
Тут же расположена большая территория-пустырь с какими-то развалинами, про которые почему-то нигде не пишут:


А за ними уже видна Большая мечеть (Улу Джами), которую в силу отсутствия явных "конкурентов" можно назвать основной достопримечательностью Кютахьи, поскольку считать таковой крепость, несмотря на её историческую значимость, сложно в силу её "непрезентабельного" состояния.

Улу Джами - самая большая и красивая мечеть в Кютахье; её начал строить будущий османский султан Баязид I, когда в 1380-х годах занимал пост военного губернатора Кютахьи (тогда же он женился на гермиянской принцессе Девлетшах-хатун), а заканчивал уже его сын Муса Челеби в начале следующего (то есть 15-го) столетия.
Любопытно, что в 1552 году, отправляясь в поход на Родос, султан Сулейман Великолепный остановился в Кютахье на 3 дня и приказал молодому янычару, "по совместительству" - подающему большие надежды инженеру и архитектору Ходже Синану, которого мы сегодня знаем как Мимар Синан, отремонтировать мечеть, что и было сделано. А в 1556 году, когда Сулейман Великолепный умер, его сын и преемник, по традиции тогда тоже занимавший должность губернатора Кютахьи (здесь, как и в Манисе, "стажировались" и готовились к правлению будущие султаны), узнав о смерти отца, приказал имаму Большой мечети прочитать пятничную проповедь от его имени, тем самым провозгласив своё правление, после чего отправился в Стамбул и взошёл на престол.
К сожалению, историческая (и отчасти "синановская") мечеть до наших дней не дошла: к концу 19 века, несмотря на периодически проводимые ремонты, Улу Джами обветшала и в 1893 году была снесена до фундамента и возведена заново, причём при строительстве использовались мраморные плиты и колонны из древнего фригийского города Айзаной (его я упоминал ранее), так что с небольшой иронией можно сказать, что отчасти Большая мечеть стала даже старее, чем была раньше:)
В целом же - в духе "трендов" и тенденций того времени - Улу Джами приобрела слегка барочный облик; уж хорошо это или плохо, пусть каждый решает сам, но, как минимум, это сделало её более узнаваемой, чем если бы она была очередной "чисто османской" мечетью:



