поэта-символиста Максимилиана Волошина
Спасибо. Не знала этих строк!
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 2. Нормандия. Руан.
поэта-символиста Максимилиана Волошина
Спасибо. Не знала этих строк!
Лена, Вы вчера около 19.00 привели строки М.Волошина, а я вчера около 21.30 зачитывалась этим же поэтом, и тоже о Франции. К чему бы это...
Отредактировано Неслучайные гости (2020-06-04 18:00:39)
Лена, спасибо за Волошина.
В них душа стоцветная распята.
Как точно и образно! Да, так может сказать только поэт...
К чему бы это...
Удивительно ! Не простое совпадение. Значит вам туда дорога...Во Францию
Выйдя на площадь перед собором, посмотрим на ряд зданий напротив главного фасада. Три здания , все в разных стилях. Центральный дом в стиле ар-деко. Но мы обратим внимание на дом, который слева, на старинное здание напротив южной башни с плакатами. Это бывшее здание Бюро Финансов (Дом менял) .
Это здание 16 века, обильно украшенное каменной резьбой.
Здание Финансового бюро, построенное в 1509—1540 годах по указанию кардинала Жоржа д’Амбуаза, является наиболее старым памятником эпохи Возрождения, сохранившимся в наше время в Руане.
Уже второй раз я упомянула Жоржа д’Амбуаза , личность очень значимая в истории Франции. В 14 лет был он уже епископом в Монтобане и придворным духовником Людовика XI; позднее, при Карле VIII — архиепископом Нарбонны, а в 1493 году стал архиепископом Руана. Заняв в 1498 году пост министра Людовика XII, Амбуаз стал единственным руководителем короля и судеб Франции. В том же году папа Александр VI возвёл его в сан кардинала и вскоре после того назначил папским легатом во Францию, будучи которым, Амбуаз старался произвести реформу францисканских и доминиканских монашеских орденов.
По смерти Александра VI он тщетно добивался быть избранным папой. Избранные вместо него папы Пий III, царствовавший только 27 дней, и Юлий II приобрели в Амбуазе опасного противника, так как Амбуаз посеял в это время вражду между французской церковью и римской курией. Он собрал собор, первоначально заседавший в Пизе, а позднее в Милане и Лионе. Но неудачи, постигшие французские войска в Италии и лишившие французов их прежнего влияния, разрушили планы Амбуаза. Вскоре после того кардинал скончался в Лионе.
К счастью, здание Финансового бюро практически не пострадало от бомбардировок в годы Второй мировой войны. Начиная с 1959 года здесь расположен офис по туризму Руана.
Чем еще знаменито это здание - а тем, что из окно второго этажа Клод Моне писал свою знаменитую серию картин "Руанский собор "
В центре здания Финансового бюро есть арка, я туда заглянула, там вот такой дворик, даже башня есть
Клод Моне и Руанский собор
Один из основоположников импрессионизма Клод Моне жил недалеко от Руана, в деревушке Живерни и часто бывал в Руане, где делал наброски Руанского собора, которые заканчивал уже дома, в своей мастерской. В феврале 1892 г. он инкогнито снимает комнату в бывшем Доме менял и начинает писать, возможно, самую известную серию картин в мире «Руанский собор». Всего у него получилось 47 набросков и 31 картина, изображающая собор при разном освещении в разное время суток.
Свою деятельность Моне не афишировал, а, наоборот, тщательно скрывал. На собор художник смотрел из-за занавески, так чтобы не быть замеченным с улицы.
Обширная переписка Моне позволяет понять, как он пришел к мысли написать эту серию в последние два приезда в Руан ( в 1892 и 1893 годах). " Я получил возможность расположиться в пустой квартире напротив собора, но работа, которой я занялся, весьма трудоемка," — написал он своей жене в феврале 1892 году.
А 3 апреля он пишет: " Ежедневно я добавляю и схватываю что-то такое, чего я еще не замечал... Как же нелегко, но дело продвигается: еще несколько таких же солнечных дней — и довольно большое количество моих картин будут спасены. Я сломан и больше не могу... ночь моя была полна кошмаров: собор валился мне на голову, он казался то синим, то розовым, то желтым."
Моне пишет Руанский собор, точнее его западный фасад. На всех его картинах изображен только центральный вход в собор, ни башен, ни колокольни. Все картины написаны практически с одной точки. Меняется только свет. Одно и то же место под тем же углом, только при разном освещении. Моне пишет собор утром и вечером, в ясную погоду и в пасмурную, весной и осенью. Поскольку вид собора зависел от освещения, на мольбертах стояло сразу несколько картин, и в каждый конкретный момент рисовалась та, что соответствовала погоде. Он создает целую серию «соборов» (специалисты до сих пор называют разное количество картин: 50, 52, 54). Целью мастера было показать воздействие освещения на наше восприятие действительности, продемонстрировать иллюзорность реальности.
Для реализации этого своего замысла Моне хотел выставлять все картины серии вместе, и однажды, в 1895 г. такая выставка состоялась. В галерее Дюран-Рюэля были выставлены двадцать картин, посвященных собору. Они были вывешены в соответствии с пожеланиями художника, по степени освещенности.
Выставка имела успех, но оказалась единственной для этой серии. Несмотря на хлопоты друга художника Жоржа Клемансо, ставшего впоследствии премьер-министром Франции, государство отказалось от покупки всей серии, картины были распроданы поодиночке и разошлись по разным странам.
Сразу после выставки Моне удачно реализовал несколько работ из серии по три-пять тысяч франков. Относительно недавно одна из этих картин была перепродана за 24 миллиона долларов.
" В двадцати полотнах, на которых изображены удачно выбранные различные эффекты, художник дает нам понять, что таких картин могло бы быть и пятьдесят, и сто и тысяча — столько, сколько секунд подарила бы ему жизнь, если бы она была такой же долгой, как и жизнь этого каменного памятника, — писал Клемансо в длинной статье от 20 мая 1895 года, посвященной Моне... Все чудо ощущений Моне в том, что он видит вибрацию камня и представляет ее нам... Я ничего не скажу о техничности красок. При ближайшем рассмотрении Соборы Моне кажутся сотворенными каким-то разноцветным раствором, размазанном на полотне словно в приступе бешенства. Все это дикое буйство соткано, несомненно, страстью, но и вместе с тем, знанием. Как же художнику удается на расстоянии нескольких сантиметров от холста, почувствовать одновременно точный и неуловимый эффект, который возможно оценить лишь отступив от нее на некоторое расстояние? В этом и есть необъяснимое чудо радужной оболочки его глаза."
Где же сейчас находятся эти картины ?
Пять картин висят в музее Д'Орсэ в Париже все вместе на одной стене.
Одна картина находится в музее изобразительных искусств в самом Руане, две в Национальной Галерее в Вашингтоне, еще одна в Белграде, а прочие разбрелись в частные коллекции.
7 июня 2010 года на площади перед ратушей города собралось более тысячи человек. В руках у них были плакаты с увеличенными фрагментами одного из 30 полотен Клода Моне «Руанский собор». Вместе они составили огромную репродукцию, которая вошла в книгу рекордов Гиннеса как самая большая «живая картина».
Мы видели собор и серым, как на картинах выше, и коричневатым, а может ли он быть таком золотым ?
Может ! Сейчас я вам это покажу. Я же обещала еще целую фотосессию западного фасада.
А у нас в России нет ни одной картины этой серии?
Я же обещала еще целую фотосессию западного фасада
Ждем
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 2. Нормандия. Руан.