На 4-й этаж вообще не пройти!
Нам в тот день явно повезло - и на первый этаж смогли сунуться, и на четвертый.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Модерн, Эрте , мода, музеи - приятные сюрпризы в Гостином дворе
На 4-й этаж вообще не пройти!
Нам в тот день явно повезло - и на первый этаж смогли сунуться, и на четвертый.
Вчера сходили с женой на выставку Эрте. Нам понравилось. Впрочем, такое впечатление, что вы здесь все работы показали (на выставке насчитал 39 шелкографий).
В Музей моды не ходили, его помещение рассмотрим в следующем году (возможно в новогодние каникулы будет бесплатно), или на другой выставке.
В Музей моды не ходили,
Но все -таки надолго не откладывайте. У нас сегодня открыли, а завтра закрыли. Они уже один раз переезжали.
И собственно про выставку "Русский Балет - мода навсегда" . Собрали все подряд , что имеет отношение к балету. Поскребли по соседям тут же в Гостином дворе. В Музее графики тоже прихватили одну или две работы Эрте, с балеринами.
Общий вид центральной части экспозиции. Тут и скульптура, и картины, и эскизы костюмов, декораций.
Еще один занятный вазон
Импровизированная сцена с костюмами от звезд балета, включая Нуриева, Плисецкую.
Костюм принца Зигфрида из "Лебединого озера" , в нем Рудольф Нуриев танцевал на сцене парижской Гранд Опера
Другие костюмы из личной коллекции Андриса Лиепы.
Остальные костюмы для выставки предоставил "Колледж музыкально-театрального искусства имени Г.П. Вишневской".
Костюм Феи к балету С.Прокофьева "Золушка"
Костюм Китри к балету Л.Минкуса "Дон Кихот"
Костюм Бабочки" для постановок М.Петипа
Картины для выставки собрали от малоизвестных художников.
Наталья Маковецкая "Танец"
Наталья Маковецкая "Танцовщица в голубом"
Много картин художника Инома Мансурова.
Ином Мансуров родился в 1966 году в городе Коканд (Узбекистан). С 1982 по 1986 года учился в Кокандском Государственном училище Искусств. В 1988 году переехал в Санкт-Петербург. В 1988-1992 годах занимался в Художественной студии им. В.И. Суворова.
Свой творческий путь Ином Мансуров начинал в Мариинском театре, делая зарисовки во время спектаклей. Там же прошли его первые персональные выставки в 1992-93 г.г. В 1996 году в центре «Fellissimo» (Нью-Йорк, США) графические работы художника вошли в экспозицию выставки, посвященной Майе Плисецкой. В 2011 году в Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова прошла персональная выставка Мансурова «Лебедь в ином ракурсе».
Ином Мансуров "Лебеди"
Ином Мансуров "Грация"
Ином Мансуров "Муза"
Эскиз костюма "главный бес" к балету Шостаковича
Эскиз костюма "кукольников" к балету Шостаковича
Б.Мессерер "Балерины в классе"
Костюм Сахара из балета "Синяя птица"
Картины Анастасии Вострецовой
Костюм к балету Пуни "Дочь фараона"
Костюм для дивертисмента
Костюм к балету П.Чайковского "Лебединое озеро"
В отдельном небольшом зале выставлена картины великого танцовщика 20 века Владимира Васильева. Пробовать себя как художник, он начал с 15 лет. Сейчас он и хореограф, и актер, и стихи пишет. Три работы , просто чтобы представляли его стиль.
На этом тему про выставку Эрте в музее печатной графике и про посещение музея моды завершаю.
Тема получила продолжение.
Дело в том, что я сходила на экскурсию на выставку "Балет-мода навсегда", которую проводил куратор выставки Юрий Мальцев. Пошла я на эту экскурсию ради одного зала, который не показывают обычной публике. Во-первых, это еще одно помещение в стиле модерн, во-вторых, в этом зале Юрий Мальцев разместил особо ценные экспонаты антикварного уровня и почти все они тоже эпохи модерна, это работы Мажореля, Галле, Бакста, Кокто и много что другое.
