А сейчас обратимся к витражам Церкви Сен Вивьен
Лена! Вы прекрасно умеете показывать витражи. Очень было интересно разглядывать сюжеты.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 2. Нормандия. Руан.
А сейчас обратимся к витражам Церкви Сен Вивьен
Лена! Вы прекрасно умеете показывать витражи. Очень было интересно разглядывать сюжеты.
Вы прекрасно умеете показывать витражи. Очень было интересно разглядывать сюжеты.
Лена, спасибо. Красивых витражей в той поездке было очень много.
Церковь Сент -Уэн
Теперь можно обратиться к церкви аббатства Сент -Уэн. Церковь эта в давние времена являлась частью бенидиктинского монастыря Сент-Уэн , которое считалось одним из самых могущественных бенедиктинских монастырей всей Нормандии, основанном епископом Уэном в 553 году.
Первым храмом, построенным на этом месте, стала базилика периода меровингов, где в конце 680-х годов похоронили руанского епископа Уэна. В течение нескольких веков церкви монастыря разрушались и возводились вновь. Романская церковь 11 века сгорела в 1248 году. Согласно раскопкам, проведенным в 1885 году, размеры романской церкви аббатства сопоставимы с размерами готической, которую мы видим сегодня. То, что осталось от романского аббатства, - это двухэтажная апсида, называемая Клерикальной башней.
В 1318 году по инициативе святого отца Жана Русселя, началось строительство нынешней церкви, которую и посвятили основателю монастыря епископу Святого Уэну.
К 1339 году завершилось строительство хора с циклом витражей, были возведены внешние стены трансепта, средокрестие и нижний этаж башни над ним, а также прилегающие к средокрестию пролеты боковых нефов. Строительные работы продвигались медленно и с перерывами, вмешалась Столетняя война.
Северный рукав трансепта был завершен лишь в 1396 г. Сооружение огромного окна-розы в южном рукаве трансепта осуществлялось, согласно документам, под руководством архитектора Александра де Берневаля, который умер в 1441г. Только после этого, по-видимому, были оформлены соседние с розой верхние окна центрального нефа. Сам центральный неф возводился в несколько этапов, начиная с 50-х годов 15 в., и был завершен в первой трети 16 в.,
Несмотря на многочисленные перерывы в ходе строительных работ, все архитекторы вплоть до конца Средневековья придерживались оригинального плана, разработанного в начале 14 в.
В период Великой французской революции монастырь был закрыт, монастырские общежития забрала себе мэрия, а в церкви разместили очередную фабрику.
Западный фасад церкви был построен в неоготическом стиле в период с 1845 по 1852 год по планам архитектора Анри Грегуара, который взял в качестве образца кельнский собор. Основания башен 16 века были разрушены. Только окно-роза оригинально.
Церковь Святого Уэна выполнена в стилях зрелой и пламенеющей готики и обладает довольно внушительными размерами. Она имеет длину около 137 м от апсиды до входа в неф и её своды поднимаются на высоту 33 м. Очевидно, монахи аббатства стремились превзойти расположенный по соседству Руанский собор (длина 135 м, высота свода 28 м). Башня средокрестия над церковью аббатства, прозванная «Венцом Нормандии», имеет высоту 87м. Самый большой колокол церкви был отлит в 1701г. и весит 4т.
Что хочется сразу сказать -это шедевр готики, что снаружи, что внутри одна сплошная готика ! Практически ничем не разбавленная.
Я не снимала фасад так же подробно, как Руанский собор, так что рассматривать скульптуры трех порталов не будем.
Поэтому коротко : на колонне центрального портала статуя Христа. По бокам статуи апостолов. Боковые порталы имеют по 4 статуи (по 2 с каждой стороны). среди них местные святые, в том числе и Св.Уэн, и Св Ромэн, и короли...
Вимперг над центральным порталом увенчан скульптурной группой -Бог-отец держит распятие с Христом
Между розой и фронтоном стоит ряд статуй, вписанных в арки, среди них Ричард I король Нормандии, Ричард II, Вильгельм Завоеватель, Ричард Львиное Сердце, святые...
Башни здесь одинаковые
Посмотрим на боковой фасад. Хорошо видны контрфорсы -несущие ребра , поддерживающие стены церкви.
Контфорсы заканчиваются острыми башенками-пинаклями.
Башня над средокрестием
Общий вид церкви с юга. Отсюда хорошо видно, что все боковые стены заполнены витражами, церковь как бы двухэтажная, нижний этаж шире верхнего, и на обоих уровнях широкие витражи, за счет этого внутри храма светло.
Угол южного трансепта, стену с большим окно-розой обрамляют две глухие башни
Аббатство Сент-Уэн в 1382 году оказалось в центре бурных событий. Одному из трех дядьев, регентов при малолетнем короле Карле VI, Людовику Анжуйскому потребовались деньги на оплату войска, он собирался отвоевать неаполитанскую корону. С этой целью был введены новые налоги на вино, на соль, на другие продукты. Когда весть о новом налоге разнеслась по королевству, вспыхнули бунты в Париже, Лане, Амьене, Реймсе, Орлеане.
В Руане мятеж не на шутку разгорелся в конце февраля. Крупные виноторговцы, узнав о новом налоге на вино, решили возбудить народ, при этом не скомпрометировать себя. Напоив всех дармовым вином, они подогрели страсти - стыдно, мол, подчиняться новому налогу. Под крики "Haro!" (означавший в Нормандии требование суда и справедливости) толпа из двухсот человек ворвалась в ратушу и принялась бить в набат. Так началось восстание известное как "Гарель".
