фото прямо, за деревьями, с голубыми дверями.
Поделиться362020-05-16 07:52:36
Когда школе стало тесно в одном крыле, всем галереям нарастили еще один этаж. Тогда окна стал иметь и второй этаж, а третий этаж также скрывается под крышей. Так и жили почти триста лет вместе: на первом этаже дети, на втором и третьем - покойники.
После запрета захоронений в центре города в 18 веке, кладбище было закрыто королевским указом в 1781 году, кости отсюда убрали, и весь комплекс построек был преобразован в школу. Статус исторического памятника этот комплекс получил в 1862 году. В настоящее время здесь в одном крыле расположена Региональная художественная школа Руана, а также службы охраны исторического наследия.
То, что мы видим сейчас, это практически всё 16 век.
Очень много было повреждено во время Реформации. Руан тогда ненадолго заняли протестанты, и им сама идея прославления смерти, по-видимому, казалась кощунственной. Поэтому значительная часть орнамента разрушена.
Декор всех домов связан с мотивом смерти, тут и разнообразные черепа, и кости, и кирки с лопатами, и кресты, и гробы, песочные часы. На колоннах остатки фигур смерти, ангелов, людей разных профессий и могильщиков.
Поделиться372020-05-16 07:53:09
Вот более позднее крыло, которое с 17 в. занимала школа , а сейчас тут школа искусства и дизайна. Здесь мы видим еще и мансардные окна.
На фото в углу виден темный открытый проход. Именно через него посетители и попадают во двор. И сразу справа на стене увидите узкую дверь с белой бумажкой, а дальше идет окно с синим шторами , а между окном и этой дверью очень узкое окно-витрина.
Вот оно, грязненькое узкое окно с пожелтевшей бумагой в нижней половине.
Поделиться382020-05-16 08:03:30
В верхней части этой витринки вы увидите мумию (скелет) кошки и даже мышки.
В средние века, кошки (особенно черные кошки) считались злыми духами, и кот был замурован для защиты от дьявола, подобно горгульям на соборах. Скелет когда то обнаружили в кладке стены и выставили на обозрение. А ниже кошки выставлен текст, имитирующий старинный манускрипт. Судя по датам 1526 - 1533 , которые там можно разглядеть, речь идет об истории этого оссуария, построенного в эти годы второй большой эпидемии.
Виден кусок шпиля церкви Сен-Маклу и нам пора покидать это страшное место.
Вот попыталась снять панораму этого угла, где пересекаются ул.Мартенвилль и ул Мольера. Домик справа -это уже ул.Мольера. А за спиной у меня апсида церкви Сен-Маклу, это все рядом.
Посмотрим на три крайних дома по ул.Мольер. Угловой дом смотрит на ворота кладбища Сен-Маклу стеной, покрытой серой дранкой.
Следующий дом поражает кривизной балок, интересно, какие там внутри полы ?
Третий фахверковый дом уже граничит с современным зданием.
Поделиться392020-05-16 16:55:29
Если обернуться, то видим церковь Сен-Маклу "с тыла"
Дальше она, церковь, занимает одну сторону улицы Мартенвилль, а по другой продолжается ряд разноцветного фахверка.
Фахверки стали выходить из моды в середине XVIII века. Более состоятельным горожанам хотелось использовать современные инженерные коммуникации, а они не слишком сочетались с фахверковой конструкцией. И только в XX веке ностальгия по старине заставила инженеров придумать способы соединить современное и старинное строительство. Отличить новые дома от старых можно по идеально ровным бревнам.
Поделиться402020-05-16 16:55:52
Маленький домик затесался между более высоких соседей
Таких кривеньких домов полно
Уже можно рассматривать задний и боковые фасады церкви Сен-Маклу. А дальше на заднем плане за домом виден почти черный шпиль кафедрального собора.
Как дом покосило...
А вот чудная парочка ! Поддерживают друг друга. как два подвыпивших приятеля, но ведь стоят, не падают