Но все по порядку.
Выставку организовал Юрий Мальцев – искусствовед, магистр изящных наук (МГУ им. М. В. Ломоносова), эксперт в области антиквариата, основатель дизайн-бюро «Ambassador», специализирующегося на создании интерьеров с использованием антиквариата и старого искусства. ( wwwmaltsev-ambassador.ru )
В профессиональной практике Юрия – многочисленные реализованные проекты интерьеров, ежегодное участие в Российском Антикварном Салоне и ведение собственной рубрики в топовом интерьерном журнале.
Ему принадлежит и большинство экспонатов на этой выставке.
Вот , например, "Четырнадцатилетняя танцовщица" Эдгара Дега.
Чтобы поддержать общий стиль модерна этого здания, Юрий дополнил балетную тему предметами интерьера этого же стиля. Он поставил сюда мебельный гарнитур петербургской фабрики Мельцера. Лампа на столе – тоже в стиле модерн, стекло имитирует янтарь.
Выглядит Юрий Мальцев , как и подобает дизайнеру, довольно необычно.
Рассказывал местами интересно, с юмором. Вот здесь Юрий стоит возле эскиза с изображением балерины в темной пачке работы Анель Судакевич ,
а выше висит вот этот портрет
В свое время Юрий купил этот портрет, который значился как работа Артура Фонвизина и изображена на нем якобы Анель Судакевич, мать Бориса Мессерера. Напомню, что Борис Асафович Мессерер (род. 15 марта 1933,) — советский и российский театральный художник, сценограф, педагог. Президент ассоциации художников театра, кино и телевидения Москвы. Этот портрет был куплен вместе с двумя эскизами костюмов работы Анель Судакевич, которые и представлены на выставке. Портрет был написан в 1950-е гг. Анель Судакевич была звездой немого кино наравне с Мери Пикфорд, пользовалась огромным успехом у многих всех мужчин в то время. За ней ухаживал Маяковский, у неё были романы со многими.
Нашла ее фото
В 1934 г. началась эпоха звукового кино, Анель не смогла перестроиться , в звуковом кино она не смогла работать, сменила профессию и стала художником по костюмам, обшивала всю советскую элиту. Она была главным художником Госцирка, и образы Олега Попова, Юрия Никулина – её работа.
Но на открытии этой выставки пришёл Борис Мессерер и сказал Юрию о портрете Анель Судакевич: «Это не Фонвизин и не Анель Судакевич. Это на 90 % моя работа. Я писал Аллу Богуславскую». Слова «на 90 %» смутили Юрия Мальцева, но потом оказалось, что это действительно работа Мессерера. Мессерер был учеником Фонвизина, так что их можно было спутать, а те, кто продавали портрет, видимо, не очень их различали. Сейчас под портретом всё ещё висит этикетка, указывающая, что это портрет Анель Судакевич. Этикетку пока не меняют, так как хотят снять этот эпизод для фильма, ждут, когда Мессерер сможет ещё раз прийти на выставку.
А изображенная на портрете Алла Георгиевна Богуславская — балерина Большого театра; профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ей 87 лет, она очень больна и прийти на выставку не могла.
Вот Юрий указывает на эскизы Анель Судакевич
Но работы Артура Фонвизина на выставке есть.
Это "Фантазия на тему балета" 1936г.,
это "Жизель" 1934г.
и его же "Портрет балерины Н.Чистовой".
Нина Васильевна Чистова (род. 11 мая 1931, Москва) — советская артистка балета, солистка Большого театра СССР, педагог. Она была первой женой Бориса Мессерера. Приходила на открытие выставки , несмотря на свои 88 лет, пребывает в бодром духе и даже делала балетные па.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Модерн, Эрте , мода, музеи - приятные сюрпризы в Гостином дворе