Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 2. Нормандия. Руан.


По северу Франции. Часть 2. Нормандия. Руан.

Сообщений 91 страница 100 из 454

91

Germon написал(а):

это изначально так было задумано или с течением времени так перестройки повлияли?

Игорь, читайте внимательно, я все пишу и еще буду дальше про башни поподробней.

Лена ГМ написал(а):

Первой готической частью здания стала северная башня Сен-Ромэн, возведение которой завершилось в 1145 году.

Лена ГМ написал(а):

Вторая южная башня Тур-де Бёр  была сооружена значительно позднее, в 1485 году, когда господствовала поздняя, «пламенеющая» готика.

:rolleyes:

0

92

Лена ГМ написал(а):

Игорь, читайте внимательно, я все пишу и еще буду дальше про башни поподробней.

Лена, я внимательно читал и видел то, что вы написали о времени создания обеих башен.
Меня другое интересует: ведь изначально были какие-то чертежи или макеты, как должен был бы выглядеть собор? Вряд ли в чертежах XIIв. предполагали, какой стиль будет господствовать через два столетия.
Неужели все это было утеряно и вторая башня возводилась по веяниям нового времени?

0

93

Germon написал(а):

Вряд ли в чертежах XIIв. предполагали, какой стиль будет господствовать через два столетия.

Нет , конечно.

Судя по всему, изначально не планировалось делать две башни. Башня Сен-Ромэн строилась, когда еще был романский собор, в качестве колокольни, она вообще стояла автономно (это видно даже на плане собора, покажу позже), при этом романский собор еще продолжал достраиваться.

Вот так выглядел  западный фасад романского собора к концу 12 века, Версия скульптора Жана-Батиста Фушера от 1906 года. (Из Википедии)

https://i.yapx.ru/Hjq9Vl.jpg

Почему бы собору изначально не быть однобашенным,  вспомним , например, собор в Страсбурге.

А потом был пожар , и собор стали строить уже в новом готическом стиле. Строительство хора было начато в 1220 году. Неф был закончен между 1234 и 1237 годами. Около 1265-1275 годов были добавлены капеллы.
Как всегда, строительство шло не быстро, давайте вспомним отдельные события тех веков.

Лена ГМ написал(а):

В июле 1348 года в Руан пришла пандемия чумы «чёрная смерть». В 1382 году в городе случилось восстание Гарель, безжалостно подавленное королевскими войсками. После этого власти подняли налоги и отменили привилегию руанцев на торговлю по Сене.

Но при этом работы над западным фасадом возобновились с 1370 года и закончились около 1450 года. Именно тогда была построена серия арок с более чем 60 статуями.
Далее идет 14  век - Столетняя война.

Лена ГМ написал(а):

Стройки, остановленные Столетней войной, возобновились в Руане с новой силой. Так, начатая в период английской оккупации, церковь Сен-Маклу (Сен-Мало), была завершена в эпоху Возрождения. Наконец то был достроен неф церкви аббатства Сент-Уэн, оставаясь пока ещё без фасада, фланкированного двумя башнями. Построен зал судебных кулуаров у дворца правосудия. Все новые постройки выполнялись в стиле пламенеющей готики

Та же участь постигла и собор.
Только в 1462 году приступили к завершению  башни Сен-Ромэн, когда она получила свое нынешнее завершение  -сланцевую крышу.
И вот тогда решили, что западный фасад визуально неуравновешен и в конце 1485 года приступили к строительству второй башни , понятно, что уже в том стиле, который тогда господствовал и это "пламенеющая" готика.
После достройки южной башни новое богатое оформление получил и сам фасад.

0

94

Посмотрим на центральную часть фасада, на главный портал, с боковыми порталами он разделен двумя выступающими колоннами. которые обильно украшены скульптурой и резьбой. Сам портал посвящен Деве Марии, украшен барельефом в тимпане, архивольтами. Выше невероятно легкий кружевной вимперг, соединенный с балконом, выше окно-роза под аркой, напоминающей кокошник.

https://i.yapx.ru/HjrIdl.jpg

Барельеф в тимпане представляет сюжет «ДРЕВО ИЕССЕЕВО». Эта работа руанца Пьера де Обо, выполненная в 1512-1513 годах. Это сюжет уже встречался в моем рассказе в одном из витражей. Для тех, кто не знает, поясню, что «ДРЕВО ИЕССЕЕВО» - это композиция с изображением родословного древа Иисуса Христа по линии Богородицы; сложилась в IX в. и получила широкое распространение в христианском  искусстве.
«Древо Иессеево» представляет лежащего на земле Иессея, из груди которого разрастается родословное древо с изображениями предков Христа. В данном случае верхняя фигура -это Дева Мария. Древо может быть и выше с изображением Христа в верхнем ряду.

https://i.yapx.ru/HjrIel.jpg

Дева Мария без головы. Дело в том, что и этот портал, и портал Сент-Этьен, и часть скульптур выше  по фасаду повреждены в 1562 году во  времена религиозных войн, когда кальвинисты, многочисленные в Руане, обезглавили и изуродовали статуи почти всех городских церквей, также разрушив мебель и гробницы внутри зданий. Так что, я ошиблась, когда источником разрушения статуй на церкви Сен-Маклу предположила Великую французскую революции.  :dontknow:
Как видите, любители все порушить нашлись и раньше. И этот барельеф был восстановлен в 1626г. Но почему Богоматерь сейчас без головы, сказать не могу. Может все -таки в революции еще раз тут прошлись...
Самая  наружная арка над порталом украшена милым ангелом.

https://i.yapx.ru/HjrInl.jpg

На архивольтах в верхней части тоже много скульптур разной степени сохранности.

https://i.yapx.ru/HjrIql.jpg

А  в нижней части есть пустующие ниши.

https://i.yapx.ru/HjrIul.jpg

Скульптуры на архивольтах и боковых колоннах, разделяющих порталы, представляют патриархов, сивилл и пророков.

https://i.yapx.ru/HjrIyl.jpg

https://i.yapx.ru/HjrI0l.jpg

0

95

Какое кружево! Потрясающе!
А нам не повезло: часть главного фасада была на ремонте... Только по чужим фотографиям знакомлюсь...