К восставшим присоединились новые сторонники и понеслась. Толпа громила дома богатых горожан, нападала на священников, ростовщиков, несколько королевских чиновников и сборщиков налогов были убиты. Разумеется, досталось евреям. Главу торговой гильдии, за дородность фигуры прозванного Большим Жаком, против его воли назначили вожаком и пронесли по улицам на троне, что полностью разрушило планы организаторов остаться за кулисами.
Тут пришло время аббатству Сент-Уэн принять на себя удар. Аббатство было ненавидимо за то, что оно владело большими угодьями, имея при этом особые привилегии. Двери разбили топорами, конторские книги сожгли, аббата заставили подписать отказ от всех долгов. Потом на рыночной площади от имени Большого Жака зачитали петицию, в которой все считались свободными от налогов.
Протрезвев, и поняв, что дело зашло слишком далеко, испугавшись королевской опалы, направили к королю делегацию с просьбой о помиловании. Королевский совет, опасаясь распространения восстания, посоветовал королю постараться сгладить конфликт. Как и подобало носитедю священного королевского титула, Карл выехал в Руан, где магистраты посулили передать в казну немалую сумму в обмен на прощение. На том и порешили, тем более стало не до Руана - восстал Париж.
К концу марта восстание в Париже удалось подавить, и регенты отправили короля в Руан - нанести отсроченный ответный удар. Горожане по прибытии короля пытались изобразить положенную радость: облачившись в праздничные зеленые и голубые одежды они, они приветствовали короля криками "Noel! Noel! Vive le Roi!". Но герцога Бургундского Филиппа Смелого это не устроило. Дабы пробудить в народе правильное умонастроение и подготовить их к наказанию, он приказал своим солдатам врезаться в толпу с обнаженными клинками и заставить всех молить о прощении с накинутыми на шею веревками, что должно было означать право короля казнить их, или помиловать.
Чтобы заплатить штраф, горожане вынуждены были продать все золотые и серебряные блюда, подсвечники и курильницы. Короля и двор не удовлетворил только лишь штраф. Вопреки обещанному прощению, дюжину бунтовщиков казнили, набатный колокол сняли, как и цепи, перекрывавшие улицы. Была аннулирована руанская хартия вольностей, магистрат утратил самостоятельность и перешел в подчинение королевского бальи.
Отредактировано штихмус (2020-07-02 22:42:00)
Отличное дополнение ! Пример нынешним властям Франции, как власти надо расправляться с неповиновением масс.
Фасад южного рукава трансепта. Он имеет выступающую нижнюю часть, которую завершает балкон. Из-за этого выступа не просматривается целиком окно-роза, надо отходить дальше, а дальше парк и деревья. Внизу портал , который называется «Врата мармузетов»,, через него осуществляется вход в церковь. Были у молодого короля Карла VI Безумного старые советники, которых прозвали les Marmousets. В словаре так их и представляют, Мармузеты. Но прямой перевод слова - "мальчишки, мальчуганы", а французы толкуют это слово как les barbons, "старикашки". Этот период вошел в историю Франции как эпоха мармузетов (1388−1392).
Портал заглублен, образуется почти нартекс с готическим ребристым сводом. Барельеф в тимпане портала посвящен Деве Марии, а на столбе между дверями статуя Св.Уэна
Под углом видно, насколько выступает рукав трансепта, видна его наружная стена с окном-розой и вимпергом над ним, а также уже упомянутой балкон над входной частью.
В парке возле южного фасада стоит статуя Роллона, первого герцога Нормандии, чью могилу мы видели в соборе. На самом деле он носил титул "ярла" норманнов, эквивалент французского графа.
Также здесь можно увидеть копию большого рунного камня из Еллинга, которую Дания подарила Руану в 1911 году, по случаю празднования 1000-летнего юбилея Нормандии.
Церковь Святого Уэна выполнена в стилях зрелой и пламенеющей готики и обладает довольно внушительными размерами.
Впечатляет!
штихмус
Аббатство Сент-Уэн в 1382 году оказалось в центре бурных событий
эх, а начали то за здравие...
Перемещаемся к апсиде
К церкви примыкает парк, когда -то это был старый сад аббатства . Утром воскресенья с парке было еще пусто, отсюда открывается отличный вид на апсиду церкви.
Видны четыре острых темных купола - три над капеллами деамбулатория, одна по центру.
Та же точка, но уже воскресенье, вторая половина дня
Все, что сняла снаружи, я вам показала.
Несмотря на возврат здания католической церкви, церковная деятельность в ней так и не была возобновлена и сейчас здание используется для проведения концертов и выставок. А я этот факт при посещении церкви как-то упустила из виду, поэтому когда мы вошли внутрь, то были сильно удивлены. Нашему взору предстала такая картина. В церкви готовились к открытию фотовыставки, уже играли музыканты, накрывались столы, планировался не легкий фуршет, а прямо реальные посиделки за столами. Выглядело очень прикольно, я бы не отказалась от посещения подобного ресторана.
Кое-как оторвавшись от созерцания столов, начали смотреть саму церковь. Внутри это такая же чистая готика, за счет размеров центральный неф кажется бесконечным, очень высоким и светлым за счет обилия витражей, а еще если солнечный день, так вообще...
Вид в сторону алтарной части
Обратный вид на западную стену
В церкви готовились к открытию фотовыставки, уже играли музыканты, накрывались столы, планировался не легкий фуршет, а прямо реальные посиделки за столами. Выглядело очень прикольно, я бы не отказалась от посещения подобного ресторана.
В вопросе выпить и закусить с удовольствием - французам нет равных!
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 2. Нормандия. Руан.