Таким образом, ансамбль зала сформировался к 1805 году в результате последовательной работы Ч. Камерона, В. Бренны и А.Н. Воронихина. Основным элементом убранства зала является античная скульптура: статуи и рельефы. Первоначально в нишах стояли четыре античные статуи, привезенные из Италии: «Венера Медичи», «Бахус», «Купидон с крыльями, луком и колчаном» (воспроизведение несохранившейся статуи греческого скульптора Праксителя), «Купидон с крыльями лук натягивает)» (римское повторение I в. н.э. с утраченной статуи работы Лисиппа, придворного скульптора Александра Македонского).
Во время пожара 1803 года часть скульптур пострадала и была заменена другими статуями. В 1921-1922 годах в результате изъятия наиболее ценных произведений античной скульптуры в Эрмитаж, состав статуй снова изменился. В настоящее время из первоначального убранства зала сохранились на своих местах два древнеримских мраморных рельефа II в.н.э.: «Три грации» и «Обряд римской свадьбы» (в плоских нишах),
а также статуя «Эрот, натягивающий тетиву лука. В трех других круглых нишах - римские статуи I-II в.н.э.: «Пляшущий сатир», «Венера с голубем», «Сатир, играющий на флейте». Они происходят из коллекции английского коллекционера Ллайда Брауна и были приобретены Екатериной II в 1787 году для Царского Села. В 1797-1799 годах император Павел I перевез их в Павловск.
Неотъемлемой часть убранства зала является ансамбль из восьми бронзовых бра в виде валторн (Франция, 1780-е гг.),
многоярусная люстра из золоченой бронзы с хрустальным убором и стержнем из красного (рубинового) стекла русской работы конца XVIII века,
а также мебельный гарнитур, специально выполненный для этого зала в 1804-1805 году. Гарнитур воссоздан в 1980-90-х годах по одному сохранившемуся подлинному образцу.
Обивка голубой тканью с вышитым орнаментом перекликается с голубыми драпировками верхнего яруса. Вышивки воссозданы в мастерской Е. Рапай (Санкт-Петербург) по нескольким подлинным фрагментам начала XIX века. Драпировки воссозданы в 2008 году.
В годы ВОВ люстра и бра находились в эвакуации, статуи были замурованы в подвале дворца. Во время пожара в январе 1944 года сгорел купол, почти полностью обгорела облицовка искусственным мрамором, за исключением одной ниши (справа от входа), уничтожены деревянные элементы декора, пострадал лепной декор. Реставрация зала завершена в 1965г..
Зал служил парадной приемной для владельцев Павловска, в торжественных случаях здесь устраивались обеды, во время которых с хоров (верхнего яруса), где размещались музыканты, звучала инструментальная и вокальная музыка. Мебель для обедов вносилась каждый раз специально.