0

96

У меня, к сожалению, тоже осталось только общее впечатление - кружево резьбы, игра света. Жесткий график экскурсионной поездки  никогда не даёт времени всё детально рассмотреть.  :(

0

97

Потрясающий фасад !

0

98

Лена ГМ написал(а):

все это наслаивается, все легкое, не понятно как вообще все это можно было сделать ?!

Потрясающе, такая красота!

0

99

Девочки  :flag:  и все читающие  :flag:

Левый портал -единственный из трех, сохранивший свой первоначальный вид. Два других переделывались в более позднее время.
Этот левый портал в тимпане имеет барельеф, на котором  представляет сцены из жизни Иоанна Богослова и Иоанна Крестителя. Иоанну Богослову посвящена верхняя часть, и Иоанну Крестителю нижняя. Здесь мы видим сцену пира у царя Ирода, он за столом со своей женой Иродиадой, в центре ее дочери  Саломее приносят голову Иоанна Крестителя, отрубленную в правой части барельефа.

https://i.yapx.ru/Hj5I1l.jpg

Над архивольтами находятся сцены крещение Христа в центре и детали жизни святого Иоанна в китайских тенях. Эта очень оригинальная техника декора . Некое подобие сграффитто. Изначально это изображение было золотого цвета.

https://i.yapx.ru/Hj5I2l.jpg

Третий портал Сент-Этьен, правый на фасаде,  посвящен Стефана Первомученика, которого насмерть забили камнями. По -французски Св.Стефан -это Сент Этьен. Барельеф в тимпане этого портала сильно поврежден. В верхней части барельефа Христос во славе  в мандорле, который приветствует верующих и паломников, он не был изуродован протестантами, а вот Св.Стефан в нижней части почти неузнаваем.
И, каюсь, я сама этот барельеф  не сняла, поэтому даю не очень хорошее фото из Википедии.

https://i.yapx.ru/Hj5I3l.jpg

По бокам входных дверей здесь колонны, такие же и у предыдущего портала. .

https://i.yapx.ru/Hj5I4l.jpg

Отмечу, что боковые порталы по стилю близки к романике, тогда как центральный портал - уже готика. Он заменил более старый портал 13 века, посвященный Св.Ромэну. Дело в том, что при строительстве  южной Масляной башни старый центральный портал был поврежден и его заменили, как я только что говорила, в 1512-1513 годах.

Разобрались с порталами, теперь посмотрим выше. Вообще, снимать детали фасада было очень трудно : издали добивать -руки трясутся, не резко;  вблизи - голову нужно запрокидывать. А деталей столько !

Ритм фасада, его устремление вверх задано  четырьмя турелями с перфорированными шпилями, симметрично расположенными по верху фасада. Турель -это в переводе маленькая башенка. Их шпили я красными черточками обозначила.

https://i.yapx.ru/Hj5I6l.jpg

Средняя часть фасада между порталами и турелями особенно богато украшена. Здесь и центральный вимперг с балконом и окном-розой,  по бокам от них  фронтоны, заполненные скульптурами, завершающиеся своими ажурными вимпергами. Обратите внимание на некоторую ассиметрию - с каждой стороны по три больших фронтона со статуями, но слева, чуть в глубине есть еще один фронтон покороче,  всего на 2 ряда скульптур, он сделан на стене, которая соединяет северную башню Сен-Ромэн  непосредственно с  собором, ведь эта башня изначально чуть-чуть отстояла от соборных стен.
Справа такого соединения нет, потому что южная башня построена вплотную к фасаду.
Все эти ажурные фронтоны сделаны в конце 14 веке. Про скульптуры расскажу позже.

https://i.yapx.ru/Hj5I7l.jpg

А сейчас смотрим более детально. Начну с центрального вимперга. Визуально даже трудно понять, как он соединяется с балконом, то ил они в одной плоскости, то ли вимперг выступает, как все это соединяется, сколько там слоев этой резьбы ?! Как это делали ? !   :canthearyou:

Будто крючком вязали,  коклюшками... Просто смотрим и любуемся.

https://i.yapx.ru/Hj5I9l.jpg

0

100

https://i.yapx.ru/Hj5JAl.jpg https://i.yapx.ru/Hj5JCl.jpg

https://i.yapx.ru/Hj5JEl.jpg

https://i.yapx.ru/Hj5JFl.jpg

https://i.yapx.ru/Hj5JHl.jpg

https://i.yapx.ru/Hj5JIl.jpg

Верхние части колонн, разделяющих фасад на три части

https://i.yapx.ru/Hj5JLl.jpg   https://i.yapx.ru/Hj5JNl.jpg

https://i.yapx.ru/Hj5JMl.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 2. Нормандия. Руан.